Презентация, доклад к ИЗО Петроглифы

Петроглифы (пи́саницы или наска́льные изображе́ния)высеченные изображения на каменной основе (от др.-греч. πέτρος — камень и γλυφή — резьба). Могут иметь самую разную тематику — ритуальную, мемориальную, знаковую со всеми возможными взаимопересечениями. Традиционно петроглифами называют все изображения

Слайд 1Петроглифы -
уникальный источник письменной первобытной эпохи

Петроглифы - уникальный источник письменной первобытной эпохи

Слайд 2Петроглифы (пи́саницы или наска́льные изображе́ния)
высеченные изображения на каменной основе (от др.-греч. πέτρος

— камень и γλυφή — резьба). Могут иметь самую разную тематику — ритуальную, мемориальную, знаковую со всеми возможными взаимопересечениями.
Традиционно петроглифами называют все изображения на камне с древнейших времён (палеолита) вплоть до средневековья, за исключением тех, в которых достоверно присутствует хорошо разработанная система знаков. Абсолютно однозначного определения не существует. Петроглифами называют как первобытные пещерные наскальные тёсаные рисунки, так и более поздние, например, на специально установленных камнях, мегалитах или «диких» скалах.

«Газетный камень», штат Юта, США

Петроглифы (пи́саницы или наска́льные изображе́ния)высеченные изображения на каменной основе (от др.-греч. πέτρος — камень и γλυφή —

Слайд 3Подобные памятники не сконцентрированы где-нибудь в одном месте, а широко разбросаны

по лицу нашей планеты. Их находили в Казахстане (Тамгалы), в Карелии, в Испании (пещера Альтамира), во Франции (пещеры Фон-де-Гом, Монтеспан и др.), в Сибири, на Дону (Костёнки), в Италии, Англии, Германии, в Алжире, где недавно были открыты и произвели сенсацию во всём мире гигантские многоцветные росписи горного плато Тассилин-Аджер в Сахаре, среди песков пустыни.

Казахстан (Тамгалы - Тас)

Испания (пещера Альтамира)

Сахара (Тассилин - Аджер)

Подобные памятники не сконцентрированы где-нибудь в одном месте, а широко разбросаны по лицу нашей планеты. Их находили

Слайд 4В основном, это изображения животных — олени, бизоны, кабаны, дикие кони;

среди них и такие, которые ныне на земле уже не водятся — длинношерстые мамонты, саблезубые тигры. Лишь изредка попадаются абрисы человеческих фигур и голов, вернее, ритуальных масок. Только позднее, в эпоху неолита, стали изображать сцены из жизни первобытного племени — охоты, сражения, пляски и какие-то малопонятные обряды. Такие композиции приблизительно датируются VI—IV тысячелетиями до н. э.. А самые ранние изображения, где преобладают «портреты» зверей, относятся к верхнему палеолиту, то есть были созданы сорок — двадцать тысяч лет тому назад.
В основном, это изображения животных — олени, бизоны, кабаны, дикие кони; среди них и такие, которые ныне

Слайд 5Петроглифы в казахстане
Тамгалы
Тамгалы – Тас
Олентинские писаницы
река Чу


Петроглифы в казахстанеТамгалыТамгалы – ТасОлентинские писаницырека Чу

Слайд 6Петро́глифы археологи́ческого ландша́фта Тамгалы́ (Танбалы́)
один из наиболее древних и ярких памятников

наскального искусства Семиречья, с 2004 года является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здесь в конце 1950-х годов было обнаружено святилище с большим количеством наскальных рисунков, его изучение началось в 1970—1980-е годы. Урочище Тамгалы расположено в 170 км к северо-западу от города Алма-Аты в горах Анракай.
Большинство петроглифов расположено в нижней части главного ущелья и в примыкающем к нему с запада боковом ущелье, а также в 7 саях, расположенных к северо-западу от основного ущелья. Общее количество рисунков в главном ущелье — около 2000. Все они условно разделены на 7 групп. Отсчет групп идет от устья ущелья.
Петро́глифы археологи́ческого ландша́фта Тамгалы́ (Танбалы́)один из наиболее древних и ярких памятников наскального искусства Семиречья, с 2004 года

Слайд 7Встречаются изображения солнцеголовых божеств, ряженых, воинов-палиценосцев, брачных пар, рожениц, а также

многофигурные композиции с изображением людей и животных, сцены охоты на животных и сцены жертвоприношения быков. Сюжеты с изображением колесниц встречаются редко. Известны многочисленные солярные знаки.

Большая часть петроглифов относится к эпохе бронзы. Рисунки, выполненные в сакском «зверином» стиле, размещены в основном отдельно от более древних петроглифов, но в некоторых случаях дополняют или даже перекрывают их. Средневековые наскальные изображения выбиты на окружающих ущелье сопках и в примыкающих безводных саях.

Центральный комплекс выделяется самой плотной концентрацией петроглифов и, предположительно, алтарей, что указывает на возможное церемониальное предназначение этого места для жертвоприношений.

Встречаются изображения солнцеголовых божеств, ряженых, воинов-палиценосцев, брачных пар, рожениц, а также многофигурные композиции с изображением людей и

Слайд 8Тамгалы́-Та́с (каз. Тамғалы-Тас, «камни со знаками/писанные камни»)
урочище у реки Или

в 120 км к северу от города Алматы, где на скалах сохранилось множество петроглифов, изображений таинственных божеств, поздних буддистских надписей.

Среди петроглифов выделяют около тысячи скальных изображений, среди которых наиболее известными являются изображения Будды Шакьямуни, Будды Безграничного Света Амитабха и бодхисаттвы Бесконечного Сочувствия Авалокитешвара.

Помимо буддистских рисунков и надписей имеется камень с древнетюркскими руническими письменами VIII-IX веков, предположительно оставленные кипчаками.

Тамгалы-Тас находится под защитой правительства Казахстана как культурный памятник и является Буддийским храмом под открытым небом о чем свидетельствует табличка при въезде в урочище.
Тамгалы́-Та́с  (каз. Тамғалы-Тас, «камни со знаками/писанные камни») урочище у реки Или в 120 км к северу

Слайд 9Тамгалы – тас История
Существует легенда, что в X веке, когда одна

из буддистских миссий остановилась на берегу реки Или во время похода в Семиречье, произошло землетрясение и большой кусок скалы упал на землю, что было расценено как знак необходимости возвращения в Индию. На отколовшемся куске скалы ими было высечено три изображения Будды. На прилегающих скалах можно найти другие его изображения.

Согласно другой версии надписи были сделаны калмыками на «тодорхой номын бичиг» («ясное литературное письмо»), которое было создано Заей Пандитой Огторгуйном в 1648 году и использовалось более трёх веков монголами-кочевниками, которые высекли образы Будды.

Исследования камней в Тамгалы-Тас начались в конце XIX века. В 1875 году Чокан Валиханов сделал зарисовки местности, в 1897-1898 годах монголовед Алексей Позднеев в «Известиях» Русского географического общества дал подробное описание надписей и рисунков.
Тамгалы – тас  				ИсторияСуществует легенда, что в X веке, когда одна из буддистских миссий остановилась на

Слайд 10Олентинские писаницы
Памятники первобытного искусства Экибастузского региона. Они обнаружены на правом берегу

реки Оленты, в 10 км к юго-западу от села Тай.

Все рисунки выполнены техникой прочерчивания рельефных линий глубиною до 0,5-0,7 см.

Хронологически их можно разделить на три основных этапа: эпоха энеолита, бронзы и раннего железного века.
Олентинские писаницыПамятники первобытного искусства Экибастузского региона. Они обнаружены на правом берегу реки Оленты, в 10 км к

Слайд 11река Чу
по южным склонам Чумышских скал встречаются наскальные изображения и рисунки,

датируемые бронзовым веком.
Чаще все они маленькие и их нелегко найти.
река Чупо южным склонам Чумышских скал встречаются наскальные изображения и рисунки, датируемые бронзовым веком.Чаще все они маленькие

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть