Презентация, доклад ИЗО 7 класс

Содержание

Одежда – создание культуры.Одежда возникла в процессе выделения человека из природы. Человек создал ее, чтобы защищаться от холода, зноя, дождя и ветра. Но постепенно она обрела не только практическое значение.

Слайд 1ИЗО 7 класс
Одежда как явление культуры

Учитель ИЗО Кропачева Нина Александровна

МАОУ СОШ №132 г.Екатеринбург
ИЗО 7 классОдежда как явление культуры Учитель ИЗО  Кропачева Нина Александровна  МАОУ СОШ №132

Слайд 2Одежда – создание культуры.
Одежда возникла в процессе выделения человека из природы.

Человек создал ее, чтобы защищаться от холода, зноя, дождя и ветра. Но постепенно она обрела не только практическое значение.

Одежда – создание культуры.Одежда возникла в процессе выделения человека из природы. Человек создал ее, чтобы защищаться от

Слайд 3
Из глубины веков к нам пришла поговорка:
«По одежке встречают...».
В

прежние времена достаточно было взглянуть на одежду человека, чтобы определить, кто он по национальности, откуда родом, к какому сословию и возрастной группе принадлежит.

Из глубины веков к нам пришла поговорка: «По одежке встречают...». В прежние времена достаточно было взглянуть на

Слайд 4
Одежда позволяла также судить:
о материальном достатке людей;
об их семейном

положении.
Это стало возможным потому, что она является носителем информации.
В ней находят отражение общественные отношения, национальные традиции, художественные вкусы, нравственные ценности.
Одежда позволяла также судить: о материальном достатке людей; об их семейном положении. Это стало возможным потому, что

Слайд 5История одежды тесно связана с историей народа.

История одежды тесно связана с историей народа.

Слайд 6КОСТЮМ МОСКОВСКОЙ РУСИ (XV-XVII ВЕКА)
Мужской костюм

КОСТЮМ МОСКОВСКОЙ РУСИ (XV-XVII ВЕКА) Мужской костюм

Слайд 7Константин Егорович
Маковский (1839-1915 гг.). 
Федот Сычков «Боярыня»

Константин ЕгоровичМаковский (1839-1915 гг.).  Федот Сычков «Боярыня»

Слайд 8Верхняя одежда крестьян
Основой мужского костюма по-прежнему оставалась рубаха.
В народном костюме

рубаха была верхней одеждой, а в костюме знати — нижней.
Рубахи были разных цветов, чаще белые, синие и красные.
Верхняя одежда крестьянОсновой мужского костюма по-прежнему оставалась рубаха. В народном костюме рубаха была верхней одеждой, а в

Слайд 9Зипун
Поверх рубахи обычно надевали зипун, в народе называвшийся азямом.
Зипун — распашная

одежда, которая застегивалась встык, т. е. без запаха. Он доходил до колен, имел длинные узкие рукава, внизу застегивавшиеся на пуговки. Зипун не имел воротника, и обычно к нему пристегивали воротник-ожерелье.
ЗипунПоверх рубахи обычно надевали зипун, в народе называвшийся азямом.Зипун — распашная одежда, которая застегивалась встык, т. е.

Слайд 10кафтан
Поверх зипуна богатые люди обычно надевали кафтан.
Кафтан имел длинные

рукава. С XVII века к нему прибавляется высокий стоячий, богато украшенный воротник — козырь (рис. 66).
кафтанПоверх зипуна богатые люди обычно надевали кафтан. Кафтан имел длинные рукава. С XVII века к нему прибавляется

Слайд 11Ферязь
Одной из парадных одежд была ферязь — особый вид кафтана из

дорогой ткани (рис. 69).
ФерязьОдной из парадных одежд была ферязь — особый вид кафтана из дорогой ткани (рис. 69).

Слайд 12охабень
Одеждой знати был охабень, особенно распространенный в XV и XVI веках.

Это была неширокая распашная длинная одежда (до щиколотки), которая спереди застегивалась встык на петлицы. Охабень имел длинные узкие откидные рукава, однако в рукава его обычно не носили: руки продевали в разрезы, сделанные спереди по пройме, в которую вшивали рукава, а рукава завязывали сзади на талии. Охабень имел четырехугольный откидной воротник почти до середины спины. Его шили из дорогих тканей — объяри, атласа, бархата или парчи/
охабеньОдеждой знати был охабень, особенно распространенный в XV и XVI веках. Это была неширокая распашная длинная одежда

Слайд 13Шуба
Специфической русской одеждой была шуба. Шубы носили все слои населения —

от крестьян до знатных бояр и самого царя. В древней Руси никогда не шили шубы мехом наружу. Каким бы дорогим мех ни был, он служил подкладкой.


ШубаСпецифической русской одеждой была шуба. Шубы носили все слои населения — от крестьян до знатных бояр и

Слайд 15Женский костюм

Все женские одежды того времени были подчинены этому идеалу

и зрительно создавали величественный и статичный образ. Верхние одежды никогда не подпоясывались и застегивались сверху донизу. Почти все одежды были неприталенными, длинными, сшитыми из тяжелых тканей на подкладке. Иногда костюм боярыни весил 15-20 килограммов. Такая одежда делала фигуру малоподвижной, придавала гордую осанку, плавность походке.
Женский костюм Все женские одежды того времени были подчинены этому идеалу и зрительно создавали величественный и статичный

Слайд 16Душегрея

Душегрея

Слайд 17Основой женского костюма была длинная рубаха, которую шили из полотна, украшали

оторочкой или вышивкой. Иногда рубаху расшивали жемчугом. У знатных женщин была еще верхняя рубаха — горничная, сшитая из яркой шелковой ткани, часто красного цвета
Основой женского костюма была длинная рубаха, которую шили из полотна, украшали оторочкой или вышивкой. Иногда рубаху расшивали

Слайд 18А.Г.Венецианов

А.Г.Венецианов

Слайд 19Летник
Летник длиной до пят -накладная одежда.
Летники шили из однотонных

и узорных тканей, обычно из камки на тафтяной подкладке, и сверху еще богато украшали шитьем, а иногда даже каменьями. К летнику мог пристегиваться небольшой круглый меховой воротник,
Летник  Летник длиной до пят -накладная одежда. Летники шили из однотонных и узорных тканей, обычно из

Слайд 20Шубка
Одной из излюбленных одежд знатных женщин были шубки по внешнему виду

очень напоминала летник (была длинной накладной одеждой), но отличалась от него формой рукавов. Рукава шубки были длинными и откидными. Обычно они играли чисто декоративную роль, так как руки продевали в прорези, сделанные в полах шубки выше талии. Если шубку надевали в рукава, то рукава собирали на руке во множество поперечных сборок. К шубке обычно пристегивали круглый меховой воротник.
ШубкаОдной из излюбленных одежд знатных женщин были шубки по внешнему виду очень напоминала летник (была длинной накладной

Слайд 21К.Е.Маковский «Боярыня»
Портрет женщины
в русском костюме XVIII в.- начало XIX в.


К.Е.Маковский «Боярыня»Портрет женщины в русском костюме XVIII в.- начало XIX в.

Слайд 22Душегрея
Душегрея - свободная одежда, державшаяся на широких коротких бретелях, сзади сходившихся

к центру спины. Спереди душегрея застегивалась и была довольно узкой, слегка расширенной в боках, но на спине она расширялась за счет крупных трубчатых складок, сильно расходящихся книзу
ДушегреяДушегрея - свободная одежда, державшаяся на широких коротких бретелях, сзади сходившихся к центру спины. Спереди душегрея застегивалась

Слайд 23Шуба
Иногда женщины носили верхние одежды, одинаковые по крою с мужскими, -

однорядки,
шубы - но внакидку
ШубаИногда женщины носили верхние одежды, одинаковые по крою с мужскими, - однорядки, шубы - но внакидку

Слайд 24Кокошник
Слово "кокошник" происходит от древнеславянского слова "кокош", означающего курицу-наседку или петуха. 


Парадным головным убором замужних женщин являлся кокошник - головной убор, сделанный из твердого материала, обтянутый золотой тканью и богато расшитый, обычно жемчугом.
КокошникСлово

Слайд 26РУССКИЙ КОСТЮМ XVIII ВЕКА
В России до XVIII века во всех

слоях общества по-прежнему носили традиционный русский костюм, а все иностранные, «немецкие» моды отвергались.
РУССКИЙ КОСТЮМ  XVIII ВЕКА В России до XVIII века во всех слоях общества по-прежнему носили традиционный

Слайд 27В начале XVIII столетия после ряда специальных указов Петра I произошли

перемены. Эта почти насильственная смена костюма имела определенное политическое значение. Петр, понимая важность торгового и культурного общения с Европой, посылал русских «пенсионеров» за границу, пытался разбить домостроевские обычаи боярства, заставлял боярских сынков учиться и работать.
В начале XVIII столетия после ряда специальных указов Петра I произошли перемены. Эта почти насильственная смена костюма

Слайд 28Одним из средств борьбы со старозаветным боярством и местничеством была замена

старинного боярского костюма, длиннополого и неудобного для работы, более удобной общеевропейской одеждой.

Одним из средств борьбы со старозаветным боярством и местничеством была замена старинного боярского костюма, длиннополого и неудобного

Слайд 29С не меньшим сопротивлением были встречены новая модная прическа — завитой

парик — и бритое лицо. Многие откупались от бритья бороды: за ее ношение платили в царскую казну налог. Только новое служилое дворянство и большая часть молодежи сразу приняли нововведения.
С не меньшим сопротивлением были встречены новая модная прическа — завитой парик — и бритое лицо. Многие

Слайд 30Для женщин переход к новому костюму был еще сложнее. Одетые в

тяжелые, скрывающие формы тела сарафаны, закрытые рубахи, с плотно покрытой головой, они, согласно новой моде, вдруг должны были надеть декольтированные платья, стянуть талию, завить волосы в локоны.
Для женщин переход к новому костюму был еще сложнее. Одетые в тяжелые, скрывающие формы тела сарафаны, закрытые

Слайд 31Мужской костюм
Мужской костюм состоял из рубашки с кружевным жабо, камзола и

кафтана, обычно суконного, сшитого узко в талию, с расширенными полами. Поколенные узкие кюлоты, чулки и башмаки с пряжками дополняли туалет. Волосы расчесывали на прямой пробор и спускали на уши. Модники носили парик. Наиболее распространенной формой шляпы была треуголка. Верхней одеждой служил суконный плащ.
Мужской костюм Мужской костюм состоял из рубашки с кружевным жабо, камзола и кафтана, обычно суконного, сшитого узко

Слайд 32После смерти Петра I мужской дворянский костюм продолжает меняться в соответствии

с общеевропейскими модами. В русский быт окончательно вошли французский кафтан, камзол, кюлоты и пудреные волосы.
После смерти Петра I мужской дворянский костюм продолжает меняться в соответствии с общеевропейскими модами. В русский быт

Слайд 33Женский костюм

В начале XVIII века женщины носили платье, состоявшее из пышной

юбки и узкого лифа с глубоким вырезом .
Обычно носили одновременно два платья: нижнее, глухое, и верхнее, распашное - гродетур. Одежду часто отделывали мехом. Платья, юбки, лифы шили из тяжелых шелковых тканей - парчи, атласа, муара, крепа различных цветов, зачастую украшенных растительным орнаментом.
Женский костюмВ начале XVIII века женщины носили платье, состоявшее из пышной юбки и узкого лифа с глубоким

Слайд 34Уже в середине XVIII века возник новый тип придворного костюма —

платье, несколько напоминающее древний русский сарафан, но сшитый из великолепных тканей и дополненный кокошником.
Этот парадный туалет сохранился с некоторыми изменениями при дворе на многие годы.
Уже в середине XVIII века возник новый тип придворного костюма — платье, несколько напоминающее древний русский сарафан,

Слайд 35Задание.
Этапы работы
построить общую форму костюма;
наметить места украшений и орнамента;
определить колорит

( цвет ) костюма;
выполнить в цвете работу.

Задание.Этапы работыпостроить общую форму костюма; наметить места украшений и орнамента;определить колорит ( цвет ) костюма; выполнить в

Слайд 36СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть