Презентация, доклад к урокам МХК на тему Авангардная живопись 20 века 11 класс

Содержание

Авангардная живопись. В широком смысле, к “авангардизму” причисляют все новаторские, нетрадиционные устремления в искусстве начала ХХ века. В узком смысле, понятие “авангардизм” относится к конкретному кругу идейно-художественных явлений в искусстве и имеет собирательное обозначение всех новейших

Слайд 1Авангардная живопись ХХ века

Авангардная живопись ХХ века

Слайд 2Авангардная живопись
. В широком смысле, к “авангардизму” причисляют все новаторские, нетрадиционные

устремления в искусстве начала ХХ века. В узком смысле, понятие “авангардизм” относится к конкретному кругу идейно-художественных явлений в искусстве и имеет собирательное обозначение всех новейших течений, таких как, фовизм, футуризм, кубизм, экспрессионизм, абстракционизм, примитивизм, сюрреализм.
Авангардная живопись. В широком смысле, к “авангардизму” причисляют все новаторские, нетрадиционные устремления в искусстве начала ХХ века.

Слайд 3«Картины ХХ века становятся все более «бессюжетными». В них господствуют либо

вещи, ожившие вещи, разыгрывающие, вместо человеческих персонажей, драматические и композиционные ситуации, либо всё вытесняющая, всё заполняющая пустота».
«Картины ХХ века становятся все более «бессюжетными». В них господствуют либо вещи, ожившие вещи, разыгрывающие, вместо человеческих

Слайд 4Фовизм Матисса
Анри Матисс (1869-1954)
Плоская раскраска холстов, линии, толщиной с палец, странное

сочетание цветов…
Фовизм МатиссаАнри Матисс (1869-1954)Плоская раскраска холстов, линии, толщиной с палец, странное сочетание цветов…

Слайд 5
ФОВИЗМ и творческий портрет Анри Матисса – французского живописца, скульптора, графика,

декоратора. В его картинах почти нет объема, а вся композиция строится на контрасте цветов. Цвет – основное выразительное средство в его полотнах, утверждающих красоту и радость бытия (“Вид из окна. Танжер”, “Красные рыбки”, “Розовая комната”).
Фовисты стремились создать новую реальность, которую они приравнивали к творениям природы. Их произведения открывают фантастический, полный радости мир красок и ощущений. Особенность художественного метода – цвет. Цвет достигает своей полной выразительности тогда, когда он организован и его интенсивность соответствует интенсивности чувств художника.

ФОВИЗМ и творческий портрет Анри Матисса – французского живописца, скульптора, графика, декоратора. В его картинах почти нет

Слайд 6Обращение к радостной и дружелюбной по отношению к человеку природе

Обращение к радостной и дружелюбной по отношению к человеку природе

Слайд 7Радость жизни

Радость жизни

Слайд 8Танец

Танец

Слайд 9Характерные черты:
Преобладание цвета над формой
Плоскостность
Стилизация предметов
Естественные, чистые цвета
Отвержение светотени, мелких деталей
Точная

и легкая линия

Единство группы фовистов было недолговечным. Скоро каждый из них пошёл своим путем.

Характерные черты:Преобладание цвета над формойПлоскостностьСтилизация предметовЕстественные, чистые цветаОтвержение светотени, мелких деталейТочная и легкая линияЕдинство группы фовистов было

Слайд 10Кубизм Пикассо
Цель – растревожить человеческие души
«Трактовка натуры посредством геометрических форм»

(маленьких кубиков)
Главное – рисунок, статичная конструкция и композиция
Цвет и сюжет вторичны
«Интеллектуальная игра» формами
Кубизм Пикассо Цель – растревожить человеческие души«Трактовка натуры посредством геометрических форм» (маленьких кубиков)Главное – рисунок, статичная конструкция

Слайд 11Пабло Пикассо (1881-1973)
Испанский художник, работающий во Франции

Пабло Пикассо (1881-1973)Испанский художник, работающий во Франции

Слайд 12
КУБИЗМ сначала сформировался как течение в живописи, а уже потом был

осмыслен теоретически. Для кубизма характерны: геометризация форм; создание объема не светотенью, а цветом; главенство композиции, в которой выражается воля художника.
Творцом кубизма стал Пабло Пикассо – французский (испанец по происхождению) живописец, график, скульптор, декоратор. В начале ХХ века он пришел к мысли, что живопись не способна разрешить проблемы эпохи. Искусство может лишь интерпретировать, анализировать, создавать пластические формы – и не более того. Прошел в творчестве периоды: голубой (1901–1904 гг.), розовый (1905–1906 гг.), кубический (с 1907 г.) , когда через деформацию внешнего облика предмета пытается выявить его структуру (“Старик-нищий с мальчиком”, “Авиньонские девицы”).
КУБИЗМ сначала сформировался как течение в живописи, а уже потом был осмыслен теоретически. Для кубизма характерны: геометризация

Слайд 13Авиньонские девицы

Авиньонские девицы

Слайд 16Натюрморт с соломенным стулом
Синтетический кубизм Коллажи

Натюрморт с соломенным стуломСинтетический кубизм   Коллажи

Слайд 17Коллаж (наклеивание на какую-нибудь основу материалов, отличающихся от нее по цвету

и фактуре)
Коллаж (наклеивание на какую-нибудь основу материалов, отличающихся от нее по цвету и фактуре)

Слайд 18Сюрреализм Дали
Фр. – Сверхреальность
СЮРРЕАЛИЗМ предлагает рассматривать искусство как средство перехода от

рассудочной реальности к “сверхреальности”, воплощающей, по их мнению, подлинную природу человека, свободную от рассудка и морали. В сюрреализме нет порядка и разумного смысла – все подчиняется случайности сновидения. Художники-сюрреалисты стремятся воздействовать на психику зрителя причудливостью своих ассоциаций, воспроизводящих образы из мира кошмарных сновидений или бреда душевнобольных.

Сюрреализм ДалиФр. – СверхреальностьСЮРРЕАЛИЗМ предлагает рассматривать искусство как средство перехода от рассудочной реальности к “сверхреальности”, воплощающей, по

Слайд 19Сальвадор Дали (1904-1989)
Испанский художник
Параноико-критический метод
1200 картин, тысячи рисунков, скульптуры,

гравюры, декорации, более 20 литературных произведений: романы, стихи, киносценарии, балетное либретто
Его картины – это фантасмагории, в которых противоестественным ситуациям и сочетаниям предметов придана видимая достоверность и убедительность (“Постоянство памяти”, “Три юные сюрреалистические женщины держат оболочку оркестра в руках”).
Сальвадор Дали   (1904-1989)Испанский художникПараноико-критический метод1200 картин, тысячи рисунков, скульптуры, гравюры, декорации, более 20 литературных произведений:

Слайд 20Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения

Сон, вызванный полетом пчелы вокруг граната, за секунду до пробуждения

Слайд 21Горящая жирафа

Горящая жирафа

Слайд 22Осенний каннибализм

Осенний каннибализм

Слайд 23Постоянство памяти

Постоянство памяти

Слайд 24
Таким образом, приведя к мощному обновлению всего художественного языка, “авангардизм” придал

особую масштабность утопическим надеждам на возможность переустройства общества посредством искусства, тем более что расцвет его совпал с волной войн и потрясений начала ХХ века.

Таким образом, приведя к мощному обновлению всего художественного языка, “авангардизм” придал особую масштабность утопическим надеждам на возможность

Слайд 25Ответьте на вопрос:
Почему художники ХХ века обращаются к нетрадиционным способам живописи?

Ответьте на вопрос:Почему художники ХХ века обращаются к нетрадиционным способам живописи?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть