Слайд 1Геральдика.
О чем рассказывают гербы .
Урок изобразительного искусства
6 класс
Слайд 2Цель урока:
образовательная – формировать представление об истории геральдики, познакомить с символическим
языком декоративного искусства на примере гербов ;
деятельностная- формировать умения «читать» и разрабатывать гербы, соблюдая основные геральдические правила.
Слайд 3Что такое геральдика?
Что такое символ?
Что такое герб?
Как герб и символ
могут рассказывать?
Слайд 5Знак- это изображение, имеющее только одно, лишь ему свойственное, узкоспециальное значение.
Знак должен как можно лаконичнее и точнее передавать конкретную информацию: разрешать, предупреждать, запрещать.
Слайд 6Символ- это изображение фигур или предметов, выражающих особый смысл. Это- условное
обозначение какого-либо понятия. Символ не сводится к одному значению, он может иметь несколько значений, иногда понятен только в контексте.
Слайд 7История возникновения знаков и символов
Изобретение и использование всякого рода знаков и
символов свойственно человеку.
Слайд 8
Герб (от нем. Erbe — наследство) — эмблема, отличительный знак, передаваемый
по наследству.
Геральдика — искусство составления гербов.
Слайд 9Самые первые гербы появились в Западной Европе в средние века. Это
были личные знаки рыцарей, которые чаще всего размещались на щитах, на флагах
( штандартах) и на попонах лошадей.
Слайд 10Непременным атрибутом жизни рыцаря были рыцарские турниры. Появляться на них надлежало
в боевых доспехах, с обязательным гербом и девизом, под которым рыцарь принимал в турнире участие. В итоге герб стал символизировать определенные качества присущие тому, или иному дворянину.
Слайд 11Рыцарскими турнирами распоряжались специальные люди-
герольды.Они следи –
ли за правилами,объ- являли победителей и регистрировали гербы. Постепенно ведение специальных гербовых книг стало их главной обязанностью.Героль-ды определяли древность дворян- cких родов и их при-вилегии.
Слайд 13Основой герба является щит.
Первоначально форма геральдических щитов повторяла форму боевых,
реально существующих, и менялась вместе с развитием оружия
Слайд 14В большинстве случаев щит бывает разделен на несколько частей, каждый из
Слайд 15В геральдике используются 7 цветов.
Желтый (золотой)- символ богатства и справедливости;
Белый (
серебро)- символ чистоты;
Червленый ( темно-красный)- символ любви и смелости;
Голубой – символ красоты и величия;
Зеленый- символ изобилия и надежды;
Пурпурный ( оттенок фиолетового)- могущество;
Черный- мудрость и печаль.
Слайд 16Рисунок на гербе состоял из символов, имеющих своё значение. С
И М В О Л –это знак, иносказательно указывающий на некое понятие или
явление особо значимое для обладателя герба :
Лев- символ силы и власти, мужества и благородства;
Дуб, медведь- сила, мужество;
Факел, раскрытая книга- знание;
Пчела- трудолюбие;
Лавр- слава;
Крылатый змей- зло, смуту;
Змея- ум, изворотливость, внезапное нападение;
Дракон- могущество;
Рука- храбрость.
Слайд 18
Многие гербы украшает лента с девизом.
Девиз- это выражение, отражающее принципы рыцаря.
« УСЕРДИЕ ВСЁ ПРЕВОЗМОГАЕТ »
« ЧЕСТЬ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО.»
« ЗА ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО.»
Слайд 19Герб рассказывает о самом главном в судьбе города, его внешнем облике,
обычаях его жителей. Рассказ ведется на языке символов.
Слайд 20Герб России
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
чтоб на запад-
на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый , он и гордый
Он- России дух свободный.
Слайд 22План выполнения работы:
1.Выбор формы герба.
2.Композиция герба. 3.Цвет поля герба. 4.Выбор характерных символов. 5.Девиз, корона.
Слайд 23
Закончите фразу:
1. На уроке я узнал о …
2. Сегодня на уроке я научился…
3. У меня получилось…
4. Мне понравилось…
5. Было сложно …
Слайд 24
Спасибо за внимание
Выполнила: учитель изобразительного искусства МБОУ «Средняя общеобразовательная школа
№4 г.Щигры Курской области»
Плохих Нина Владимировна