Презентация, доклад к уроку изо в 5 классе Искусство средних веков

Содержание

Рабовладельческий строй сменился феодальным, общество разделилось на феодалов и крепостных крестьян. Городская культура пришла в упадок, основной ценностью стала земля, и права на землю определяли сословную иерархию. На вершине иерархической лестницы стоял король, затем — герцоги,

Слайд 1Костюм и архитектура средних веков.
Автор Гончарова Н.Е.

Костюм и архитектура средних веков.Автор Гончарова Н.Е.

Слайд 2Рабовладельческий строй сменился феодальным, общество разделилось на феодалов и крепостных крестьян.

Городская культура пришла в упадок, основной ценностью стала земля, и права на землю определяли сословную иерархию. На вершине иерархической лестницы стоял король, затем — герцоги, графы, рыцари. Каждый из них был вассалом (подчиненным) своего сюзерена (непосредственного господина). В XI в., с началом крестовых походов, возникли новые торговые пути, развивались ремесла, появились новые города и стала формироваться городская культура. Народы, заселившие Европу, были разными, но их одежда имела общие черты.
В период средневековья европейская культура развивалась в одном направлении, которое определялось христианской церковью. В основе европейского средневекового костюма лежал крой; драпировки античных одежд были забыты, костюм обрисовывал фигуру.
Рабовладельческий строй сменился феодальным, общество разделилось на феодалов и крепостных крестьян. Городская культура пришла в упадок, основной

Слайд 4В период раннего средневековья в результате слияния двух культур — античной

и варварской — в архитектуре, изобразительном и прикладном искусстве сложился романскии стиль, характерной особенностью которого является монументальность форм, массивность, четкость конструкции. Этот стиль отразился также и в костюме того времени. В этот же период складывается и рыцарское сословие с его понятиями долга и чести, возникает этикет.
В период раннего средневековья в результате слияния двух культур — античной и варварской — в архитектуре, изобразительном

Слайд 5В романский период ткани и одежда изготовлялись в поместье феодала. Одежду

шили из льняных, шерстяных и полушерстяных тканей на пеньковой основе. Костюмы богатых феодалов изготовлялись из шелка ярких цветов, который покупали у византийских купцов.
В романский период ткани и одежда изготовлялись в поместье феодала. Одежду шили из льняных, шерстяных и полушерстяных

Слайд 7Простой народ носил одежду в основном серых и коричневых расцветок. Для средневековой

одежды была характерна символика цвета. Так, одежду желтого цвета старались не носить, так как этот цвет считался цветом измены и ненависти. Белый цвет символизировал чистоту, невинность, добродетель; черный — скорбь и верность; голубой — нежность. Одежду красного цвета («цвета крови») носили палачи.
Простой народ носил одежду в основном серых и коричневых расцветок. Для средневековой одежды была характерна символика цвета.

Слайд 8Романский период

Романский период

Слайд 9Одежда украшалась вышитыми орнаментами, меховой опушкой. Костюмы простолюдинов и высшего сословия различались

не покроем, а качеством ткани и богатством отделки. Костюм романского периода был в основном накладным, за исключением плащей, и почти полностью закрывавшим тело (влияние христианства). Женщины носили длинные закрытые платья, мужчины — как длинные, так и более короткие одежды.
Одежда украшалась вышитыми орнаментами, меховой опушкой. Костюмы простолюдинов и высшего сословия различались не покроем, а качеством ткани

Слайд 11В XII в., после крестовых походов, костюм представителей высшего сословия стал

более пышным и богатым по отделке. Возросла роль женщины в придворном обществе. Возник культ «прекрасной дамы». Изменился и силуэт одежды, она стала более узкой, обрисовывая верхнюю часть фигуры.

В XII в., после крестовых походов, костюм представителей высшего сословия стал более пышным и богатым по отделке.

Слайд 13Мужской костюм
Мужчины раннего средневековья носили две туники, которые надевались одна поверх

другой.
Нижняя, «камиза», была с длинными цельнокроеными рукавами, а верхняя, «котт» — из более дорогой ткани, с короткими широкими рукавами или вообще без рукавов. Тунику всегда подпоясывали, иногда с напуском. Первоначально туники были короткими, но с середины IX в. у феодальной знати они удлинились.
Туника короля доходила до самого пола. Короткие туники носили крестьяне и молодые люди. Верхней мужской одеждой был также плащ, застегивавшийся на правом плече, — вначале короткий полукруглый, а позже, с XI в., — длинный. В эпоху Карла Великого и Каролингов (VIII-IX вв.) плащ стал называться «манто». Для средневекового мужского костюма характерно то, что мужчины, в отличие от древних греков и римлян, обязательно носили штаны, которые могли быть длинными, относительно узкими, или плотно облегали ногу наподобие трико.

Мужской костюмМужчины раннего средневековья носили две туники, которые надевались одна поверх другой. Нижняя, «камиза», была с длинными

Слайд 14Женский костюм
В самый ранний период средневековья женщины носили одежды, скрывающие фигуру

(покрывала, далматику) — еще сказывалось влияние церкви.
Позже, с X в., они стали подчеркивать фигуру. Женский костюм состоял из двух туник — нижней («котт») и верхней («сюрко»), которые были длинными, до щиколотки, и надевались одна на другую. Под нижнюю тунику женщины надевали рубашку из полотна — камизу. У котт были длинные узкие рукава, у сюрко — короткие и широкие,
Женский костюмВ самый ранний период средневековья женщины носили одежды, скрывающие фигуру (покрывала, далматику) — еще сказывалось влияние

Слайд 16или их вообще не было. Верхняя туника подпоясывалась. Туники имели трапециевидную форму,

сильно расширенную книзу. Линия талии была завышена. С XI в. появились драпировки на животе. На эту моду повлияло особо почтительное отношение к беременным женщинам. В качестве верхней одежды женщины носили длинные полукруглые плащи. В XII в. платье-котт стало узким, обтягивающим талию, со шнуровкой сзади или сбоку. Котт расширялся книзу от бедер при помощи вшитых клиньев. Рукава у этого платья были узкими и очень длинными, почти до самой земли, а пояс стал чисто декоративной деталью и сместился с талии на бедра. Плащи, которые служили женщинам верхней одеждой, зимой подбивались мехом. В XII в. еще не делали вытачки, при помощи которых можно было придавать костюму разную форму, но одежда уже начала делиться на части. В европейском женском костюме широко распространяется разделение лифа на две части: верхняя закрывала плечи и грудь, а нижняя собиралась мелкими поперечными складками: таким образом на лифе не образовывались заломы.
или их вообще не было. Верхняя туника подпоясывалась. Туники имели трапециевидную форму, сильно расширенную книзу. Линия талии

Слайд 17на мужчине: короткая верхняя туника с вышитой каймой, полукруглый плащ на женщине:

верхняя туника со швами, закрепленными кантами, плащ-накидка
на мужчине: короткая верхняя туника с вышитой каймой, полукруглый плащ на женщине: верхняя туника со швами, закрепленными

Слайд 19Готический период

Готический период

Слайд 20Готика
КОСТЮМ ГОТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА (XIII-XV вв.)
В XIII-XV вв. феодализм в Европе вступил

в следующую стадию развития. После крестовых походов европейцы познакомились с Востоком; появились новые торговые пути; оживилась жизнь городов и стали бурно развиваться ремесла. В этот период не только произошел прогресс в ткацком производстве и улучшилось качество тканей, — европейцы овладели умением строить чертежи, что зародило основу кроя одежды.
ГотикаКОСТЮМ ГОТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА (XIII-XV вв.) В XIII-XV вв. феодализм в Европе вступил в следующую стадию развития. После

Слайд 21Готика

Готика

Слайд 22Готика
Одежда разделилась на части, и появилась возможность создавать любые ее формы. Ремесленники

объединились по профессиям, и возникли ремесленные цеха. В профессиональные цеха объединяются и портные, одежда теперь изготовляется по индивидуальным заказам знатных людей. В архитектуре и прикладном искусстве сложился новый художественный стиль — готический. Он сильно отличается от романского, хотя и возник на его основе. Архитектурным сооружениям и мебели характерны легкие, устремленные вверх, изящные формы. Готические сооружения — это конструкции из стрельчатых арок, и опор — столбов и витражей. Вытянутые пропорции, устремленность вверх, сложность и изящество формы приобретал и силуэт костюма этого периода. Особенностью средневекового костюма стало подражание рыцарским латам.
ГотикаОдежда разделилась на части, и появилась возможность создавать любые ее формы. Ремесленники объединились по профессиям, и возникли

Слайд 23Готика

Готика

Слайд 24Готика
В XIII в. были заложены основы кроя, что повлияло на изменение

форм женского костюма. Теперь уже фасон не зависел от ширины полотнища, которое, в свою очередь, зависело от ширины ткацкого станка. В костюме впервые появились вшивные рукава. Поначалу они пришивались временно, только на день, а вечером отпарывались (иначе снять узкую одежду, у которой не было застежки, было невозможно). Рукава также могли привязывать шнурками. Только, когда у платья появилась застежка, рукава пришили насовсем.
Готика В XIII в. были заложены основы кроя, что повлияло на изменение форм женского костюма. Теперь уже

Слайд 26Готика
К XIV в. европейский костюм приобрел столько видов покроя, что, в

сущности, до настоящего времени не появилось ничего нового. В XIV в. появились распашные одежды. Костюмы стали более разнообразными по форме и цвету. Самой модной и дорогой тканью был бархат, а излюбленным орнаментом — растительный. На европейский костюм позднего средневековья повлиял также культ Прекрасной Дамы и возникновение такого социального явления, как «мода». В этот период все больше заметно различие между костюмами феодалов, горожан и крестьян. Кроме того, появилась дифференциация в костюме самих феодалов. В XIII в. были изданы первые законы о рангах в одежде. Ткань и форма костюма теперь строго зависит от сословной принадлежности. Вассалы не имели права одеваться так же пышно и богато, как их сюзерены. Самые лучшие ткани изготовлялись в Венеции, Милане, Флоренции, Генуе — парча, муар, газ, атлас, узорчатые шелка (особенно был популярен шелк с цветочным орнаментом в турецком стиле), бархат, в том числе тканый золотом и серебром.

ГотикаК XIV в. европейский костюм приобрел столько видов покроя, что, в сущности, до настоящего времени не появилось

Слайд 27История одежды

История одежды

Слайд 28История одежды

История одежды

Слайд 30Задание
Нарисовать мужчину и женщину в костюмах либо романского либо готического периода

в полный рост.
ЗаданиеНарисовать мужчину и женщину в костюмах либо романского либо готического периода в полный рост.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть