Слайд 1Разработка урока
на тему: «ПЛАКАТ»
Слайд 2
Цели:
Образовательные: Познакомить с плакатом как видом графики и работой
художника-графика; учить понимать назначение, художественный язык плаката; объяснить возможности использования художественных средств выразительности для создания своего варианта плаката.
Развивающие: Развивать у детей творческое воображение и пространственное представление, умение передавать смысловую связь между предметами и пространственные отношения между ними: умение передавать цветом пространства, цветовой гаммой заданное настроение; овладеть графическими умениями и навыками художественного материала.
Воспитательные: Воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку, повышать интерес к изучению предмета. Способствовать патриотическому воспитанию детей, созданию у них праздничного настроения, гордости за страну и предков.
Слайд 3Задачи:
познакомить со средствами художественной выразительности, композицией, в плакате;
раскрыть мощность
пропагандистской роли плаката в военное и мирное время;
познакомить учащихся с произведениями художников плакатистов;
обогатить знания учащихся об истории Отечества;
учить школьников видеть и оценивать свои результаты и товарищей;
вызывать интерес и стремление к освоению и внедрению ИКТ в учебной деятельности;
внедрять новые педагогические технологии развития критического мышления, проблемного обучения
Слайд 4Зрительный ряд:
Плакат КУКРЫНИКСОВ “Беспощадно разгромим и уничтожим врага!”
групповой портрет Кукрыниксов П.Д.Корина
(М.П.Куприянов, П.Н.Крылов, Н.А.Соколов),
таблицы с названиями видов композиции в плакате.
Дмитрий Моор «Ты записался добровольцем?»,
Ираклий Моисеевич Тоидзе «Родина - мать зовет!»и!» и другие.
Рекламные плакаты
Театральные плакаты
Кинорекламные плакаты
Спортивные плакаты
Экологические плакаты
Праздничные плакаты
Политические плакаты и др.
Слайд 5Музыкальный и звуковой ряд:
Священная война
документальная звукозапись выступления диктора Левитана, объявляющего
начало и окончание войны,
презентация к уроку,
исполнение песни “Жди меня” (квартет «Мечта»)
Видеоряд:
документальная видеозапись возвращения победителей
Оборудование:
компьютер, видеопроектор, экран.
Слайд 6 Актуализация
Изобразительное искусство многолико и многообразно.
- Назовите виды изобразительного искусства
(графика, живопись, скульптура, ДПИ)
Один из видов изобразительного искусства это ГРАФИКА.
- Что называется графикой?
( Слово «графика» происходит от греческого «grapho» - «пишу», «рисую». Рисунки сделанные карандашом или тушью, гравюры – все это графика).
- Назовите жанры живописи
(жанр портрета, жанр натюрморта, жанр пейзажа, исторический жанр, мифологический жанр, анималистический жанр)
Все перечисленные жанры можно отнести и к живописи и к графике. Иногда в графике используется цвет.
Ещё одна из разновидностей графики - книжная графика и газетно-журнальная, образующая идейно художественное единство с литературным текстом и одновременно предназначенная для декоративного оформления книг и журналов.
Художественно-производственная графика (промышленная) – этикетки, почтовые марки, грамоты…
И массовый агитационно - пропогандиский вид графики, распространяемый огромными тиражами – плакат.
Слайд 8Плакат
(от французского слова «плакар»- «объявление», «афиша») –
разновидность графики, лаконичное, броское
изображение на листе бумаги, сопровождаемое текстом.
Слайд 9
По ходу моего рассказа, сообщений поисковой группы, ваша задача заполнить таблицу
в альбомах. Приложение №1.
Слайд 10Дмитрий Моор
«Ты записался
добровольцем?»
Слайд 11Специфика образного языка плаката:
ясность и лаконичность образа, броскость и декоративность.
Как при создании любого произведения искусства, автор плаката, прежде всего, должен наметить и решить его композицию.
При симметричной композиции на плакате доминирует центральная фигура.
Ассиметричная, наоборот, представляет собой как бы фрагмент, часть какого-то большого целого. А внимание акцентируется на движении.
Существует и линейное, диагональное построение композиции. Применительно к плакату надо помнить и некоторые другие обязательные композиционные правила.
Слайд 12Обратимся к истории плаката.
Выступление поисковой группы (домашнее задание.)
Великая Отечественная война
вызвала новый подъём плакатного искусства.
В годы Великой Отечественной войны (19941-19945) особую роль стали играть призывные (героические) плакаты. В жанре политического плаката работали самые известные советские художники. Буквально на второй день войны вышли первые плакаты Н.Долгорукова, В.Иванова и др. Как нужны были они в тылу и на фронте. Как поднимали они боевой дух солдат! Их известность перешагнула границы СССР. Плакат КУКРЫНИКСОВ (групповой портрет П.Д.Корина на доске М.П.Куприянов, П.Н.Крылов, Н.А.Соколов) “Беспощадно разгромим и уничтожим врага” был переиздан в Англии, Америке, Франции.
Слайд 13Ираклий Тоидзе
«Родина – мать зовет!»
Слайд 14Сейчас вы увидите презентацию “Плакаты военного времени 1941-1945г. ”.
В первый слайд
презентации вмонтирована запись голоса Левитана объявляющего начало ВОВ.
На слайдах презентации расположены плакаты разных периодов войны и послевоенного времени их демонстрация сопровождается исполнением песни “Жди меня” (песню исполняет школьный квартет «Мечта»), звучит “Священная война”, а завершается презентация объявлением Левитана об окончании ВОВ и документальным видео файлом “Возвращение”
Слайд 15Михаил Куприянов, Порфирий Крылов,
Николай Соколов
Слайд 16Кукрыниксы
«Беспощадно разгромим и уничтожим врага!»
1941 год
Слайд 20Дмитрий Моор
«Ты чем помог фронту?»
Слайд 21Л.Лисицкий
«Все для фронта!
Все для победы!»
Слайд 23Виктор Корецкий
«Воин Красной Армии, спаси!»
Слайд 24Н.Жуков
В.Климашин
«Отстоим Москву!»
Слайд 25 Ираклий Тоидзе
«Освободим Европу от цепей фашистского рабства!»
Слайд 27В. Иванов
"Пьем воду родного Днепра, будем пить из Прута,
Немана и Буга!
Очистим советскую землю от фашистской нечисти!"
Слайд 28В.Корецкий
«Наши силы неисчислимы»
Слайд 31И.Голованов
«Дойдем до Берлина!»
Слайд 32Л.Голованов
«Красной Армии – СЛАВА!»
Слайд 33В.Елкин
«Протянем руку братской помощи жителям сел и городов, освобожденных от фашистов»
Слайд 34Голованов
«Чтоб путь к победе стал короче, снарядов больше шли, рабочий!»
Слайд 35В.Климашин
«Слава воину-победителю!»
Слайд 36С.Боим Ю.Непринцев
«Да здравствует победоносный военно-морской флот нашей страны!»
Слайд 37Царёв Валентин Георгиевич, 1981 год
Слайд 39Г.Л.Эйдинов
«Сегодня победа на сабантуе, завтра – на Олимпиаде – 80!»
1979 г
Слайд 45Редкие виды животных
Птицы:
соколообразные (скопа, лунь полевой, осоед обыкновенный, змееяд,
орел степной, беркут);.
курообразные (куропатка серая, перепел);
воробьинообразные (жаворонок лесной, кедровка) (рис9).
Виды растений, занесенные в Красную книгу липорис лезеля.
змееяд полевой лунь
куропатка скопа осоед
Слайд 46Памятники природы
Тат. Ахметьевское
Береза приземистая сфагновое болото
Слайд 47Типичная река Закамья –
Малый Черемшан.
Слайд 53Мы хозяева нашей Родины, и она для нас кладовая солнца с
великим сокровищем жизни. Мало того, чтобы эти сокровища охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять леса, степи, горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверям — лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину.
М. М. Пришвин
Слайд 54Задание:
Создать плакат на экологическую тему.