Презентация, доклад ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Арт-терапия – специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности.Арт-терапия – дословно обозначает: лечение искусством.

Слайд 1 «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА» МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА»
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ  АРТ-ТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»  МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Слайд 2
Арт-терапия – специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую

очередь изобразительной и творческой деятельности.
Арт-терапия – дословно обозначает: лечение искусством.
Арт-терапия – специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности.Арт-терапия –

Слайд 3
Основная цель арт - терапии: — гармоничное развитие ребенка, расширение возможностей

его социальной адаптации посредством искусства. 
Основная цель арт - терапии: — гармоничное развитие ребенка, расширение возможностей его социальной адаптации посредством искусства. 

Слайд 4
Основные задачи арт - терапии:
Предоставить детям возможность свободно выражать

чувства, в том числе агрессивные, в безопасной, социально доступной форме.
Развивать и усиливать внимание детей к своим чувствам.
Вести психологическую работу с мыслями и чувствами.
Развивать наблюдательность.
Развивать воображение.
Развивать сенсорные способности.
Повышение самооценки

Основные задачи арт - терапии:Предоставить детям возможность свободно выражать чувства, в том числе агрессивные, в

Слайд 5Возможности арт-терапии
Диагностические.
Арт-терапия позволяет получить сведения об индивидуальных

особенностях ребенка.
Это корректный способ понаблюдать за ним в самостоятельной деятельности, выявить проблемы, подлежащие коррекции.
В процессе занятий проявляется характер межличностных отношений и реальное положение каждого в коллективе, а также особенности семейной ситуации.
Арт-терапия выявляет и внутренние, глубинные проблемы личности.
Возможности арт-терапииДиагностические.    Арт-терапия позволяет получить сведения об индивидуальных особенностях ребенка.    Это

Слайд 6Возможности арт-терапии
Коррекционно-развивающие.
Благодаря использованию различных форм художественной

экспрессии нивелируются психологические проблемы
Складываются условия, при которых каждый ребенок переживает успех в той или иной деятельности.
В целом происходит личностный рост школьника, обретается опыт новых форм деятельности.
Возможности арт-терапии  Коррекционно-развивающие.   Благодаря использованию различных форм художественной экспрессии нивелируются психологические проблемы

Слайд 7Виды и направления

Арт-терапии

- Библиотерапия – лечение книгой. Основоположник Р.Кэмпбелл. «Направленное чтение творит чудеса».

- Эстетотерапия – лечение красотой. Основоположники: Фром, А.Швейцер, А.Маслоу.

- Ландшафтотерапия – созерцание природных и парковых ландшафтов, создание макетов природных ландшафтов, лазание по искусственной скале, имитирующей натуральную.

- Кинезиотерапия – лечение движением: терапия танцем.

Виды и направления         Арт-терапии- Библиотерапия – лечение книгой. Основоположник

Слайд 8

- Музыкотерапия – лечение средствами музыки. Яркий представитель этого направления Рушель

Блаво.

- Изотерапия – лечение просматриванием иллюстраций художественных полотен великих мастеров кисти, рисованием пациентов.

- Психотерапия средствами театрального искусства и кино – это хорошо известные психодрама (спонтанная театральная постановка, которая связана с собственной жизнью малыша, включающиая мыслительные, чувственные,телесные и духовные чувства); кинотерапия (воздействие на личность ребёнка средствами киноискусства)

- Куклотерапия (позволяет в игровой форме, с помощью кукол, безопасно для ребёнка, воссоздать, проиграть травмирующую ситуацию и снять травмирующий фактор)

- Музыкотерапия – лечение средствами музыки. Яркий представитель этого направления Рушель Блаво.- Изотерапия – лечение просматриванием иллюстраций

Слайд 9

- Сказкотерапия (наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на принцип обучения: учить,

играя) ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется

- Пескотерапия (это обучение и познание. Имеющее коррекционную направленность, дающие возможность скорректировать имеющиеся у ребёнка проблемы развития);

- Цветотерапия- воздействие цвета. Цвет влияет на физиологические системы, активизируя или подавляя их деятельность. Цвет создает то или иное настроение, внушает определённые чувства и мысли, благодаря цвету достигается лечебный эффект.

- Сказкотерапия (наиболее эффективный способ коррекционного воздействия на принцип обучения: учить, играя) ребёнка, в котором наиболее ярко

Слайд 10
Преимущества применения элементов арт-терапии на занятиях:
- работа не

требует от учащегося каких-либо способностей к изодеятельности, способствует самопознанию
и самораскрытию, повышает самооценку, формирует толерантное отношение.


Преимущества применения элементов арт-терапии на занятиях: - работа не требует от учащегося каких-либо способностей к

Слайд 11изотерапия
"Искусство само по себе обладает целительным действием"

(Э.Крамер.)
изотерапия

Слайд 13
Коллаж (французское collage, буквально – наклеивание), технический приём в изобразительном искусстве,

наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся от неё по цвету и фактуре.


Коллаж (французское collage, буквально – наклеивание), технический приём в изобразительном искусстве, наклеивание на какую-либо основу материалов, отличающихся

Слайд 14«Моя мечта»


«Моя мечта»

Слайд 15«Моя мечта»


«Моя мечта»

Слайд 16

Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть