Презентация, доклад к уроку изобразительного искусства на тему Основы композиции. Как создается композиция картины.

Содержание

Вопрос Чему будет посвящена работа на уроке?В картинной галерееИх очень-очень много,На этой море видим, А вон на той – дорогу,Маслом, акварельюХудожников творенья.

Слайд 1«Основы композиции. Как создается композиция

картины»

Первый урок из цикла
«Богатыри земли русской»
ИЗО, 5 класс
Учитель ИЗО и искусства ГБОУ СОШ №512 СПб
Воробьева Марина Владимировна

«Основы композиции.        Как создается композиция картины»Первый урок из цикла «Богатыри

Слайд 2Вопрос Чему будет посвящена работа на уроке?
В картинной галерее
Их очень-очень много,
На этой

море видим,
А вон на той – дорогу,
Маслом, акварелью
Художников творенья.

Вопрос Чему будет посвящена работа на уроке?В картинной галерееИх очень-очень много,На этой море видим, А вон на

Слайд 3Вопрос Назовите известные вам жанры.
В картинной галерее
Их очень-очень много,
На этой

море видим,
А вон на той – дорогу,
Маслом, акварелью
Художников творенья.

Вопрос  Назовите известные вам жанры. В картинной галерееИх очень-очень много,На этой море видим, А вон на

Слайд 4Вопрос Что такое жанр?
В картинной галерее
Их очень-очень много,
На этой море видим,


А вон на той – дорогу,
Маслом, акварелью
Художников творенья.

Вопрос  Что такое жанр?В картинной галерееИх очень-очень много,На этой море видим, А вон на той –

Слайд 5 Задание для работы в группах
Выбрать из

предложенного ряда репродукции тех жанров, которые обозначены в ваших заданиях.

1 группа:
портрет, исторический жанр;

2 группа:
пейзаж, батальный жанр;

3 группа:
натюрморт, бытовой жанр.



Задание для работы в группах       Выбрать из предложенного ряда репродукции

Слайд 6 Задание для работы в группах


1 группа:
портрет,

исторический жанр




Задание для работы в группах     1 группа: портрет, исторический жанр

Слайд 7 Задание для работы в группах
2 группа:
пейзаж, батальный жанр




Задание для работы в группах  2 группа: пейзаж, батальный жанр

Слайд 8 Задание для работы в группах
3 группа:
натюрморт, бытовой жанр



Задание для работы в группах  3 группа: натюрморт, бытовой жанр

Слайд 9Вопрос
- Зачем нам нужны картины?
-

Для чего их надо изучать?
- Что мы должны знать, чтобы понимать смысл картины?
Над чем должен основательно поработать художник, чтобы замысел его картины стал понятен зрителю?
Вопрос   - Зачем нам нужны картины?   - Для чего их надо изучать?

Слайд 10Вопрос
Как можно сформулировать тему нашего урока?
«Как создается композиция картины»
-

Что можно будет попробовать нарисовать вам самим?
- Набросок композиции.
Чтобы набросок композиции состоялся, что для этого нужно знать?
Законы из которых строится композиция.


ВопросКак можно сформулировать тему нашего урока? «Как создается композиция картины» - Что можно будет попробовать нарисовать вам

Слайд 11Вопрос
Что такое композиция?

Что такое композиционное решение?

Что такое уравновешенная и неуравновешенная

композиция?


ВопросЧто такое композиция? Что такое композиционное решение?Что такое уравновешенная и неуравновешенная композиция?

Слайд 12Вопрос
Что такое уравновешенная

и неуравновешенная композиция?
ВопросЧто такое уравновешенная           и неуравновешенная композиция?

Слайд 13Задание для работы в парах
- Уравновесить 2 точки в каждой картинке

третьей.



Задание для работы в парах- Уравновесить 2 точки в каждой картинке третьей.

Слайд 14Задание для работы в парах
- Уравновесить картинки с двумя фигурами

третьей. Подобрать нужные размер и форму.



Задание для работы в парах - Уравновесить картинки с двумя фигурами третьей. Подобрать нужные размер и форму.

Слайд 15Вопрос
Что вы видите?
На что хотел обратить наше внимание художник?


Каким приемом воспользовался автор для этого?
прием контраста

ВопросЧто вы видите? На что хотел обратить наше внимание художник?  Каким приемом воспользовался автор для этого?

Слайд 16Вопрос
- Какие разновидности контраста использованы?
Тональный контраст
Контраст величин
Цветовой контраст
Контраст масс
Контраст статики

и динамики
Контраст прямых и волнистых линий

Вопрос- Какие разновидности контраста использованы? Тональный контрастКонтраст величинЦветовой контрастКонтраст массКонтраст статики и динамикиКонтраст прямых и волнистых линий

Слайд 17Вопрос
Какой сделаем вывод?
Какой закон композиции мы определили?
Закон контрастов

ВопросКакой сделаем вывод?Какой закон композиции мы определили?Закон контрастов

Слайд 18Вопрос
Как создается композиция картины?

ВопросКак создается композиция картины?

Слайд 19Вопрос
Какие задачи решает художник при создании набросков, этюдов,

зарисовок?
Образ кого заинтересовал художника?
Какими способами он добивается выразительности?
О каких чертах и качествах характера рассказывает нам художник?

Вопрос   Какие задачи решает художник при создании набросков, этюдов, зарисовок?   Образ кого заинтересовал

Слайд 20Вопрос
Фиксируя в своих работах окружающую жизнь, правдиво ее изображая, художник соблюдает

еще одно композиционное правило.
Как его можно назвать?
Закон жизненной правды

ВопросФиксируя в своих работах окружающую жизнь, правдиво ее изображая, художник соблюдает еще одно композиционное правило.

Слайд 21Вопрос
Возникает ли у вас желание что-либо изменить, поменять местами, передвинуть в

композиции?
Как можно назвать третий закон композиции?
Целостность произведения

ВопросВозникает ли у вас желание что-либо изменить, поменять местами, передвинуть в композиции?Как можно назвать третий закон композиции?Целостность

Слайд 22Вопрос
Какой общий вывод у нас получится?
В работе над композицией необходимо

соблюдать 3 правила:
закон жизненной правды, закон контрастов, закон целостности

ВопросКакой общий вывод у нас получится? В работе над композицией необходимо соблюдать 3 правила: закон жизненной правды,

Слайд 23Вопрос Какие законы композиции учитывали художники, создавая свои полотна?

Вопрос  Какие законы композиции учитывали художники, создавая свои полотна?

Слайд 24Закон жизненной правды, закон целостности, закон контрастов.

Закон жизненной правды,  закон целостности,  закон контрастов.

Слайд 25Динамическая пауза
То не грозное небо хмурится,

Не сверкают в степи клинки,
Это батюшки Ильи Муромца
Вышли биться ученики.
Эх, да, надобно жить красиво,
Эх, да, надобно жить раздольно,
Богатырская наша сила,
Сила духа и сила воли.

Динамическая пауза   То не грозное небо хмурится,   Не сверкают в степи клинки,

Слайд 26Вопрос Как работали художники?

Вопрос Как работали художники?

Слайд 27Творческое задание
-Выполнить не большого размера графическую

композиционную зарисовку по теме: «Богатыри земли русской».

Богатырь – это образ кого в первую очередь?
Как вы себе его представляете? Какой он?
Как выглядит его одежда и оружие?
Что вы хотите рассказать о своем герое?

Творческое задание      -Выполнить не большого размера графическую композиционную зарисовку по теме: «Богатыри

Слайд 28Творческое задание Последовательность ведения работы

Творческое задание Последовательность ведения работы

Слайд 29Рефлексия Подведение итогов

Рефлексия Подведение итогов

Слайд 30Домашнее задание
графитный карандаш,
стирательная резинка,
зарисовки для последующей работы над вашей

композицией в большом формате.

Домашнее заданиеграфитный карандаш, стирательная резинка, зарисовки для последующей работы над вашей композицией в большом формате.

Слайд 31Урок окончен!
Спасибо за работу!

Урок окончен!Спасибо за работу!

Слайд 32Образцы детских зарисовок

Образцы детских зарисовок

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть