Слайд 1Разработала учитель ИЗО
МОУ СОШ №4 г.Фрязино
Середа М. Н.
Цвет в произведениях живописи.
Колорит,
цветовой контраст.
(Урок ИЗО 6 класс)
Слайд 2Цель:
-Освоение пейзажного жанра;
-Раскрытие понятия колорита в природе как в жизни, так
и пейзажном творчестве художников
Задачи:
-Знакомство учащихся с изображением природы художников, ролью колорита в художественном образе;
-Развитие эстетического восприятия, творческих способностей;
-Воспитание чувства красоты, бережного отношения к природе, художественного вкуса.
Слайд 4 Что такое колорит?
Колорит – это гармоничное
сочетание, взаимосвязь, тональное объединение различных цветов в картине.
И.И. Левитан Март 1895
Сезанн П.
«Горы во французском Провансе»
Слайд 5 Каким бывает колорит?
Колорит:
спокойный
радостный
грустный
Шишкин И.И. «Дождь в дубовом лесу»
Ван Гог «Красные виноградники»
Левитан И.И «Над вечным покоем»
Слайд 6 Вывод:
Колорит раскрывает нам красочное
богатство мира, помогает художнику передать настроение картины.
Слайд 7Колорит:
тёплый
холодный
светлый
тёмный
И.И.Левитан «Вечерний звон»
И.И.Левитан «Озеро.Русь.»
И.И.Левитан «Волга»
К.Коро «Пейзаж с озером»
Слайд 8 Вывод:
Образ и
настроение художественного произведения зависит от колорита(тёплый, холодный, контрастный, близкий по цвету, светлый, тёмный.)
Слайд 9Сравним пейзажи:
И.Айвазовский «Девятый вал»
Р.Фальк «Весна в Крыму
И.Агеев «Осень»
Вывод:
Мы видим, что в основе любого произведения художника – реальная природа, но при этом возникают самые разные образы, потому что главное – это индивидуальность художника. Он рисует не всегда так, как в натуре, а передаёт своё внутреннее состояние в живописи, поэтому у каждого художника свои любимые цветовые сочетания, приёмы, индивидуальное отношение к цвету.
Слайд 11Чувство колорита – очень ценный дар
Примеры яркого выражения колорита у художников:
.
Ф.
Малявин «Вихрь»
Многие его картины отличаются огненно-красным колоритом
М. Врубель «Жемчужина»
Художник предпочитал серо-голубые цвета.
Эйрин Хенсен
Свои картины он пишет в тёплом золотисто-жёлто-красном колорите.
Вывод:
Искусство живописи – это искусство цветовых и световых отношений;
Жанр пейзажа не только говорит о бесконечном многообразии и красоте природы в разное время года, в различных климатических условиях, при солнечном и лунном освещении, но и передаёт чувства и настроение;
Произведения художников воспитывать в нас чувство красоты, доброты, патриотизма, бережного отношения к природе.
Слайд 13
Исследуем воздействие цвета:
И. Гёте любил рассматривать один и тот же пейзаж
через стёкла зелёного, жёлтого, красного и других цветов и наблюдать, как при этом изменяются восприятие и эмоциональное состояние человека.
Поэт убедительно прочувствовал, что в зелёном цвете заключены доброта, умиротворение, способность успокоить глаз и душу, синий цвет вызывает чувство холода, а красный действует устрашающе
Вывод:
Восприятие цвета очень индивидуально;
Человек, осваивая окружающий мир, культуру, должен овладеть определёнными эталонами цвета, то есть научиться видеть мир во всём многообразии цвета и систематизировать то, что видит, и то, с чем он действует.
Слайд 15Задание:
Определить колорит пейзажа.
А. Саврасов «Грачи прилетели»
Слайд 18Задание:
Нарисовать пейзаж в тёплом или холодном колорите (на выбор)
Слайд 19 Используемые ресурсы:
1.Павлова О.В. «Изобразительное искусство» 6кл. /Издательство
«Учитель»/ 2007г.
2.Сокольникова Н.М. «Основы живописи» /Издательство «Титул»/ 1996г.
3.«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» 2006г.