Слайд 1Проект «Классическая музыка и здоровье»
Проект выполнили
обучающиеся
8 А класса
Слайд 2Актуальность проблемы
Оздоровление организма средствами музыкального искусства доступно всем, поскольку не связано
со значительными затратами времени и материальных ресурсов, а значит, знания о том, как заниматься оздоровлением, необходимо всем. В этом и заключается актуальность нашего проекта «Классическая музыка и здоровье».
Слайд 3Цель и задачи
Цель проекта: доказать, что классическая музыка оказывает положительное влияние
на человека, его чувства, эмоции и даже способна исцелить.
Задачи проекта:
изучить теоретический материал по данной теме;
оформить представления о музыкальных стилях и их влиянии на здоровье;
провести тестирование и сравнительную диагностику оценки функционального состояния учащихся до и после прослушивания классических музыкальных произведений;
предложить рекомендации по оздоровлению организма средствами музыкального искусства.
Слайд 5Предмет исследования: состояние здоровья школьников 6-х классов.
Гипотеза: если духовно развивать человека средствами музыкального искусства, то это благотворно повлияет на состояние его здоровья.
Методы исследования: изучение и анализ литературы по данной теме проекта, наблюдение, экспертный опрос, тестирование, метод математической статистики.
Практическая значимость: материалы данного проекта могут быть использованы в целях пропаганды оздоровления человека средствами классической музыки.
Слайд 8Древние трактаты утверждают:
Несколько тысячелетий назад появились учения о влиянии музыки
на организм человека.
«Музыка, её первый звук, родилась одновременно с творением мира», - так утверждали древние мудрецы.
Платон считал музыку главным средством
воспитания гармонической личности.
Аристотель утверждал что музыка способна
оказывать воздействие на этическую
сторону души.
Слайд 9 Учение Пифагора
Первым, кто научно объяснил лечебный эффект музыки, был Пифагор.
Пифагор основал науку о гармонии сфер, утвердив музыку как точную науку.
В III веке до н. э. в Парфянском
царстве был создан музыкально -
медицинский центр, где с помощью специально подобранных мелодий
лечили от тоски, нервных расстройств,
сердечных болей.
Слайд 10Древний Китай
Опытные китайские врачи добросовестно подбирали к каждому заболеванию особую композицию.
Они раньше говорили: «Музыка - хорошее лекарство. Музыка опережает медицину». В китайской медицине каждый звук соответствует определённому органу и обладает способностью повышать его тонус .
Слайд 11Китайский иерограф
Китайский иероглиф, означающий «медицина», произошел от иероглифа «музыка», к которому
еще добавили часть, означающую «трава». Так и получился иероглиф «медицина».
Слайд 12Эксперименты 19-20-х годов
Начиная с 19 века, ведутся эксперименты в нескольких направлениях:
1)
влияние отдельных музыкальных инструментов на живые организмы;
2) влияние музыки великих гениев человечества; индивидуальное воздействие отдельных произведений композиторов;
3) воздействие на организм человека традиционных народных направлений в музыке, а также современных направлений.
Слайд 13Тайны друидов
Звуки древних песен обладали запрограммированным психологическим воздействием, одной из функций
этих песнопений была передача информации и энергии
Слайд 14Музыкальные инструменты
барабан — поддерживает в тонусе позвоночник;
гитара – гармонизирует работу сердца;
флейта — стимулирует
работу печени;
гобой – приводит в норму работу желчного пузыря;
губная гармонь – очищает толстый кишечник;
арфа — расширяет и очищает легкие и бронхи;
саксофон – улучшает работу почек;
фортепиано — очищает и нормализует работу желудка;
труба – отвечает за поджелудочную железу;
скрипка — очищает тонкий кишечник.
Слайд 15Эффект Моцарта
Само явление под названием «эффект Моцарта» приобрело свою популярность благодаря тому,
что классическая музыка оказывает не только эстетическое влияние на человека, но и целебное воздействие на весь организм в целом.
Слайд 16
Репертуар произведений для сеансов музыкальной терапии.
Слайд 17 Диагностические исследования
Цель - выяснить силу воздействия музыки на ребенка.
Слайд 18Направления и стили музыки
Народная музыка очищает пространство от негативного воздействия, насыщает
энергией биополе человека.
Классическая музыка помогает быстрому выздоровлению человека.
Блюз, джаз и регги могут вывести из депрессивного состояния; музыка в стили поп кому-то может поднять настроение, а кому-то испортить.
Музыка в стиле барокко улучшает память, помогает в запоминании новых и иностранных слов, стихов.
Современная ро-музыка часто является причиной несознательной агрессии, и может стать причиной психических расстройств.
Слайд 19Музыка во благо и музыка во вред
Если классическая музыка ускоряет рост
пшеницы, то рок-музыка – наоборот.
Если под воздействием классической музыки увеличивается количество молока у кормящих матерей и млекопитающих животных, то под воздействием рэпа оно резко снижается.
Растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки.
Музыка снимает напряженность во время деловых переговоров, ученики под музыкальное сопровождение более внимательно слушают и значительно быстрее запоминают новый материал.
Слайд 20Влияние музыки на ребенка
Установлено, что во время пения возникает особая вибрация
внутренних органов. С одной стороны, она помогает диагностике, с другой - активизирует функции дыхания.
«Музыка – вот та добрая фея, которая своей волшебной палочкой – нотой умеет предохранить ребенка от зла и агрессии современного мира».
Слайд 21Тестирование самочувствия, активности и настроения учащихся
Таблицы исследования 6 А и 6
Б классов
Слайд 23Социологический опрос
Как Вы думаете, правда ли, что музыка влияет на организм
человека?
По-вашему, какая музыка оказывает больше пользы на организм человека (классическая или рок)?
В опросе приняли 75 человек .
Слайд 24Выводы
1.Музыка способна порождать особую энергетику множественного воздействия.
2.Музыка обладает многогранной преобразующей силой,
в том числе оздоравливающей.
3.Терапевтические возможности музыкального искусства известны с древнейших времен и нашли научное подтверждение в наше время.
Слайд 25Рекомендации
Этапы прослушивания музыки при выходе из депрессивного состояния:
1. Мелодии задумчивые, грустные по
настроению.
2. Мелодии не такие печальные.
3. Мелодии радостные и весёлые.
Этапы прослушивания музыки при выходе из возбуждённого состояния:
1. Быстрые, весёлые мелодии.
2. Мелодии менее радостные.
3. Мелодии плавные и задумчивые.
Перед прослушиванием скажите себе (и поверьте в это): «Сейчас я послушаю одну, две, три мелодии, и моя меланхолия (депрессия, бессонница и др.) исчезнет!»
Слайд 26Список литературы
1.Левина Д. Исцеление музыкой // Музыкальная жизнь. – 1991. -
№4. – С. 32-33.
2.Маляренко Г.Ю. Формирование музыкального восприятия // Музыкальная психология и психотерапия. – 2009. - №2. – С. 46-72.
3.Назарова Л.Д. Фольклорная арттерапия. – СПб.: Речь, 2002. – 114 с.
4.Овчинникова Т. Музыка для здоровья. – СПб.: Союз художников, 2004. – с. 121.
5.Райгородский Б.Д. Что может музыка // Музыка в школе. – 2004. - № 4. – С. 61-62.
6.Благотворное влияние музыки на здоровье ребенка. – Режим доступа: http:// nsportal.ru (дата обращения 22.01.2014).
7.Влияние классической и народной музыки на здоровье ребенка. – Режим доступа: http:// nsportal.ru (дата обращения 22.01.2014).
8.Влияние музыки на здоровье человека – Режим доступа: http:// fs.nashaucheba.ru (дата обращения 22.12.2013).
9.Лечебные свойства музыки. – Режим доступа: http:// www. myshard.ru (дата обращения 14.01.2014).