Слайд 1Использование современных технологий на уроках изобразительного искусства.
Учитель МКОУ СОШ №15 им.
В.И.Костина
Шульга Татьяна Ивановна
Слайд 2Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.
А. Дистервег
Слайд 3Технология -
это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности
в рамках выбранного метода.
Слайд 4Образовательные технологии
В документах ФГОС сформулированы требования к учителю, в том
числе :
уметь выбирать и использовать современные образовательные технологии
использовать технологии оценки
современные технологии проектирования образовательной среды
Слайд 5Педагогическая технология -
это деятельность учителя, в которой входящие в неё
действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
Слайд 6Технологии:
- развивающее обучение;
-проблемное обучение;
-разноуровневое обучение;
-коллективная система обучения (КСО);
-технология решения изобретательских задач
( ТРИЗ);
-исследовательские методы обучения;
-проектные методы обучения;
-технология « дебаты»;
-технологию модульного и блочно- модульного обучения;
-лекционно – семинарско - зачетная система обучения;
-технология развития «критического мышления»;
-технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
-обучение в сотрудничестве ( командная, групповая работа);
-информационно – коммуникационные технологии;
-здоровьесберегающие технологии;
- систему инновационной оценки « портфолио»;
- технологию дистанционного обучения
технология мастерских
групповое обучение
и др.
Слайд 7Информационно-коммуникативные технологии
позволяют
в одном электронном продукте объединить красочные изображения
произведений архитектуры, скульптуры, живописи и сопровождение их текстовой информацией, музыкальными произведениями, что оказывает эмоциональное воздействие; развивает художественный вкус детей и дает возможность получать знания в области культуры и искусства
Слайд 8Технология развивающего обучения -
это принципиально иное построение учебной деятельности,
ничего общего
не имеющей с репродуктивным обучением,
основанным на натаскивании и зазубривании.
Суть ее концепций заключается в создании условий,
когда развитие ребенка превращается в главную задачу
как для учителя, так и для самого ученика.
Способ организации, содержание, методы и формы
развивающего обучения ориентированы
на всестороннее развитие ребенка.
Слайд 9Диалог
Обмениваются мнениями;
Получают информацию;
Высказывают свою позицию;
Образуется смысловое поле, помогающее решать задачи;
Происходит зарождение
проблемной ситуации;
Слайд 10
ПРОБЛЕМНЫЙ ДИАЛОГ
1. Даёт прочные знания.
2. Стимулирует интеллектуальное развитие.
3. Воспитывает
активную личность.
4. Здоровьесберегающая технология.
Слайд 11Принципы педагогической техники
свобода выбора;
открытость;
деятельность;
идеальность;
обратная связь.
Слайд 12Игровые технологии
Игра – это самая свободная, естественная форма погружения человека в
реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.
Игра несёт на себе функции:
психологические, снимая напряжение и способствуя эмоциональной разрядке;
психотерапевтические, помогая ребёнку изменить отношение к себе и к другим, изменить способы общения, психическое самочувствие;
технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность.
Слайд 14Структура проектной деятельности
Ориентация на получение результата!
1.Описание (фиксация) результата
2. Фиксация срока достижения
результата
3. Предварительное планирование действий по достижению результата
4. Программирование (планирование по времени отдельных действий)
5. Выполнение действий с их одновременным мониторингом и коррекцией
6. Получение продукта проектной деятельности
Слайд 15Основные принципы учебного проектирования
Опора на интерес детей, а также ранее усвоенный
материал;
Возможно большая самостоятельность учащихся;
Творческая направленность;
Практическая осуществимость проекта;
Связь с потребностями общества.
Слайд 16Компьютерные технологии обучения -
процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством
осуществления которых является компьютер.
Слайд 17Формы применения компьютера:
Использование медиа-ресурсов как источника информации;
Компьютерная поддержка деятельности учителя;
Организация проектной
деятельности учащихся;
Использование графического редактора «Paint»
Слайд 18Мультимедийная презентация
Электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы
интерактивности – наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов
Слайд 19Исходная позиция – каждый ученик индивидуальность.
Учащийся - субъект своего образования.
Слайд 20
Лучший урок – это урок, на котором учитель, лишь направляя детей,
дает рекомендации, а дети создают свои лучшие произведения.