Слайд 2Писать правду о войне очень опасно и очень опасно доискиваться правды...
Когда человек идет на фронт искать правду, он может вместо нее найти смерть. Но если едут двенадцать, а возвращаются только двое – правда, которую они привезут с собой, будет действительно правдой, а не искаженными слухами, которые мы выдаем за историю. Стоит ли рисковать, чтобы найти эту правду, – об этом пусть судят сами писатели.
Эрнест Хемингуэй
Слайд 3В. Астафьев (1924-2001)
«Пастух и пастушка»
Повесть состоит из четырех частей: "Бой", "Свидание",
"Прощание", "Успение»
Центральное место в повести занимает любовь.
Повесть вселяет в читателя надежду, веру и любовь.
Не раз на протяжении повести автор заставляет героев задуматься над ней. Зачем так мучаются люди? Зачем войны? Смерти?
Слайд 4М. Шолохов (1905-1984)
«Судьба человека»
В основе рассказа лежит реальный случай.
Это рассказ о
простом человеке на большой войне, который своим мужеством, героизмом дал право на жизнь и свободу Родине.
Всей логикой своего рассказа Шолохов доказал, что его герой не может быть сломлен жизнью, потому что в нем есть то, что сломать нельзя: человеческое достоинство. Это помогает жить и бороться.
Шолохова отличает его неприязнь, к какой бы то ни было идеализации действительности.
Слайд 5Б.Васильев (1924-2013)
«А зори здесь тихие…»
Писатель представил нам пять совершенно различных характеров
девушек.
Сколько девушек, столько судеб: все разные. Но в одном они все же схожи: все судьбы сломала, изуродовала война
Слайд 6В. Быков (1924-2003)
«Сотников»
Писатель в своих произведениях прежде всего определяет нравственные аспекты
поведения человека на войне.
Несомненным достоинством повести В. Быкова стало не только ее оригинальное художественное решение, но и высокий гуманизм.
Слайд 7В. Некрасов (1911-1987)
«В окопах Сталинграда»
Автор описывает передовую, ожесточенные бои, когда противник
прорывался к Волге и отступать было некуда.
На протяжении всей повести Виктор Платонович Некрасов держит читателя в постоянном напряжении. Этому способствуют и роль подтекста, и несомненный психологизм повествования, и авторская интонация как средство воплощения его позиции.
В повести «В окопах Сталинграда» В. Некрасова война получилась похожей на документальную ленту, в которой каждый эпизод наполнен простотой и точностью. Эта повесть изменила представление многих о патриотизме, показав, что русский патриотизм, действительно скрытый и теплый, не нуждается в громких фразах и красивых словах.
Слайд 8Великая Отечественная война отражена в русской литературе глубоко и всесторонне, во
всех своих проявлениях: армия и тыл, партизанское движение и подполье, начало войны, отдельные битвы, героизм и предательство. Авторы военной прозы, как правило, фронтовики, в своих произведениях они опираются на реальные события, на свой собственный фронтовой опыт. В книгах о войне писателей-фронтовиков главной линией проходит солдатская дружба, фронтовое товарищество, тяжесть походной жизни, дезертирство и геройство. На войне разворачиваются драматические человеческие судьбы, от поступка человека зависит порой его жизнь или смерть. Писатели-фронтовики – это целое поколение мужественных, совестливых, многое испытавших, одаренных личностей, перенесших военные и послевоенные невзгоды. Писатели-фронтовики являются теми авторами, которые в своих произведениях выражают точку зрения, что исход войны решает герой, сознающий себя частицей воюющего народа, несущий свой крест и общую ношу.