Презентация, доклад к уроку изобразительного искусства Грим, визажистика и прическа в практике дизайна

Содержание

*Искусство грима*Визаж - искусство макияжа*Парикмахерское искусство

Слайд 1ГРИМ, ВИЗАЖИСТИКА И ПРИЧЁСКА В ПРАКТИКЕ ДИЗАЙНА
Автор:
учитель изобразительного искусства
Мордовкина Светлана


Владимировна
ГРИМ, ВИЗАЖИСТИКА  И ПРИЧЁСКА  В ПРАКТИКЕ ДИЗАЙНААвтор:учитель изобразительного искусства Мордовкина Светлана Владимировна

Слайд 2*Искусство грима

*Визаж - искусство макияжа

*Парикмахерское искусство

*Искусство грима*Визаж - искусство макияжа*Парикмахерское искусство

Слайд 3Грим - (франц. grime, от староитальянского grimo - морщинистый), искусство изменять

лицо актера с помощью специальных красок, пластических и волосяных наклеек (парика, бороды, усов, бакенбардов, ресниц и т.п.) в соответствии с требованиями исполняемой роли.

Назначение: создание сценического образа.

Профессия: художник-гримёр.


Грим - (франц. grime, от староитальянского grimo - морщинистый), искусство изменять лицо актера с помощью специальных красок,

Слайд 4Грим видоизменялся в различные исторические периоды

В Древней Греции актеры вместо грима

использовали маски. Изготовлялись они из дерева и гипса, были тяжелы и неудобны.
Грим видоизменялся в различные исторические периодыВ Древней Греции актеры вместо грима использовали маски. Изготовлялись они из дерева

Слайд 5В театрах Востока (Китая, Японии) актерские группы полностью состояли из мужчин

(Кабуки), поэтому грим должен был кардинально изменить внешность и «приукрасить» лицо.
В театрах Востока (Китая, Японии) актерские группы полностью состояли из мужчин (Кабуки), поэтому грим должен был кардинально

Слайд 6В русском театре искусство грима началось от скоморохов, шутов.
На весёлых

ярмарках, балаганных представле-ниях забавники раскра-шивали себе лица яркими красками, смешили народ.
В русском театре искусство грима началось от скоморохов, шутов. На весёлых ярмарках, балаганных представле-ниях забавники раскра-шивали себе

Слайд 7Виды грима
Возрастной - искусственное старение или омоложение лица, когда реальный возраст

актера не соответствует возрасту персонажа.
Виды гримаВозрастной - искусственное старение или омоложение лица, когда реальный возраст актера не соответствует возрасту персонажа.

Слайд 8Национальный -выделяет расовые особенности персонажа, не соответствующие антропологическому типу актера.
Мавр
в

Отелло Шекспира
Национальный -выделяет расовые особенности персонажа, не соответствующие антропологическому типу актера.Мавр в Отелло Шекспира

Слайд 9Портретный –используется
при изображении конкретного узнаваемого лица.
Геннадий Хазанов в роли Сталина

Портретный –используется при изображении конкретного узнаваемого лица.Геннадий Хазанов в роли Сталина

Слайд 10Сказочный, или фантастический используемый при воплощении вымышленных персонажей, либо «очеловеченных» образов:

Баба-Яга или Кощей Бессмертный в русских сказках.

Роли Георгия Милляр

Сказочный, или фантастический используемый при воплощении вымышленных персонажей, либо «очеловеченных» образов: Баба-Яга или Кощей Бессмертный в русских

Слайд 11
Визаж (макияж) – это искусство оформления лица направленное на создание прекрасного

облика человека.


Назначение: сделать лицо ярким, привлекательным, скрыть дефекты лица или отдельных его частей.

Профессия: визажист-косметолог или стилист-визажист.
Визаж (макияж) – это искусство оформления лица направленное на создание прекрасного облика человека. Назначение: сделать лицо ярким,

Слайд 12Работа визажиста вос-требована в разнообраз-ных видах деятельности: все известные люди, от

кинозвезд до политиков ежедневно прибегают к услугам профессиональ-ных стилистов-визажис-тов для создания наибо-лее привлекательного имиджа.
Работа визажиста вос-требована в разнообраз-ных видах деятельности: все известные люди, от кинозвезд до политиков ежедневно прибегают к

Слайд 13Разновидности макияжа



Натуральный - легкий, почти «прозрачный» макияж, не изменяющий, а

лишь подчеркивающий черты лица

Повседневно-деловой - предназначен  для работы.

Разновидности макияжа Натуральный - легкий, почти «прозрачный» макияж, не изменяющий, а лишь подчеркивающий черты лицаПовседневно-деловой - предназначен

Слайд 14Праздничный - макияж для особых случаев
Вечерний - характерно больше фантазии, красок

и гламура.
Праздничный - макияж для особых случаевВечерний - характерно больше фантазии, красок и гламура.

Слайд 15Образный - пользуется большим спросом в актерской среде, в модельном и

рекламном бизнесе.
Образный - пользуется большим спросом в актерской среде, в модельном и рекламном бизнесе.

Слайд 16Фантазийный макияж и боди-арт - один из самых замечательных способов самовыражения

через собственную внешность.
Фантазийный макияж и боди-арт - один из самых замечательных способов самовыражения через собственную внешность.

Слайд 17Причёска – это форма придаваемая волосам завивкой, стрижкой, укладкой.


Назначение: часть имиджа,

с его помощью можно создать любой образ.


Профессия: парикмахер-стилист.
Причёска – это форма придаваемая волосам завивкой, стрижкой, укладкой.Назначение: часть имиджа, с его помощью можно создать любой

Слайд 18
Люди, жившие ещё в древних цивилизациях внесли свой вклад в развитие

парикмахерского ремесла. Они изобрели многочисленные средства и способы создания причёсок. Красиво заплетали пряди волос, искусно укладывали локоны, делали завивки на железные стержни, придавали объём волосам.
Умело выполняли мужские стрижки и причёски, сбривали усы и бороды.
Каждая историческая эпоха диктовала свою моду на причёски.
Люди, жившие ещё в древних цивилизациях внесли свой вклад в развитие парикмахерского ремесла. Они изобрели многочисленные средства

Слайд 19Египтяне в древности носили парики: тщательно заплетен-ные в косички. Парики из

дорогостоящих материалов были достоянием жрецов.
Египтяне в древности носили парики: тщательно заплетен-ные в косички. Парики из дорогостоящих материалов были достоянием жрецов.

Слайд 20Считается, что в Древней Греции парикмахерское искусство было наиболее развитым. Характерная

прическа гречанки представляла собой пышные волосы, завитые в локоны, разделены на прямой пробор, со лба и боков зачесаны назад и убраны на затылке в узел.
Считается, что в Древней Греции парикмахерское искусство было наиболее развитым. Характерная прическа гречанки представляла собой пышные волосы,

Слайд 21Парикмахерское искусство в Древнем Риме достигло виртуозности, женские прически были замысловатыми.

Виртуозы-мастера, выполняя прически и соревновались в изобретательности.
Парикмахерское искусство в Древнем Риме достигло виртуозности, женские прически были замысловатыми. Виртуозы-мастера, выполняя прически и соревновались в

Слайд 22Парикмахерское искусство эпохи Возрождения получило новое развитие. В прическе обязательным условием

был открытый высокий лоб, для большей выразительности стремились увеличить высоту лба, сбривая часть волос над ним. Иногда сбривали и брови.

Причёски стиля Барокко соответствовали одежды тех времён. Высокие воротники «жабо» требовали причёсок большого объёма.

Парикмахерское искусство эпохи Возрождения получило новое развитие. В прическе обязательным условием был открытый высокий лоб, для большей

Слайд 23В период Рококо наступил расцвет парикмахерского искусства. В это время на

дамских головках разыгрываются морские сражения с миниатюрными парусниками, расцветают райские сады.
В период Рококо наступил расцвет парикмахерского искусства. В это время на дамских головках разыгрываются морские сражения с

Слайд 24Со второй половины XVIII века прически становятся более простыми и естественными,

зачастую с использованием только одной шпильки, а иногда и просто завязывались узлом.

Стиль ампир возник в 20-х годах XIX века в Вене. Это был блеск расцвета парикма-херского искусства: пышные локоны обрамляют виски, объем волос на затылке убран в разнообразный рисунок. Мужчины носили пряди средней длины, зачесанные к лицу.

Со второй половины XVIII века прически становятся более простыми и естественными, зачастую с использованием только одной шпильки,

Слайд 25В конце XIX в. в моду входит короткая, женская, геометрическая стрижка.




20-е годы XX века - та редкая эпоха, когда царят женщины хрупкие и бледные, с черными, коротко подстриженными в стиле "Каре" волосами и прямой челкой, спадающей на сильно накрашенные глаза.


В 40-е годы стиль женской одежды был огрубленным, военизированным. Но в моде держались сложные прически с локонами до плеч и пышными коками надо лбом.

В конце XIX в. в моду входит короткая, женская, геометрическая стрижка.  20-е годы XX века -

Слайд 26
В конце 50-х годов входит в моду целый ряд причесок: прямые

и длинные распущенные волосы, «Конский хвост».

70-е годы приносят миру «химическую завивку».


Мягкость, женственность и естественность –
три кита сегодняшней моды в прическах.

В конце 50-х годов входит в моду целый ряд причесок: прямые и длинные распущенные волосы, «Конский хвост».

Слайд 27Сказка для твоих волос
Естественная небрежность
Снежная королева
Романтика

Сказка для твоих волосЕстественная небрежностьСнежная королева Романтика

Слайд 28Мастерство
парикмахеров-виртуозов

Мастерство парикмахеров-виртуозов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть