Презентация, доклад к учебному занятию по теме Что такое Мировая художественная культура? Зачем изучать её в школе?.

Содержание

Культура есть память. Поэтому она связана с историей, всегда подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и человечества. Ю.М.Лотман.

Слайд 1Выполнила: Богоченко Лариса Анатольевна,
учитель высшей категории,
МКОУ «Большемуртинская СОШ №2».
Вводный

урок МХК в 10 классе.

Что такое «Мировая художественная культура»? Зачем изучать её в школе?

Выполнила: Богоченко Лариса Анатольевна, учитель высшей категории, МКОУ «Большемуртинская СОШ №2».Вводный урок МХК в 10 классе.Что такое

Слайд 2Культура есть память. Поэтому она связана с историей, всегда подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной

жизни человека, общества и человечества. Ю.М.Лотман.
Культура есть память. Поэтому она связана с историей, всегда подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества

Слайд 4культура
материальная
духовная

культураматериальнаядуховная

Слайд 5Бортовой журнал

Бортовой журнал

Слайд 6Бортовой журнал

Бортовой журнал

Слайд 7Кластер
культура
материальная
художественная
духовная

Кластер культураматериальнаяхудожественнаядуховная

Слайд 8КУЛЬТУ́РА, -ы, жен.
1. Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. К. древних греков.
2. То же, что культурность (см. культурный во 2 знач.). Человек высокой культуры.
3. Разведение, выращивание какого-н. растения или животного (спец.). К. льна. К. шелкопряда.
4. Разводимое растение, а также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде влабораторных или промышленных условиях. Технические культуры. К. органической ткани.
5. Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К. производства. К. голоса (у певцов). Физическая к.(физкультура). К. речи.

КУЛЬТУ́РА, -ы, жен.1. Совокупность производственных, общественных и духовных достижений людей. История культуры. К. древних греков.2. То же, что культурность (см. культурный во 2 знач.). Человек высокой культуры.3. Разведение, выращивание какого-н. растения или животного (спец.). К. льна. К. шелкопряда.4. Разводимое растение, а также (спец.) клетки микроорганизмов, выращенные в питательной среде влабораторных или промышленных условиях. Технические культуры. К. органической ткани.5. Высокий уровень чего-н., высокое развитие, умение. К. производства. К. голоса (у певцов). Физическая к.(физкультура). К. речи.

Слайд 9 Вопросы для заполнения «Бортового журнала»
2. Что такое художественная деятельность? 3. С людьми

каких профессий мы будем знакомиться в рамках предмета МХК? 4. Можно ли применять понятие «прогресс» к произведениям искусства? 5. Зачем человеку изучать мировую художественную культуру? 6. Влияет ли географическое положение России на её художественную культуру?
Вопросы для заполнения  «Бортового журнала»2. Что такое художественная деятельность? 3. С людьми каких профессий мы

Слайд 107. Что является серьёзным фактором в развитии любой страны, формировании её

национальной художественной культуры?
8. Россия в контексте рассмотрения художественной культуры относится к Западу или Востоку?
9. Что значит: о вкусах не спорят? Как это соотносится с художественной культурой? 10. Что значит «общечеловеческие ценности?
11. Что делает произведения искусства великими?

Вопросы для заполнения «Бортового журнала»

7. Что является серьёзным фактором в развитии любой страны, формировании её национальной художественной культуры?8. Россия в контексте

Слайд 11Бортовой журнал

Бортовой журнал

Слайд 12Бортовой журнал

Бортовой журнал

Слайд 13Бортовой журнал

Бортовой журнал

Слайд 14Бортовой журнал

Бортовой журнал

Слайд 15Изучать МХК, чтобы «…сделать далекое близким, осмыслить художественные традиции других народов

и, самое важное, глубже понять свое великое национальное достояние – русское искусство».

Цель изучения мировой художественной культуры

Изучать МХК, чтобы «…сделать далекое близким, осмыслить художественные традиции других народов и, самое важное, глубже понять свое

Слайд 16Пятиминутное эссе (по теме урока).

Дома:
Закончить работу с кластером: вписать виды (область)

материальной, духовной, художественной культуры – всем.
Сочинить синквейн с понятием «Мировая художественная культура» (можно аббревиатуру МХК) – по желанию, желающим получить дополнительную оценку.


Рефлексия.

Пятиминутное эссе (по теме урока).Дома:Закончить работу с кластером: вписать виды (область) материальной, духовной, художественной культуры – всем.Сочинить

Слайд 17https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/94562 картинки
https://emosurf.com/post/6295
Мировая художественная культура. Учебник. 10 класс. 1 часть. Л.А.Рапацкая.

– М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 375 с.

Список использованной литературы:

https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/94562 картинки https://emosurf.com/post/6295Мировая художественная культура. Учебник. 10 класс. 1 часть. Л.А.Рапацкая. – М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2015.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть