Слайд 1Архитектура – каменная летопись мира
Подготовила учитель ИЗО Светличная С.Ю.
Слайд 2Архитектурные стили формируются особенностями и свойствами исторического периода, региона или страны,
которые проявляются в отличительных чертах зданий и композиций, таких как:
-назначение строений (храмы, дворцы, замки),
-конструкции и материалы, используемых при строительстве,
-композиционные приёмы,
-линии и оформление фасадов,
-планы,
-используемые формы.
Слайд 3Различные стили возникают в конкретных условиях развития экономики и общественного устройства.
На них влияют:
Слайд 4-религиозные течения,
-государственность,
-идеологическая составляющая,
-исторические приёмы зодчества
-национальные отличия,
-климат,
-ландшафт и рельеф.
Слайд 5Технический прогресс, идеологические изменения или геополитические отношения всегда приводили и продолжают
приводить к рождению нового стиля.
Слайд 6Древнеегипетский стиль
Стиль этот дал развитие огромному множеству разнообразных архитектурных структур и
великих памятников. Архитектура Древнего Египта, включая дворцы, храмы в Луксоре и пирамиды на реке Нил, является свидетельством существования одной из самых выдающихся цивилизаций мира. Преобладающие строительные материалы — это испечённый на солнце кирпич, известняк, песчаник и гранит.
Слайд 7Древнегреческий стиль
Греки возводили много храмов для жертвоприношений богам. Они заложили основу
европейской архитектуре, которая служила примером для всего мира. Их высокотехнологичные системы для пропорций и стиля, используя математику и геометрию создавали внешнюю гармонию и красоту. Заменив ещё в архаическую эпоху дерево на белый мрамор и известняк, греки строили благородные и прочные здания.
Слайд 8Древнеримский стиль
Древнеримская архитектура — это форма этрусского зодчества. Этому стилю присущи
величие, мощь и сила. Сильное влияние на неё оказали греки. Отличается монументальностью, множеством украшений и пышной отделкой зданий, строгой симметрией.
Слайд 9Парфенон
Римляне строили большинство зданий для практических целей, а не храмы,
как в Греции.
Слайд 10Византийский стиль
Византийский стиль представляет собой фузию христианского и античного мировосприятия с
элементами художественной культуры Востока.
Слайд 11Свои территории империя расширяла за счёт бывших провинций Рима на западе,
где возводила памятники, дворцы, храмы, церкви с целью показать роскошь и утвердить статус новой имперской власти.
Слайд 12Здания стали геометрически сложнее.
В украшении сооружений в дополнение к камню использовались
кирпич и штукатурка, резные украшения заменила мозаика.
Простота и сдержанность экстерьера храмов резко контрастировала с великолепными драгоценными мозаиками, сверкающими золотом, внутри помещений.
Слайд 13Меровингский стиль
Период распространения этого стиля приходится на период с 5 по
8 века, когда на землях, принадлежащих современной Франции, Бельгии и частично Германии, правила франкская королевская династия Меровингов. Это время крещения варваров. Сочетает в себе традиции позднеантичного римского стиля и варварские традиции.
Слайд 14Каролингский стиль
На смену Меровингской эпохи пришла эпоха Каролингов (780 — 900
г.г). Каролингское Возрождение в конце 8-го и 9-го веков — это стиль дороманской архитектуры северной Европы.
Пытаясь осознанно подражать римской архитектуре, каролингский стиль заимствовал много элементов из раннехристианского и византийского зодчества.
Слайд 15Оттоновский стиль
Оттоновский период следует за Каролингским и предшествует появлению романской архитектуры.
Примеры этого стиля находятся в Германии и Бельгии.
Уважение к математическим наукам выражается в балансе и гармонии элементов постройки. Большинство оттоновских церквей щедро используют круглую арку и имеют плоские потолки. Экстерьер большинства напоминает каролингский стиль, а интерьер — раннехристианский.
Слайд 16Романский стиль
Романские здания строились в Европе приблизительно с 1000 года и
до появления готического стиля в 12 веке.
Он олицетворяет строительство укреплённых городов-замков с мощными стенами, узкими окнами и оборонительными рвами вокруг укреплений, где мосты и городские ворота охранялись стражей, улицы на ночь перекрывались цепями.
Слайд 17Замок обычно строился на возвышении, которое имело стратегическое значение для обороны
и наблюдения. Украшением композиции служили башни — убежища. Форма их могла быть круглой, четырёх- или шестиугольной с заостренной крышей. Остальные постройки неприхотливой геометрической формы располагались вокруг неё.
Слайд 18Ярче всего романский стиль можно наблюдать в храмах, соединённых с такими
башнями, имеющих полукруглые дверные проёмы и окна. Галереи и наружные стены церквей украшали декоративные стойки соединённые небольшими арками.
Постройки в романском стиле выглядят основательно, прочно и гармонично на фоне окружающей природы.
Слайд 21На основе романского стиля возникла готика с устремлёнными ввысь шпилями, заостренными
арками и резьбой на религиозные темы. Этот стиль возник на севере Франции в 12 веке. Получил широкое распространение в австрийских, немецких, чешских, испанских, английских городах.
Слайд 22Ренессанс или Возрождение
В ренессансе присутствует слияние готики и романского стилей.
В архитектурных
зданиях стиль отражается в порядке расположения колонн, пилястр и притолок. Несимметричные средневековые черты меняются на полуовальные арки, полусферные купола и ниши (эдикулы). В архитектуру вновь возвращаются античные формы.
Слайд 23Маньеризм
Стиль пришёл на смену позднему Возрождению с неустойчивыми моральными, социальными и
религиозными явлениями. В архитектуре выразил себя через нарушение ренессансного баланса, элементами гротеска, использованием концептуальных решений, способных вызывать чувство беспокойства
Слайд 24Барокко
Этот стиль был противостоянием рационализму и классике. Его задачей было создание
впечатления состоятельности и могущества.
Характеризуется большими колоннадами, обилием различных скульптур и пилястрами, наличием теламонов (атлантов), кариатид и маскарон (анфас головы человека или животного). Отмечен многоярусными сложными куполами (собор Св. Петра, Рим)
Слайд 26Рококо
Родиной этого стиля является Франция. Отличает рококо лёгкость, приветливость, игривость. Архитектура
совершенно произвольно сочетает и распределяет части сооружения, не задумываясь о формах и их целесообразности. Строгая симметричность отсутствует, зато существует бесконечный перебор многочисленных деталей орнамента и их расчленения.
Слайд 27Полное отсутствие рациональности в обращении с расположением и гармоничным сочетанием элементов,
капризность, изысканность и отягощенность форм на памятниках рококо делает их оригинальными и роскошными.
Слайд 28Шедевры архитектуры рококо в Италии, Германии, Англии имеют свои отличия. Они
напоминают нам о временах, когда в моде были пудреные парики, мушки, румяна и белила.
Слайд 29СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
На следующем уроке мы рассмотрим Архитектурные стили классицизма