Презентация, доклад к уроку искусства для 8 класса по теме Древнерусское искусство и религиозная живопись XIX-XXвеков

Содержание

Нерукотворный Образ Христа

Слайд 1Древнерусское искусство и религиозная живопись XIX-XX века

Древнерусское искусство и религиозная живопись  XIX-XX века

Слайд 2Нерукотворный Образ Христа

Нерукотворный Образ Христа

Слайд 3Спас Нерукотворный
Икона. Новгород.XIIв.

Спас НерукотворныйИкона. Новгород.XIIв.

Слайд 4Спас Вседержитель

Мозаика из собора Святой Софии в Киеве (1043-1046

гг.)
Спас Вседержитель   Мозаика из собора Святой Софии в Киеве (1043-1046 гг.)

Слайд 5Древнерусское искусство Иконы Третьяковской галереи

Древнерусское искусство  Иконы Третьяковской галереи

Слайд 6Коллекция иконописи в Государственной Третьяковской галерее по праву считается одним из

лучших собраний в мире
Коллекция иконописи в Государственной Третьяковской галерее по праву считается одним из лучших собраний в мире

Слайд 7И.Е.Репин. Портрет П.М.Третьякова
Первые иконы Павел Михайлович Третьяков приобрел в 1890 году.
Его

собрание насчитывало всего 62 памятника.
И.Е.Репин. Портрет П.М.ТретьяковаПервые иконы Павел Михайлович Третьяков приобрел в 1890 году.Его собрание насчитывало всего 62 памятника.

Слайд 8В первые годы ХХ столетия в Галерее открылся зал древнерусской иконописи.


В этот период зарождалось реставрационное дело и изучение древнерусского искусства в России .

В первые годы ХХ столетия в Галерее открылся зал древнерусской иконописи. В этот период зарождалось реставрационное дело

Слайд 9В 1929-30-х годах, Третьяковская галерея стала центром по изучению культурного наследия

древнего периода нашей истории.
В 1929-30-х годах, Третьяковская галерея стала центром по изучению культурного наследия древнего периода нашей истории.

Слайд 10Нынешнюю коллекцию сформировали памятники древнерусского искусства, поступившие в музей в 20-30-е

годы XX века.
Сейчас коллекция составляет более 6000 экспонатов(икон, фрагментов фресок и мозаик, скульптур, предметов прикладного искусства).
Нынешнюю коллекцию сформировали памятники древнерусского искусства, поступившие в музей в 20-30-е годы XX века.Сейчас коллекция составляет более

Слайд 11Икона Владимирской Богоматери
Одна из самых почитаемых икон Пресвятой Богородицы
По преданию, была

написана Евангелистом Лукой
Единственная икона в России, которая дошла до наших дней в первозданности
Это не список (копия), а подлинная национальная святыня земли русской

Икона Владимирской Богоматери Одна из самых почитаемых икон Пресвятой БогородицыПо преданию, была написана Евангелистом Лукой Единственная икона

Слайд 12До 450 г. икона пребывала в Иерусалиме, до XII века –

в Константинополе, а далее ее судьба связана с Россией.
Константинопольский патриарх Лука Хрисоверг отправляет святыню в Киев Юрию Владимировичу Долгорукому.
Это было свидетельством признания утвердившегося на Руси христианства.
До 450 г. икона пребывала в Иерусалиме, до XII века – в Константинополе, а далее ее судьба

Слайд 13Сын Юрия Долгорукого, князь Андрей был преданным почитателем Богородицы.
Отряд князя

собрался ехать на север для завоевания земель, отъехав верст десять от Владимира, лошади стали.
Князь Андрей растолковал это чудо, как волю Богоматери – остаться в городе Владимире и заложить собор для святыни.
С той поры стали на Руси называть эту икону Владимирской.
Сын Юрия Долгорукого, князь Андрей был преданным почитателем Богородицы. Отряд князя собрался ехать на север для завоевания

Слайд 14В 1480 году Владимирская икона Божьей Матери была перенесена на постоянное

хранение в Москву в Успенский собор.
Во Владимире остался точный, список с иконы, написанный Андреем Рублевым.
С тех пор великая святыня – Владимирская икона – спасала российскую столицу от бед и вражеских нашествий.
В 1999 г. Владимирская икона Божией Матери была передана Государственной Третьяковской галерее
В 1480 году Владимирская икона Божьей Матери была перенесена на постоянное хранение в Москву в Успенский собор.

Слайд 15Донская Богоматерь .Феофан Грек
Икона написана византийским иконописцем Феофаном Греком в XIV веке.
Написана

для Успенского собора в Коломне.
В XVII веке перенесена в Благовещенский собор Московского Кремля.

Донская Богоматерь .Феофан ГрекИкона написана византийским иконописцем Феофаном Греком в XIV веке.Написана для Успенского собора в Коломне.В XVII веке

Слайд 16Икона была поднесена донскими казаками князю Дмитрию Ивановичу перед Куликовской битвой

в 1380 году , за которым закрепилось прозвище Донской.
Донским стал именоваться собор в Коломне, основанный князем и икона Богоматери .
Перед этой иконой молился Иван Грозный, отправляясь в казанский поход
В 1598 году патриарх Иов нарек ею на царство Бориса Годунова.
На протяжении 17-19 вв. икона почиталась как действенная заступница от иноверных врагов.
Икона была поднесена донскими казаками князю Дмитрию Ивановичу перед Куликовской битвой в 1380 году , за которым закрепилось прозвище

Слайд 17Икона Донской Богоматери-двухсторонняя

Успение Богоматери
мастер круга Феофана Грека

Донская Богоматерь
Феофана Грека
XIV в

Икона Донской Богоматери-двухсторонняяУспение Богоматеримастер круга Феофана ГрекаДонская БогоматерьФеофана ГрекаXIV в

Слайд 18Троица. Андрей Рублев
Икона написана Андреем Рублевым в XV веке для Троице-Сергиева

монастыря
Троица символизирует единство Божества в трех лицах: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой
Три ангела собрались вокруг стола, на котором стоит жертвенная чаша, для тихой, неспешной беседы.
Ангелы вписаны в круг
Цвета их одеяний дополняют и перекликаются друг с другом.
Троица. Андрей РублевИкона написана Андреем Рублевым в XV веке для Троице-Сергиева монастыряТроица символизирует единство Божества в трех

Слайд 19C момента своего создания Троица была любимейшей иконой древнерусских художников, служила

образцом для бесчисленных копий и воспроизведений.


C момента своего создания Троица была любимейшей иконой древнерусских художников, служила образцом для бесчисленных копий и воспроизведений.

Слайд 20А. Иванов «Явление Христа народу»
1837—1857
Холст, масло. 540 × 750 см Третьяковская галерея, Москва

РЕЛИГИОЗНАЯ

ЖИВОПИСЬ XIX века
А. Иванов «Явление Христа народу» 1837—1857 Холст, масло. 540 × 750 см Третьяковская галерея, МоскваРЕЛИГИОЗНАЯ ЖИВОПИСЬ XIX века

Слайд 21Религиозное искусство — представляет собой вид искусства, неразрывно связанный с верой в

Бога, религиозными обрядами, религиозной жизнью.

Религиозное искусство в целом является искусством символическим.
Религиозное искусство — представляет собой вид искусства, неразрывно связанный с верой в Бога, религиозными обрядами, религиозной жизнью.Религиозное искусство

Слайд 22Александр Андреевич Иванов (1806—1858)
 Русский художник, создатель произведений на библейские и антично-

мифологические сюжеты
Автор грандиозного
полотна «Явление Христа народу»

Александр Андреевич Иванов (1806—1858) Русский художник, создатель произведений на библейские и антично- мифологические сюжетыАвтор грандиозногополотна «Явление Христа народу»

Слайд 23Александр Иванов родился в семье художника.
В 11 лет поступил в

Императорскую Академию Художеств
Учился под руководством своего отца, профессора живописи Андрея Ивановича Иванова
Получил за успехи в рисовании две серебряные медали
Александр Иванов родился в семье художника. В 11 лет поступил в Императорскую Академию Художеств Учился под руководством

Слайд 24В 1824 году награжден малой золотой медалью за картину «Приам испрашивает

у Ахиллеса тело Гектора»
В 1824 году награжден малой золотой медалью за картину  «Приам испрашивает у Ахиллеса тело Гектора»

Слайд 25В 1827 году получил большую золотую медаль за картину «Иосиф, толкующий

сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару»
В 1827 году получил большую золотую медаль за картину «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице

Слайд 26Иванов в 1830 году отправился в Италию, для совершенствования в искусстве

на 4 года.
В Италии первые работы Иванова состояли в копировании «Сотворения человека» Микеланджело в Сикстинской капелле и в написании эскизов на разные библейские сюжеты.
Иванов в 1830 году отправился в Италию, для совершенствования в искусстве на 4 года. В Италии первые

Слайд 27 А.Иванов «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине» 1834г.

А.Иванов «Явление воскресшего Христа Марии Магдалине» 1834г.

Слайд 28А.Иванов. «Явление Христа народу» (1834-1857)

А.Иванов. «Явление Христа народу» (1834-1857)

Слайд 29А. Иванов писал картину в Италии
Он работал над ней 20

лет(1837—1857)
Выполнил свыше 600 этюдов с натуры
Картина писалась по заказу Академии художеств и была ею куплена
Павел Третьяков приобрел эскизы



А. Иванов писал картину в Италии Он работал над ней 20 лет(1837—1857) Выполнил свыше 600 этюдов с

Слайд 30Интересные факты о картине
Этюды натурщиков, выполненных в Италии к картине «Явление

Христа народу»
Интересные факты о картинеЭтюды натурщиков, выполненных в Италии к картине «Явление Христа народу»

Слайд 31Н.В.Гоголь изображен на картине «Явление Христа народу»

Н.В.Гоголь изображен на картине  «Явление Христа народу»

Слайд 32Автопортрет художника
Автопортрет художника

Автопортрет художникаАвтопортрет художника

Слайд 34Русская архитектура XIX-XX века Храм Христа Спасителя

Русская архитектура XIX-XX века Храм Христа Спасителя

Слайд 35В середине XIX возрождается интерес к древнерусскому зодчеству.
Заимствование архитектурных форм древнерусского

зодчества-«русский стиль»
Основатель «русского стиля» Константин Андреевич Тон


В середине XIX возрождается интерес к древнерусскому зодчеству.Заимствование архитектурных форм древнерусского зодчества-«русский стиль»Основатель «русского стиля» Константин Андреевич

Слайд 36С древнейших времен на Руси был обычай — в знак благодарности

Богу за дарование победы в войнах или решающих битвах ставить часовни, строить храмы, воздвигать монастыри.

С древнейших времен на Руси был обычай — в знак благодарности Богу за дарование победы в войнах

Слайд 37Храм Христа Спасителя воздвигнут в честь великой победы над войсками Наполеона

в Отечественной войне 1812 года

Храм Христа Спасителя воздвигнут в честь великой победы над войсками Наполеона в Отечественной войне 1812 года

Слайд 38Будущий Храм-памятник должен был соответствовать масштабам воспоминаемого события — планировался грандиозный,

поражающий своими размерами архитектурный ансамбль.
Зодчим Храма стал Константин Андреевич Тон, известный как автор многих шедевров архитектуры XIX века.

Будущий Храм-памятник должен был соответствовать масштабам воспоминаемого события — планировался грандиозный, поражающий своими размерами архитектурный ансамбль.Зодчим Храма

Слайд 39К.А.Тон. Храм Христа Спасителя (1838-1883)

К.А.Тон. Храм Христа Спасителя (1838-1883)

Слайд 40Для постройки столь значимого для России памятника К.А. Тон выбрал традиционные

древнерусские архитектурные формы.
Пятиглавый храм с куполами и высокими узкими окнами напоминал знаменитый пятиглавый Успенский собор XII века во Владимире.

Успенский собор . XIIв. Владимир.

Храм Христа Спасителя.XIX в. Москва

Для постройки столь значимого для России памятника К.А. Тон выбрал традиционные древнерусские архитектурные формы. Пятиглавый храм с

Слайд 41В сооружении Храма Христа Спасителя участвовали самые известные мастера России .
Эскизы

для росписи Храма готовил художник А.А. Иванов, автор знаменитой картины «Явление Христа народу».
Стены Храма расписывали живописцы В.М. Васнецов, В.И. Суриков.
В сооружении Храма Христа Спасителя участвовали самые известные мастера России .Эскизы для росписи Храма готовил художник А.А.

Слайд 42Золотая громада купола Храма десятилетиями служила самой высокой точкой в градостроительном

облике Москвы.
Храм Христа Спасителя строился 45 лет.
Храм был освящен 26 мая 1883 года
Ко дню освящения Храма Христа Спасителя П.И. Чайковским была написана торжественная увертюра «1812 год».
Золотая громада купола Храма десятилетиями служила самой высокой точкой в градостроительном облике Москвы.Храм Христа Спасителя строился 45

Слайд 43После революции Храм был взорван большевиками
В 1994 году появилось постановление

правительства Москвы «О воссоздании Храма Христа Спасителя в г. Москве»
В 1996 году Храм был восстановлен.
В 1997 году под стенами возрожденного Храма, с торжественным салютом, в исполнении сводного оркестра вновь прозвучала увертюра П.И. Чайковского «1812 год».

После революции Храм был взорван большевиками В 1994 году появилось постановление правительства Москвы «О воссоздании Храма Христа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть