Презентация, доклад к уроку ИЗО в 6 классе Цвет в произведениях живописи. Колорит, цветовой контраст.

Содержание

Цель:-Освоение пейзажного жанра;-Раскрытие понятия колорита в природе как в жизни, так и пейзажном творчестве художников

Слайд 1Разработала учитель ИЗО
МОУ СОШ №4 г.Фрязино
Середа М. Н.
Цвет в произведениях живописи.
Колорит,

цветовой контраст.
(Урок ИЗО 6 класс)
Разработала учитель ИЗОМОУ СОШ №4 г.ФрязиноСереда М. Н.Цвет в произведениях живописи.Колорит, цветовой контраст.

Слайд 2Цель:
-Освоение пейзажного жанра;
-Раскрытие понятия колорита в природе как в жизни, так

и пейзажном творчестве художников
Цель:-Освоение пейзажного жанра;-Раскрытие понятия колорита в природе как в жизни, так и пейзажном творчестве художников

Слайд 3

Задачи: -Знакомство учащихся с изображением природы художников, ролью колорита в художественном образе; -Развитие эстетического восприятия, творческих способностей; -Воспитание чувства красоты, бережного отношения к природе, художественного вкуса.
Задачи: -Знакомство учащихся с

Слайд 4 Что такое колорит? Колорит – это гармоничное

сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине.

И.И. Левитан Март 1895

Сезанн П.
«Горы во французском Провансе»

Что такое колорит?  Колорит – это гармоничное сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных

Слайд 5 Каким бывает колорит?

Колорит: спокойный радостный грустный Шишкин И.И. «Дождь в дубовом лесу» Ван Гог «Красные виноградники»

Левитан И.И «Над вечным покоем»

Каким бывает колорит?

Слайд 6 Вывод: Колорит раскрывает нам красочное

богатство мира, помогает художнику передать настроение картины.
Вывод:  Колорит раскрывает нам красочное богатство мира, помогает художнику передать

Слайд 7Колорит:
тёплый
холодный
светлый
тёмный
И.И.Левитан «Вечерний звон»
И.И.Левитан «Озеро.Русь.»
И.И.Левитан «Волга»
К.Коро «Пейзаж с озером»

Колорит:тёплыйхолодныйсветлыйтёмныйИ.И.Левитан «Вечерний звон»И.И.Левитан «Озеро.Русь.»И.И.Левитан «Волга»К.Коро «Пейзаж с озером»

Слайд 8 Вывод: Образ и

настроение художественного произведения зависит от колорита(тёплый, холодный, контрастный, близкий по цвету, светлый, тёмный.)
Вывод:  Образ и настроение художественного произведения зависит

Слайд 9Сравним пейзажи:
И.Айвазовский «Девятый вал»
Р.Фальк «Весна в Крыму
И.Агеев «Осень»

Сравним пейзажи:И.Айвазовский «Девятый вал»Р.Фальк «Весна в КрымуИ.Агеев «Осень»

Слайд 10

Вывод: Мы видим, что в основе любого произведения художника – реальная природа, но при этом возникают самые разные образы, потому что главное – это индивидуальность художника. Он рисует не всегда так, как в натуре, а передаёт своё внутреннее состояние в живописи, поэтому у каждого художника свои любимые цветовые сочетания, приёмы, индивидуальное отношение к цвету.
Вывод: Мы видим,

Слайд 11Чувство колорита – очень ценный дар Примеры яркого выражения колорита у художников:
.
Ф.

Малявин «Вихрь»
Многие его картины отличаются огненно-красным колоритом

М. Врубель «Жемчужина»
Художник предпочитал серо-голубые цвета.

Эйрин Хенсен
Свои картины он пишет в тёплом золотисто-жёлто-красном колорите.

Чувство колорита – очень ценный дар Примеры яркого выражения колорита у художников:     .Ф.

Слайд 12

Вывод: Искусство живописи – это искусство цветовых и световых отношений; Жанр пейзажа не только говорит о бесконечном многообразии и красоте природы в разное время года, в различных климатических условиях, при солнечном и лунном освещении, но и передаёт чувства и настроение; Произведения художников воспитывать в нас чувство красоты, доброты, патриотизма, бережного отношения к природе.
Вывод:  Искусство

Слайд 13 Исследуем воздействие цвета: И. Гёте любил рассматривать один и тот же пейзаж

через стёкла зелёного, жёлтого, красного и других цветов и наблюдать, как при этом изменяются восприятие и эмоциональное состояние человека. Поэт убедительно прочувствовал, что в зелёном цвете заключены доброта, умиротворение, способность успокоить глаз и душу, синий цвет вызывает чувство холода, а красный действует устрашающе
Исследуем воздействие цвета: И. Гёте любил рассматривать один и тот же пейзаж через стёкла зелёного, жёлтого,

Слайд 14

Вывод: Восприятие цвета очень индивидуально; Человек, осваивая окружающий мир, культуру, должен овладеть определёнными эталонами цвета, то есть научиться видеть мир во всём многообразии цвета и систематизировать то, что видит, и то, с чем он действует.
Вывод: Восприятие цвета очень индивидуально;

Слайд 15Задание: Определить колорит пейзажа.
А. Саврасов «Грачи прилетели»

Задание: Определить колорит пейзажа.А. Саврасов «Грачи прилетели»

Слайд 16И.Левитан «Тихая обитель»

И.Левитан «Тихая обитель»

Слайд 17И.Левитан «Золотая осень»

И.Левитан «Золотая осень»

Слайд 18Задание: Нарисовать пейзаж в тёплом или холодном колорите (на выбор)

Задание:  Нарисовать пейзаж в тёплом или холодном колорите (на выбор)

Слайд 19 Используемые ресурсы: 1.Павлова О.В. «Изобразительное искусство» 6кл. /Издательство

«Учитель»/ 2007г. 2.Сокольникова Н.М. «Основы живописи» /Издательство «Титул»/ 1996г. 3.«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2006г.
Используемые ресурсы:  1.Павлова О.В. «Изобразительное искусство» 6кл. /Издательство «Учитель»/ 2007г. 2.Сокольникова Н.М.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть