Презентация, доклад Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива (6 класс).

Содержание

Сначала ответьте на вопросы:- Как изображали пространство художники разных эпох в разных странах? - Что такое ПЕРСПЕКТИВА?Какие виды перспективы вам известны?

Слайд 1Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива.
Над презентацией работала учитель изобразительного искусства

и технологии МАОУ СОШ № 6
ст.Новоалексеевской
Курганинского района
Краснодарского края Чигринова Анна Леонидовна 2015 год
Изображение пространства. Правила построения перспективы.  Воздушная перспектива.Над презентацией работала учитель изобразительного искусства и технологии МАОУ СОШ

Слайд 2 Сначала ответьте на вопросы:
- Как изображали пространство художники разных

эпох в разных странах?
- Что такое ПЕРСПЕКТИВА?
Какие виды перспективы вам известны?

Сначала ответьте на вопросы:-  Как изображали пространство художники разных эпох в разных странах?

Слайд 3Цель урока:
- Формирование представления учащихся о пейзаже на примере воздушной перспективы.
-

Ознакомление с правилами перспективы, умением изображать пейзаж по законам перспективы с передачей глубины пространства.
Цель урока:- Формирование представления учащихся о пейзаже на примере воздушной перспективы.- Ознакомление с правилами перспективы, умением изображать

Слайд 4Основателем перспективы был Аполлодор из Афин.
Эллинистические и римские художники усовершенствовали глубину

перспективы.
В поздней античности перспектива как средство применялась мало.
Основателем перспективы был Аполлодор из Афин.Эллинистические и римские художники усовершенствовали глубину перспективы.В поздней античности перспектива как средство

Слайд 6Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

Леонардо да Винчи  «Тайная вечеря»

Слайд 7Рафаэль Санти «Афинская школа» (фреска)

Рафаэль Санти  «Афинская школа» (фреска)

Слайд 8Перспектива:
Это учение о том, как передать на плоскости листа бумаги

ощущение глубины пространства, то есть передать окружающий мир таким, каким мы его видим.
Это учение основано на соблюдении нескольких законов, учитывающих особенности человеческого зрения.
Перспектива: Это учение о том, как передать на плоскости листа бумаги ощущение глубины пространства, то есть передать

Слайд 9Правила линейной перспективы
Параллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и сходятся

в одну точку (точку схода) на линии горизонта.
Предметы равные по величине, по мере удаления, кажутся всё меньше и меньше.
Открыл эти законы итальянский архитектор и художник эпохи Возрождения Брунеллески.
Правила линейной перспективыПараллельные линии, удаляясь от нас, постепенно сближаются и сходятся в одну точку (точку схода) на

Слайд 10Линия горизонта – средство выразительности
Высокая точка зрения – для передачи земных

далей (вид с горы).
Низкая точка зрения (линия горизонта у нижнего края картины) – мы видим просторы небес.
Линия горизонта – это выбор художника.
Линия горизонта – средство выразительностиВысокая точка зрения – для передачи земных далей (вид с горы).Низкая точка зрения

Слайд 11Линейная перспектива
Даёт возможность верно построить кажущиеся очертания предмета при любом

его положении.
1. Фронтальная перспектива – означает прямое расположение предметов к рисующему.
2. Угловая перспектива – означает расположение предмета к рисующему под углом.
Линейная перспектива Даёт возможность верно построить кажущиеся очертания предмета при любом его положении.1. Фронтальная перспектива – означает

Слайд 12Точка схода
Положение точки схода сильно влияет на характер образа:
Смещение точки схода

от центра вправо или влево придаёт изображению ощущение движения.
Симметричное изображение – самое неподвижное.
Точка сходаПоложение точки схода сильно влияет на характер образа:Смещение точки схода от центра вправо или влево придаёт

Слайд 14Правила воздушной перспективы
Воздух , заполняя всё пространство, окутывает все предметы –

то, что удалено мы видим через его толщу:
1) по мере удаления планов тон теряет свою насыщенность и контрастность, светлеет.
2) изменение цвета предметов по мере удаления -
воздушная среда помогает в рисунке передать пространство. Особенно это заметно в горах или на равнине, поросшей лесом (тёплые цвета выступают, а холодные – отступают).
Этот эффект называется приёмом воздушной перспективы. (Впервые, в 15 веке это подметил и изобразил Леонардо да Винчи).
Правила воздушной перспективыВоздух , заполняя всё пространство, окутывает все предметы – то, что удалено мы видим через

Слайд 15Правило деления пространства на планы:
Ближний план – тёплый и контрастный;
Средний –

самый разработанный, тона мягче;
Дальний – светлый, обобщённый, всё сливается в общей воздушной дымке.
Правило деления пространства на планы:Ближний план – тёплый и контрастный;Средний – самый разработанный, тона мягче;Дальний – светлый,

Слайд 16Рерих Н.К.

Рерих Н.К.

Слайд 17Шишкин И.И. Дождь в дубовом лесу 1901

Шишкин И.И.  Дождь в дубовом лесу 1901

Слайд 18Рерих Н.К. Небесный бой 1912

Рерих Н.К.   Небесный бой 1912

Слайд 19Васильев. Ф Мокрый луг

Васильев. Ф   Мокрый луг

Слайд 20Степан Бородулин «Горный пейзаж»

Степан Бородулин «Горный пейзаж»

Слайд 22Алексей Константинович Саврасов
Просёлок. 1873

Алексей Константинович СаврасовПросёлок. 1873

Слайд 23Исаак Ильич Левитан Владимирка.1892

Исаак Ильич Левитан Владимирка.1892

Слайд 24Б.Кустодиев. Гулянье на Волге.

Б.Кустодиев. Гулянье на Волге.

Слайд 25Левитан И.И. Над вечным покоем. 1894

Левитан И.И.  Над вечным покоем. 1894

Слайд 26Иван Константинович Айвазовский Ялта.1839

Иван Константинович Айвазовский Ялта.1839

Слайд 27Иван Константинович Айвазовский

Иван Константинович Айвазовский

Слайд 28Айвазовский И.К. Девятый вал.1850

Айвазовский И.К. Девятый вал.1850

Слайд 29И.И.Шишкин «Среди долины ровныя ...» 1883г

И.И.Шишкин  «Среди долины ровныя ...» 1883г

Слайд 30Саврасов А.К.Пейзаж с гуляющими 1869г

Саврасов А.К.Пейзаж с гуляющими 1869г

Слайд 31В.Васнецов «Ковёр-самолёт»

В.Васнецов «Ковёр-самолёт»

Слайд 32Кустодиев. Б. Гроза 1919

Кустодиев. Б. Гроза 1919

Слайд 33








В. ван Гог. Пейзаж близ Овера после дождя 1800

В. ван Гог. Пейзаж близ Овера после дождя 1800

Слайд 34Николай Дубовской. «Радуга»

Николай Дубовской. «Радуга»

Слайд 35Саврасов А. Рыбалка

Саврасов А. Рыбалка

Слайд 36Вопросы для закрепления.
1. Какие существуют законы перспективы в изобразительном искусстве?
2. Объясните

изменение цвета в воздушной перспективе.
Творческое задание:
Изобразите уголок природы с ярко выраженными законами линейной перспективы (сельская улица, аллея в парке, железная дорога и т.д.)
После линейного построения уголка в природе с окружающей обстановкой, переходите к выполнению работы в цвете. Здесь надо использовать воздушную перспективу.
Вопросы для закрепления.1. Какие существуют законы перспективы в изобразительном искусстве?2. Объясните изменение цвета в воздушной перспективе.Творческое задание:Изобразите

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть