Слайд 1Проект на тему:
Далматовский монастырь в изобразительном искусстве
Выполнил: Нежинская Алеся
ученица 6 класса
Руководитель: Мукомолова И.В.
Г. Далматово, 2017 год
Слайд 2
Актуальность проекта объясняется тем, что культура нашей страны неразрывно связано с
изучением православных святынь, храмов и икон. Каждый из православных храмов имеет свою судьбу, свой неповторимый характер. Храмы украшают, облагораживают нашу жизнь, радуют глаз, умиротворяют душу и внешней красотой, и гармоничным звоном колоколов. В своей проектной работе мы попытались разобраться с проблемой передачи красоты и величия Далматовского монастыря с помощью изобразительного искусства.
Слайд 3Это и обусловило выбор темы нашего исследования, проблема которого сформулирована следующим
образом: рассмотреть, прослеживается ли образ Далматовского монастыря в творчестве местных художников.
Слайд 4Цель исследования: теоретически обосновать и показать на практике, что красота
и величие Далматовского монастыря прослеживается в творчестве местных художников
Слайд 5
Задачи:
- выявить актуальность выбранной темы с помощью анкетирования обучающихся и преподавателей
школы;
- собрать информацию о монастыре (библиотека, архив, интернет-ресурсы);
- побывать на экскурсии в местном краеведческом музее и Далматовском Свято-Успенском монастыре;
- ознакомиться с биографией и творчеством
местных художников В.С.Брагина и А.А.Ослоповских;
- посетить рождественскую выставку работ
В.С.Брагина и А.А.Ослоповских;
- создать работу, опираясь на творчество местных художников.
Слайд 6План выполнения проектной работы:
1. Первый этап: Подготовительный
- выбор темы проекта, формулировка
проблемы
2. Второй этап: Организационный
- планирование действий;
- создание банка идей;
- список ресурсов по теме проекта
3. Третий этап: Поисковый
- сбор информации, её анализ;
- анкетирование, диаграмма;
- экскурсия в краеведческий музей, Далматовский монастырь;
4. Четвёртый этап: Систематизация полученной информации
- анализ собранной информации;
- продукт проекта – творческая работа;
-вывод;
5. Пятый этап: Заключительный
- презентация проекта;
- подведение итогов проектной работы;
- рефлексия работы над проектом
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
В самом начале своей работы над проектом, я провела опрос среди учеников и педагогов школы
Слайд 8 Вопросы:
1.Как вы думаете - чем славится наш город?
2.Видели ли
вы изображение Далматовского монастыря на картинах художников? Где?
3.Каких местных художников вы знаете?
4.Знакомы ли вам фамилии: Ослоповских и Брагин?
Слайд 9Результаты моего опроса:
На первый вопрос все опрошенные ответили, что наш город
славится Далматовским Свято-Успенским мужским монастырём.
На второй вопрос все анкетируемые ответили, что видели изображение монастыря в местном краеведческом музее.
Третий вопрос вызвал затруднение у 80% опрашиваемых людей.
На четвёртый вопрос положительно ответили лишь 35% опрошенных.
Слайд 10Подводя итог опроса, я сделала вывод:
все, опрошенные мной, люди ответили,
что наш город славится Далматовским Свято-Успенским мужским монастырём.
Слайд 11В краеведческом музее нашего города мы можем увидеть изображение монастыря, но
фамилии авторов картин знают лишь 35% испытуемых.
Слайд 12
На следующем этапе моей работы я стала собирать информацию
о монастыре в библиотеке, школьном музее и интернете. .
Слайд 14Следующим этапом моего проекта была экскурсия в
местный краеведческий музей и Далматовский Свято-Успенский мужской монастырь.
Слайд 15В музее нам рассказали историю монастыря и показали картины местных
художников: Ослоповских Андрея Афонасьевича и Брагина Сергея Викторовича. Здесь я узнала о жизни наших местных знаменитых художниках.
Слайд 22Это удивительные темпераментные живописцы, активно откликающийся на многообразные жизненные впечатления,
не могли обойти своим вниманием наш исторический памятник - Далматовский мужской монастырь. Он занял в творчестве художников особое место.
Слайд 27Мы прошли по территории монастыря
Слайд 30Мы зашли туда, где проходят службы
Слайд 31Никогда раньше я не видела такого количества икон и такой красоты.
Слайд 32Тишина, покой, умиротворение охватывает, когда стоишь перед иконами.
Слайд 34Работы художников и экскурсия очень впечатлили меня.
И я решила создать свою творческую работу «Мой любимый монастырь», опираясь на картины Ослоповских Андрея Афонасьевича и Брагина Сергея Викторовича.
Слайд 35ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Монастырь – это особый мир, там свои законы и правила. Далматовский
Свято-Успенский мужской монастырь - это наша история, а историю нужно знать и уважать.
Слайд 36
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Ресурсы сети Интернет:
http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/issledovatelskii-tvorcheskii-proekt-puteshestvie-v-mir-muzykihttp://www.cross-ipk.ru/conf/files/2-20
http://future4you.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1582&Itemid=942
http://900igr.net/prezentatsii/muzyka/Proekt-po-muzyke/Proekt-po-muzyke.htmlhttp://www.cross-ipk.ru/conf/files/2-20
http://www.lossofsoul.com/music.htm