Презентация, доклад к проекту по музыке на тему Классическая музыка и здоровье (8 класс)

Содержание

Актуальность проблемыОздоровление организма средствами музыкального искусства доступно всем, поскольку не связано со значительными затратами времени и материальных ресурсов, а значит, знания о том, как заниматься оздоровлением, необходимо всем. В этом и заключается актуальность нашего проекта «Классическая

Слайд 1Проект «Классическая музыка и здоровье»
Проект выполнили
обучающиеся
8 А класса

Проект «Классическая музыка и здоровье»Проект выполнили обучающиеся 8 А класса

Слайд 2Актуальность проблемы
Оздоровление организма средствами музыкального искусства доступно всем, поскольку не связано

со значительными затратами времени и материальных ресурсов, а значит, знания о том, как заниматься оздоровлением, необходимо всем. В этом и заключается актуальность нашего проекта «Классическая музыка и здоровье».


Актуальность проблемыОздоровление организма средствами музыкального искусства доступно всем, поскольку не связано со значительными затратами времени и материальных

Слайд 3Цель и задачи
Цель проекта: доказать, что классическая музыка оказывает положительное влияние

на человека, его чувства, эмоции и даже способна исцелить.
Задачи проекта:
изучить теоретический материал по данной теме;
оформить представления о музыкальных стилях и их влиянии на здоровье;
провести тестирование и сравнительную диагностику оценки функционального состояния учащихся до и после прослушивания классических музыкальных произведений;
предложить рекомендации по оздоровлению организма средствами музыкального искусства.
Цель и задачиЦель проекта: доказать, что классическая музыка оказывает положительное влияние на человека, его чувства, эмоции и

Слайд 4Что мы для этого сделали:

Что мы для этого сделали:

Слайд 5Предмет исследования: состояние здоровья школьников 6-х классов.

Гипотеза: если духовно развивать человека средствами музыкального искусства, то это благотворно повлияет на состояние его здоровья. Методы исследования: изучение и анализ литературы по данной теме проекта, наблюдение, экспертный опрос, тестирование, метод математической статистики. Практическая значимость: материалы данного проекта могут быть использованы в целях пропаганды оздоровления человека средствами классической музыки.
Предмет исследования: состояние здоровья школьников 6-х классов.

Слайд 6Для этого мы сделали:

Для этого мы сделали:

Слайд 7Изучили:

Изучили:

Слайд 8Древние трактаты утверждают:



Несколько тысячелетий назад появились учения о влиянии музыки

на организм человека.
«Музыка, её первый звук, родилась одновременно с творением мира», - так утверждали древние мудрецы.
Платон считал музыку главным средством
воспитания гармонической личности.
Аристотель утверждал что музыка способна
оказывать воздействие на этическую
сторону души.

Древние трактаты утверждают: Несколько тысячелетий назад появились учения о влиянии музыки на организм человека. «Музыка, её первый

Слайд 9 Учение Пифагора
Первым, кто научно объяснил лечебный эффект музыки, был Пифагор.


Пифагор основал науку о гармонии сфер, утвердив музыку как точную науку.

В III веке до н. э. в Парфянском
царстве был создан музыкально -
медицинский центр, где с помощью специально подобранных мелодий
лечили от тоски, нервных расстройств,
сердечных болей.

Учение ПифагораПервым, кто научно объяснил лечебный эффект музыки, был Пифагор. Пифагор основал науку о гармонии сфер,

Слайд 10Древний Китай
Опытные китайские врачи добросовестно подбирали к каждому заболеванию особую композицию.

Они раньше говорили: «Музыка - хорошее лекарство. Музыка опережает медицину». В китайской медицине каждый звук соответствует определённому органу и обладает способностью повышать его тонус .
Древний КитайОпытные китайские врачи добросовестно подбирали к каждому заболеванию особую композицию. Они раньше говорили: «Музыка - хорошее

Слайд 11Китайский иерограф
Китайский иероглиф, означающий «медицина», произошел от иероглифа «музыка», к которому

еще добавили часть, означающую «трава». Так и получился иероглиф «медицина».
Китайский иерографКитайский иероглиф, означающий «медицина», произошел от иероглифа «музыка», к которому еще добавили часть,

Слайд 12Эксперименты 19-20-х годов
Начиная с 19 века, ведутся эксперименты в нескольких направлениях:
1)

влияние отдельных музыкальных инструментов на живые организмы;
2) влияние музыки великих гениев человечества; индивидуальное воздействие отдельных произведений композиторов;
3) воздействие на организм человека традиционных народных направлений в музыке, а также современных направлений.
Эксперименты 19-20-х годовНачиная с 19 века, ведутся эксперименты в нескольких направлениях:1) влияние отдельных музыкальных инструментов на живые

Слайд 13Тайны друидов
Звуки древних песен обладали запрограммированным психологическим воздействием, одной из функций

этих песнопений была передача информации и энергии
Тайны друидовЗвуки древних песен обладали запрограммированным психологическим воздействием, одной из функций этих песнопений была передача информации и

Слайд 14Музыкальные инструменты
барабан — поддерживает в тонусе позвоночник;
гитара – гармонизирует работу сердца;
флейта — стимулирует

работу печени;
гобой – приводит в норму работу желчного пузыря;
губная гармонь – очищает толстый кишечник;
арфа — расширяет и очищает легкие и бронхи;
саксофон – улучшает работу почек;
фортепиано — очищает и нормализует работу желудка;
труба – отвечает за поджелудочную железу;
скрипка — очищает тонкий кишечник.


Музыкальные инструментыбарабан — поддерживает в тонусе позвоночник;гитара – гармонизирует работу сердца;флейта — стимулирует работу печени;гобой – приводит в норму

Слайд 15Эффект Моцарта
Само явление под названием «эффект Моцарта» приобрело свою популярность благодаря тому,

что классическая музыка оказывает не только эстетическое влияние на человека, но и целебное воздействие на весь организм в целом.
Эффект МоцартаСамо явление под названием «эффект Моцарта» приобрело свою популярность благодаря тому, что классическая музыка оказывает не только эстетическое

Слайд 16
Репертуар произведений для сеансов музыкальной терапии.

Репертуар произведений для сеансов музыкальной терапии.

Слайд 17 Диагностические исследования
Цель - выяснить силу воздействия музыки на ребенка.

Диагностические исследованияЦель - выяснить силу воздействия музыки на ребенка.

Слайд 18Направления и стили музыки
Народная музыка очищает пространство от негативного воздействия, насыщает

энергией биополе человека.
Классическая музыка помогает быстрому выздоровлению человека.
Блюз, джаз и регги могут вывести из депрессивного состояния; музыка в стили поп кому-то может поднять настроение, а кому-то испортить.
Музыка в стиле барокко улучшает память, помогает в запоминании новых и иностранных слов, стихов.
Современная ро-музыка часто является причиной несознательной агрессии, и может стать причиной психических расстройств.
Направления и стили музыкиНародная музыка очищает пространство от негативного воздействия, насыщает энергией биополе человека. Классическая музыка помогает

Слайд 19Музыка во благо и музыка во вред
Если классическая музыка ускоряет рост

пшеницы, то рок-музыка – наоборот.
Если под воздействием классической музыки увеличивается количество молока у кормящих матерей и млекопитающих животных, то под воздействием рэпа оно резко снижается.
Растения и цветы под классическую музыку быстрее расправляют свои листья и лепестки.
Музыка снимает напряженность во время деловых переговоров, ученики под музыкальное сопровождение более внимательно слушают и значительно быстрее запоминают новый материал.

Музыка во благо и музыка во вредЕсли классическая музыка ускоряет рост пшеницы, то рок-музыка – наоборот.Если под

Слайд 20Влияние музыки на ребенка
Установлено, что во время пения возникает особая вибрация

внутренних органов. С одной стороны, она помогает диагностике, с другой - активизирует функции дыхания.

«Музыка – вот та добрая фея, которая своей волшебной палочкой – нотой умеет предохранить ребенка от зла и агрессии современного мира».

Влияние музыки на ребенкаУстановлено, что во время пения возникает особая вибрация внутренних органов. С одной стороны, она

Слайд 21Тестирование самочувствия, активности и настроения учащихся Таблицы исследования 6 А и 6

Б классов
Тестирование самочувствия, активности и настроения учащихся Таблицы исследования 6 А и 6 Б классов

Слайд 22Уровень заболеваемости

Уровень заболеваемости

Слайд 23Социологический опрос
Как Вы думаете, правда ли, что музыка влияет на организм

человека?
По-вашему, какая музыка оказывает больше пользы на организм человека (классическая или рок)?
В опросе приняли 75 человек .

Социологический опросКак Вы думаете, правда ли, что музыка влияет на организм человека? По-вашему, какая музыка оказывает больше

Слайд 24Выводы
1.Музыка способна порождать особую энергетику множественного воздействия.
2.Музыка обладает многогранной преобразующей силой,

в том числе оздоравливающей.
3.Терапевтические возможности музыкального искусства известны с древнейших времен и нашли научное подтверждение в наше время.
Выводы1.Музыка способна порождать особую энергетику множественного воздействия.2.Музыка обладает многогранной преобразующей силой, в том числе оздоравливающей.3.Терапевтические возможности музыкального

Слайд 25Рекомендации
Этапы прослушивания музыки при выходе из депрессивного состояния:
1. Мелодии задумчивые, грустные по

настроению.
2. Мелодии не такие печальные.
3. Мелодии радостные и весёлые.
Этапы прослушивания музыки при выходе из возбуждённого состояния:
1. Быстрые, весёлые мелодии.
2. Мелодии менее радостные.
3. Мелодии плавные и задумчивые.
Перед прослушиванием скажите себе (и поверьте в это): «Сейчас я послушаю одну, две, три мелодии, и моя меланхолия (депрессия, бессонница и др.) исчезнет!»
РекомендацииЭтапы прослушивания музыки при выходе из депрессивного состояния:1.	Мелодии задумчивые, грустные по настроению.2.	Мелодии не такие печальные.3.	Мелодии радостные и

Слайд 26Список литературы
1.Левина Д. Исцеление музыкой // Музыкальная жизнь. – 1991. -

№4. – С. 32-33.
2.Маляренко Г.Ю. Формирование музыкального восприятия // Музыкальная психология и психотерапия. – 2009. - №2. – С. 46-72.
3.Назарова Л.Д. Фольклорная арттерапия. – СПб.: Речь, 2002. – 114 с.
4.Овчинникова Т. Музыка для здоровья. – СПб.: Союз художников, 2004. – с. 121.
5.Райгородский Б.Д. Что может музыка // Музыка в школе. – 2004. - № 4. – С. 61-62.
6.Благотворное влияние музыки на здоровье ребенка. – Режим доступа: http:// nsportal.ru (дата обращения 22.01.2014).
7.Влияние классической и народной музыки на здоровье ребенка. – Режим доступа: http:// nsportal.ru (дата обращения 22.01.2014).
8.Влияние музыки на здоровье человека – Режим доступа: http:// fs.nashaucheba.ru (дата обращения 22.12.2013).
9.Лечебные свойства музыки. – Режим доступа: http:// www. myshard.ru (дата обращения 14.01.2014).
Список литературы1.Левина Д. Исцеление музыкой // Музыкальная жизнь. – 1991. - №4. – С. 32-33.2.Маляренко Г.Ю. Формирование

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть