Символичность. Самая яркая черта художественного языка древнерусского искусства. С помощью символов мастера раскрывали образы небесной духовной действительности, что сокрыта от взора живущих на земле людей.
«Символ есть связь между двумя мирами, знак иного мира в этом мире», - писал великий русский философ 20 в. Н.А. Бердяев.
Архитектурное строительство приобрело на Руси особый размах с принятием христианства в 988 г.
Зодчие заложили большой пятинефный храм (в самой Византии строили только трехнефные церкви). Храм окружили с трех сторон двумя галереями. По углам с западной стороны соорудили две башни. Подлинным украшением собора стало многоглавие, глав было 13.
Храм Покрова Богородицы (на Нерли)
К концу XV века Кремль, обнесённый мощными высокими кирпичными стенами, стал одной из самых крупных крепостей в Европе.
Царь Иван Грозный поручил его строительство мастерам Барме и Постнику.
Один из патриархов так описывал этот храм:
«Множеством куполов возглавлен этот собор; есть там купол мавританский, есть индийский, есть очертания византийские, есть и китайские, а посередине высится над всеми купол русский – объединяющий всё здание. Ясен замысел этой гениальной постройки: Русь должна объединить разноплеменные народы и быть их водителем к Небу».
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть