Презентация, доклад к семинару Оценочная деятельность учителя ИЗО: опыт, проблемы. Перминова М.Р.

План работыВведение в тему семинара. Руководитель ГМО Перминова М.Р.Оценивание на уроках ИЗО в условиях введения

Слайд 1Теоретический семинар «Оценочная деятельность учителя ИЗО: опыт, проблемы»
Городское методическое объединение

учителей
изобразительного искусства и черчения
г. Березники Пермского края

24 ноября 2016 г.

Руководитель ГМО:
Перминова М.Р.

Теоретический семинар «Оценочная деятельность учителя ИЗО: опыт, проблемы» Городское методическое объединение учителей изобразительного искусства и черчения г.

Слайд 2План работы
Введение в тему семинара.

Руководитель ГМО Перминова М.Р.
Оценивание на уроках ИЗО в условиях введения ФГОС.
Из опыта работы учителя ИЗО МАОУ СОШ № 1 Кислициной И.Ф.
«Оценочная деятельность как один из факторов развития личности на уроках изобразительного искусства». Учитель ИЗО МАОУ СОШ № 28 Баранова И.В.
«Проблемы реализации программы ФГОС». Учитель ИЗО МБОУ СОШ № 24 Элиашвилли Н.Г.
«Определение и развитие творческих способностей детей на занятиях изостудии «Эскиз»». Педагог МАУОД ДДЮТ Углицких А.В.
Утверждение положения о проведении конкурса детского рисунка. Курмакаева Н.П.
Планирование заседания ГМО в январе 2017 года.
План работыВведение в тему семинара.

Слайд 3 В предметной области «Изобразительное искусство» до сих пор

нет однозначного подхода к решению проблемы оценивания учителем изобразительного искусства художественно-творческих достижений учащихся.
Это касается как детского творческого рисунка, так и в целом познавательной и созидательной деятельности ребенка на уроке изобразительного искусства.
В предметной области «Изобразительное искусство» до сих пор нет однозначного подхода к решению проблемы

Слайд 41 проблема оценивания
связана
с существующей вариативностью программ, имеющих разные взгляды на изобразительную

деятельность ребенка:

Программа «Изобразительное искусство» под редакцией В. С. Кузина разработана на основе концепции «Школа рисунка – графическая грамота».

Программа «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б. М. Неменского – на основе концепции «Формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной».

1 проблема оценивания связана с существующей вариативностью программ, имеющих разные взгляды на изобразительную деятельность ребенка:Программа «Изобразительное искусство» под редакцией

Слайд 5Задачи программы
«Изобразительное искусство»


овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка

формирование навыков

рисования с натуры, по памяти, по представлению

ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного искусства, лепки и аппликации


Оценивается только графическая грамотность!
Задачи программы «Изобразительное искусство»овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисункаформирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлениюознакомление

Слайд 6Главная задача программы
«Изобразительное искусство
и художественный труд»

развитие у учащихся

способности сопереживать, понимать, осознавать свои переживания в контексте истории культуры


Оценивается авторская позиция ребенка по отношению к окружающему миру
Главная задача программы «Изобразительное искусство и художественный труд» развитие у учащихся способности сопереживать, понимать, осознавать свои переживания

Слайд 72 проблема оценивания художественно-творческой деятельности

Оценивается только рисунок,
без учета
 познавательной деятельности

учащегося  на уроке
2 проблема оценивания художественно-творческой деятельностиОценивается только рисунок, без учета  познавательной деятельности учащегося  на уроке

Слайд 8Существующая отметочная система оценивания в области «Изобразительное искусство», основанная только на

одном конечном продукте – детском рисунке, строится на следующих показателях:
 не дает возможности оценивания личностных достижений учащихся, формирования и развития их посредством изобразительной деятельности;
 не даёт полноценной возможности для формирования у учащегося оценочной самостоятельности;
 затрудняет индивидуализацию обучения;
 является малоинформативной, в ней нет критериальных особенностей изобразительной деятельности школьников;
 вызывает проблематичность в сравнительной характеристике ученика по количественным и качественным данным;
 часто имеет травмирующий характер.
Существующая отметочная система оценивания в области «Изобразительное искусство», основанная только на одном конечном продукте – детском рисунке,

Слайд 9Современная оценка на уроке изобразительного искусства ?

Что оценивать?

Как оценивать? (средства

и критерии).

Каким образом оценивать? (какими средствами и по каким критериям должно фиксироваться то, что оценивается).


Современная оценка на уроке изобразительного искусства ?Что оценивать? Как оценивать? (средства и критерии).Каким образом оценивать? (какими средствами

Слайд 10 В основе главной цели уроков ИЗО не детский рисунок

как результат, а те приращения, возникновение которых позволяют творчески развиваться ребенку.
Внимание должно уделяться не конечному продукту (рисунку), а художественно-творческому процессу, результатом которого будут являться приобретенный уровень развития творческого воображения, мастерства, а детский рисунок следствие, через который прочитывается уровень имеющихся приращений.
В основе главной цели уроков ИЗО не детский рисунок как результат, а те приращения, возникновение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть