Презентация, доклад к конспекту занятий по основам композиции

Содержание

Цели и задачи:1. Формирование умения использовать приемы, средства композиции; развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов.2. Расширение знаний о композиции. Использование знаний, полученных на уроке, в самостоятельной работе. Развитие умения составления натюрморта

Слайд 1Теоретические основы композиции. Понятие о композиции. Принципы построения композиции. Правила, приемы,

средства композиции. Цельность композиции. Открытые и закрытые композиции.
Теоретические основы композиции.  Понятие о композиции. Принципы построения композиции.  Правила, приемы, средства композиции.  Цельность

Слайд 2Цели и задачи:
1. Формирование умения использовать приемы, средства композиции; развитие эстетического

вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов.

2. Расширение знаний о композиции. Использование знаний, полученных на уроке, в самостоятельной работе. Развитие умения составления натюрморта из предметов. Закрепление умения выразительного размещения предметов на листе. Дальнейшее развитие графических навыков.
Цели и задачи:1. Формирование умения использовать приемы, средства композиции; развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных

Слайд 3А. И. Лактионов «Письмо с фронта»
Композиция ( от лат. compositio ) означает

составление, соединение различных частей в единое целое в соответствии с какой либо идеей. В изобразительном искусстве композиция – это построение художественного произведения.
А. И. Лактионов «Письмо с фронта»Композиция ( от лат. compositio ) означает составление, соединение различных частей в

Слайд 4К. Коровин «Зимой»

К. Коровин «Зимой»

Слайд 5Рафаэль Санти «Мадонна с гвоздикой»
Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»


Рафаэль Санти «Мадонна с гвоздикой»Эдгар Дега «Голубые танцовщицы»

Слайд 6Валентин Серов «Похищение Европы»
Клод Моне «Заан в Заандаме»

Валентин Серов  «Похищение Европы»Клод Моне «Заан в Заандаме»

Слайд 7Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна»
Э.Дега «Прима – балерина»

Рафаэль Санти «Сикстинская мадонна»Э.Дега «Прима – балерина»

Слайд 8
Гюстав Кайботт «Дождливый день в Батиньольском квартале»

Ф. Ходлер Озеро Тан

Гюстав Кайботт «Дождливый день в Батиньольском квартале»Ф. Ходлер Озеро Тан

Слайд 9
РУБЛЕВ. Троица Ветхозаветная. Замкнутая композиция
И. ШИШКИН. Рожь. Открытая композиция

РУБЛЕВ. Троица Ветхозаветная. Замкнутая композицияИ. ШИШКИН. Рожь. Открытая композиция

Слайд 10Варианты построения композиций на основе точек и нескольких линий

Варианты построения композиций на основе точек и нескольких линий

Слайд 11Варианты построения композиций на основе точек и нескольких линий

Варианты построения композиций на основе точек и нескольких линий

Слайд 12Создание картины
Идея – о чем?
Содержание –что?
Приемы и средства

–как?
Создание картины Идея – о чем? Содержание –что? Приемы и средства –как?

Слайд 14В. Серов. Портрет Ермоловой

В. Серов.  Портрет Ермоловой

Слайд 15Композиционные правила

Статика (покой)
Динамика (Движение)

Композиционные правилаСтатика (покой)Динамика (Движение)

Слайд 16Композиционные правила
Статика (покой)
Динамика (Движение)




Композиционные правилаСтатика (покой)Динамика (Движение)

Слайд 17

Золотое сечение

Золотое сечение

Слайд 18Композиционные приемы:
Передача ритма, движения

А.Рылов. В голубом просторе

Композиционные приемы:Передача ритма, движения А.Рылов. В голубом просторе

Слайд 19Композиционные приемы:
Симметрия и ассиметрия

Композиционные приемы:Симметрия и ассиметрия

Слайд 20Равновесие

Равновесие

Слайд 21Передача равновесия в композиции

Передача равновесия в композиции

Слайд 22Композиционные приемы:
Сюжетно-композиционный центр
Рембрандт "Возвращение блудного сына"

Композиционные приемы:Сюжетно-композиционный центр Рембрандт

Слайд 24Средства композиции: форма




Средства композиции: форма

Слайд 25Прямая:
горизонтальная,
вертикальная, 
динамическая; 
мягкая 
жесткая.
Горизонталь – выражает состояние покоя. «Рожденный ползать - упасть не может».

Вертикаль – выражает состояние напряжения (преодоление силы тяжести).
Но и та, и другая – статичны. Линия в динамике – наклонена. Причем, движение в европейской культуре, воспитанной на чтении слева направо, также воспринимается слева направо.



Средства композиции: Линия

Прямая: горизонтальная,вертикальная, динамическая; мягкая жесткая.Горизонталь – выражает состояние покоя. «Рожденный ползать - упасть не может». Вертикаль – выражает состояние напряжения (преодоление силы

Слайд 26Средства композиции: масштабность, пропорции, текстура, фактура, цвет





Средства композиции: масштабность, пропорции, текстура, фактура, цвет

Слайд 27Стилизация

Стилизация

Слайд 28



Упражнения

Упражнения

Слайд 29Упражнения

Упражнения

Слайд 32М. Савицкий. Хлебы.
Т. Яблонская «Май»
С.Рянгина «Все выше!»

М. Савицкий. Хлебы.Т. Яблонская «Май»С.Рянгина «Все выше!»

Слайд 33По горизонтали: Композиционное правило, передающее движение Не зеркальное расположение предметов по отношению к

центральной оси картины Размер листа бумаги Порядок изложения согласно построению произведения. Равномерного распределения объектов за счет цвета, формы, размера, яркости Зеркальное расположение предметов Соотношение размеров По ветрикали: Композиционное правило, запечатлевшее покой Главная мысль произведения Точка пересечения каких-либо осей, линий Составление, соединение различных частей в единое целое в соответствии с какой либо идеей Чередование элементов в определенной последовательности
По горизонтали: Композиционное правило, передающее движение Не зеркальное расположение предметов по отношению к центральной оси картины Размер

Слайд 35Продолжите фразу…..
сегодня я узнал(а)…
было интересно…
было трудно…
я выполнял(а) задания…


я понял(а), что…
теперь я могу…
у меня получилось …
я попробую…
мне понравилось

Продолжите фразу…..сегодня я узнал(а)… было интересно… было трудно… я выполнял(а) задания… я понял(а), что… теперь я могу…

Слайд 36Используемая литература:
Сокольникова Н.М.– Основы композиции, Обнинск, 1996
Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное

искусство в начальной школе, 1-2, 3-4 кл, 1999г.,
энциклопедия искусства http://www.artprojekt.ru/school/compozicia/018.html
Используемая литература:Сокольникова Н.М.– Основы композиции, Обнинск, 1996Кузин В.С., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе, 1-2, 3-4

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть