Слайд 1ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
«Жанр изобразительного искусства – натюрморт: его виды
и особенности составления»
Автор:
Бурмак Кристина,
ученица 10А класса
МАОУ «Гимназия №25 г. Благовещенска»
Слайд 2Содержание работы
Работа состоит из введения, исследования, заключения, приложения. Презентация, личные работы
(как пример различных видов натюрморта).
Методы исследования
Теоретические: исследование, анализ, обобщение.
Практические: наблюдение, сравнение, опрос.
План исследования.
Сбор материала по теме проекта.
Изучение полученной информации.
Проведение опроса.
Составление презентации, обдумывание практической значимости работы.
Подготовка к защите.
Слайд 3
Натюрморт
это жанр изобразительного искусства, в котором изображены, окружающие человека вещи,
размещённые, чаще
всего, в реальной бытовой среде и композиционно организованные в единую группу.
Слайд 4История натюрморта как жанра
Становление натюрморта, как самостоятельного жанра начинается в 1500-х
годах в Северной Европе.
В средние 16 века искусство служило христианству, иллюстрируя сцены из Библии:
в Голландии и с тех пор используется многими художниками для передачи непосредственной связи искусства с жизнью и бытом людей
художники в 1500-х и 1600-х годах, такие как Ян Ван Эйк и Караваджо, включали композиции предметов как часть христианских сцен
Слайд 5В России
Натюрморт как самостоятельный жанр живописи появился в России в начале
XVIII века.
Представление о нём первоначально было связано с изображением даров земли и моря, разнообразного мира вещей, окружающих человека.
Вплоть до конца XIX века натюрморт, в отличие от портрета и исторической картины, рассматривался в качестве «низшего» жанра.
Существовал главным образом как учебная постановка и допускался лишь в ограниченном понимании как живопись цветов и фруктов.
Слайд 7Бытовой натюрморт - изображение в натюрморте кухонной утвари, продуктов питания. (Рисунки
3,9,13)
Слайд 8Цветочный натюрморт - изображение в натюрморте цветов и растений, иногда в
композицию могут входить фрукты, овощи, кухонная утварь. (Рисунок 8)
Слайд 9Фруктовый натюрморт - в натюрморте изображены фрукты, схож с цветочным натюрмортом,
только главным в композиции являются фрукты, иногда овощи. (Рисунок 11)
Слайд 10Натюрморт в интерьере - изображение натюрморта на фоне интерьера помещения. (Рисунок
1)
Слайд 11Тональный натюрморт - монохромный натюрморт, присутствие только ОДНОГО цвета. (Рисунок 6)
Слайд 12Сюжетно-тематический натюрморт - разновидность натюрморта, в котором изображенные предметы объединены общей
темой или сюжетом. (Рисунок 7,10)
Слайд 13Учебный натюрморт – (также название академический или постановочный) изображение натюрморта направленное
на обучение учащихся основам изобразительной грамотности, а также приобщение к самостоятельной творческой работе. (Рисунок 4,12)
Слайд 14Творческий натюрморт - натюрморт, выполненный в свободной теме, с целью развития
воображения, фантазии, мастерства в различных техниках. (Рисунок 5)
Слайд 15Декоративный натюрморт– натюрморт, предполагает творческий переход от натуры к композиции, воплощенный
при помощи различных материалов. (Рисунок 2, 14)
Слайд 16Также натюрморты различают:
- по колориту (теплый, холодный);
- по месту расположения (натюрморт
в интерьере, в пейзаже, постановочный);
- по времени исполнения (краткосрочный – зарисовки, долговременный - многочасовые постановки);
- по постановке учебной задачи (реалистичный, декоративный и т.д.)
Слайд 18Первый этап
Композиционное размещение: в основу первого этапа должен быть положен
наиболее удачный предварительный эскиз. Определяется месторасположение изображения на листе, установление основных пропорций величин.
Второй этап
Конструктивное решение: второй этап начинается с конструктивного построения отдельных предметов, уточнение пропорций и характер форм. После построения больших форм переходит к работе над более мелкими деталями.
Третий этап
Светотеневое решение: третий этап связан с выявлением большой формы при помощи светотени, установление основных тональных отношений между предметами, фоном. Этому этапу уделяется самое серьезное внимание.
Четвертый этап
Детальная проработка фона тоном: четвертый этап связан с тщательной проработкой формы каждого предмета, выявление светотеневых оттенков.
Пятый этап
Обобщающий этап работы над завершением рисунка: пятый этап должен быть направлен на установление целостности изображения.
Слайд 20Целевыми группами являются:
1) профессиональные художники (учителя МБУДО «Художественная Школа»)
2) ученики художественной
школы (возраст 13-17 лет)
3) ученики гимназии, не имеющие специальных знаний об изобразительном искусстве (возраст 15-17 лет).
Слайд 21Опрос:
1) Какой жанр изобразительного искусства вам интересен?
2) Какая разновидность натюрморта вам
нравится?
3) Натюрморт, выполненный в каком материале, вам нравится?
4) Какой из двух видов натюрморта вам нравится: декоративный или классический?
Слайд 27Заключение
Исследовательским путем мною изучены основные свойства натюрморта , как жанра изобразительного
искусства, и основы постановки предметов в натюрморте.
Составление натюрморта предполагает умение изображать форму различных предметов, используя светотень, перспективу, законы цвета, что способствует развитию мышления, закреплению знаний о колорите, применению правил композиции.
Основным аспектами является, подбор предметов, при котором общее содержание и тема его выражены наиболее четко.
Проанализировав результаты опроса, можно сделать вывод, что и люди с разной степенью художественного образования обладают хорошими знаниями о натюрморте.