Презентация, доклад к уроку изобразительного искусства Геральдика. О чём рассказывают гербы

Содержание

Цель урока:образовательная – формировать представление об истории геральдики, познакомить с символическим языком декоративного искусства на примере гербов ; деятельностная- формировать умения «читать» и разрабатывать гербы, соблюдая основные геральдические правила.

Слайд 1Геральдика. О чем рассказывают гербы .
Урок изобразительного искусства


6 класс
Геральдика. О чем рассказывают гербы . Урок изобразительного искусства    6 класс

Слайд 2Цель урока:
образовательная – формировать представление об истории геральдики, познакомить с символическим

языком декоративного искусства на примере гербов ;
деятельностная- формировать умения «читать» и разрабатывать гербы, соблюдая основные геральдические правила.
Цель урока:образовательная – формировать представление об истории геральдики, познакомить с символическим языком декоративного искусства на примере гербов

Слайд 3Что такое геральдика? Что такое символ?
Что такое герб? Как герб и символ

могут рассказывать?
Что такое геральдика? Что такое символ?Что такое герб?  Как герб и символ могут рассказывать?

Слайд 5Знак- это изображение, имеющее только одно, лишь ему свойственное, узкоспециальное значение.

Знак должен как можно лаконичнее и точнее передавать конкретную информацию: разрешать, предупреждать, запрещать.
Знак- это изображение, имеющее только одно, лишь ему свойственное, узкоспециальное значение. Знак должен как можно лаконичнее и

Слайд 6Символ- это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это- условное

обозначение какого-либо понятия. Символ не сводится к одному значению, он может иметь несколько значений, иногда понятен только в контексте.
Символ- это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это- условное обозначение какого-либо понятия. Символ не сводится

Слайд 7История возникновения знаков и символов
Изобретение и использование всякого рода знаков и

символов свойственно человеку.
История возникновения знаков и символовИзобретение и использование всякого рода знаков и символов свойственно человеку.

Слайд 8
Герб (от нем. Erbe — наследство) — эмблема, отличительный знак, передаваемый

по наследству.

Геральдика — искусство составления гербов.

Герб (от нем. Erbe — наследство) — эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству. Геральдика — искусство составления

Слайд 9Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это

были личные знаки рыцарей, которые чаще всего размещались на щитах, на флагах ( штандартах) и на попонах лошадей.
Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это были личные знаки рыцарей, которые чаще

Слайд 10Непременным атрибутом жизни рыцаря были рыцарские турниры. Появляться на них надлежало

в боевых доспехах, с обязательным гербом и девизом, под которым рыцарь принимал в турнире участие. В итоге герб стал символизировать определенные качества присущие тому, или иному дворянину.
Непременным атрибутом жизни рыцаря были рыцарские турниры. Появляться на них надлежало в боевых доспехах, с обязательным гербом

Слайд 11Рыцарскими турнирами распоряжались специальные люди-
герольды.Они следи –

ли за правилами,объ- являли победителей и регистрировали гербы. Постепенно ведение специальных гербовых книг стало их главной обязанностью.Героль-ды определяли древность дворян- cких родов и их при-вилегии.


Рыцарскими турнирами распоряжались специальные люди-  герольды.Они следи –   ли за правилами,объ- являли победителей и

Слайд 13Основой герба является щит.
Первоначально форма геральдических щитов повторяла форму боевых,

реально существующих, и менялась вместе с развитием оружия
Основой герба является щит. Первоначально форма геральдических щитов повторяла форму боевых, реально существующих, и менялась вместе с

Слайд 14В большинстве случаев щит бывает разделен на несколько частей, каждый из

которых называются полем


В большинстве случаев щит бывает разделен на несколько частей, каждый из которых называются полем

Слайд 15В геральдике используются 7 цветов. Желтый (золотой)- символ богатства и справедливости; Белый (

серебро)- символ чистоты; Червленый ( темно-красный)- символ любви и смелости; Голубой – символ красоты и величия; Зеленый- символ изобилия и надежды; Пурпурный ( оттенок фиолетового)- могущество; Черный- мудрость и печаль.
В геральдике используются 7 цветов. Желтый (золотой)- символ богатства и справедливости; Белый ( серебро)- символ чистоты;

Слайд 16Рисунок на гербе состоял из символов, имеющих своё значение. С

И М В О Л –это знак, иносказательно указывающий на некое понятие или
явление особо значимое для обладателя герба :
Лев- символ силы и власти, мужества и благородства;
Дуб, медведь- сила, мужество;
Факел, раскрытая книга- знание;
Пчела- трудолюбие;
Лавр- слава;
Крылатый змей- зло, смуту;
Змея- ум, изворотливость, внезапное нападение;
Дракон- могущество;
Рука- храбрость.
Рисунок на гербе состоял из символов, имеющих своё значение.  С И М В О Л –это

Слайд 18
Многие гербы украшает лента с девизом. Девиз- это выражение, отражающее принципы рыцаря.

« УСЕРДИЕ ВСЁ ПРЕВОЗМОГАЕТ »
« ЧЕСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО.»
« ЗА ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО.»


Многие гербы украшает лента с девизом. Девиз- это выражение, отражающее принципы рыцаря.  « УСЕРДИЕ ВСЁ ПРЕВОЗМОГАЕТ

Слайд 19Герб рассказывает о самом главном в судьбе города, его внешнем облике,

обычаях его жителей. Рассказ ведется на языке символов.


Герб рассказывает о самом главном в судьбе города, его внешнем облике, обычаях его жителей. Рассказ ведется на

Слайд 20Герб России
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
чтоб на запад-

на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый , он и гордый
Он- России дух свободный.
Герб России У России величавойНа гербе орел двуглавый, чтоб на запад- на востокОн смотреть бы сразу мог.Сильный,

Слайд 22План выполнения работы:
1.Выбор формы герба.

2.Композиция герба. 3.Цвет поля герба. 4.Выбор характерных символов. 5.Девиз, корона.
План выполнения работы:1.Выбор формы герба.

Слайд 23
Закончите фразу:
1. На уроке я узнал о …


2. Сегодня на уроке я научился…
3. У меня получилось…
4. Мне понравилось…
5. Было сложно …


Закончите фразу:  1. На уроке я узнал о …

Слайд 24

Спасибо за внимание
Выполнила: учитель изобразительного искусства МБОУ «Средняя общеобразовательная школа

№4 г.Щигры Курской области»
Плохих Нина Владимировна

Спасибо за вниманиеВыполнила: учитель изобразительного  искусства МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г.Щигры Курской области»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть