Слайд 1
Использование метода проектов на уроках изобразительного искусства
Слайд 2.
Нельзя чему-то научить человека,
можно только помочь ему сделать для себя это
открытие.
Галилео Галилей
Слайд 3В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно
конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Слайд 4Классификация проектов по продолжительности.
Мини-проекты могут укладываться в один урок, индивидуальные и работа
в группах.
Индивидуальные мини-проекты на уроках в 5классе :
- «Древние образы в народном искусстве»,
«Единство конструкции и декора в народном жилище»
- «Народные промыслы их истоки и современное развитие ».
«Современное выставочное искусство.
Краткосрочные проекты требуют выделения 1-2 уроков. Проектная деятельность заключается в замене традиционного урока, уроком по созданию проекта: коллективной творческой работы. Здесь необходима координация деятельности участников проектных групп, по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществления во внеклассной деятельности и дома.
Коллективные проекты на уроках изобразительного искусства:
«Народные праздничные обряды»
«Журнал мод Василисы Прекрасной»
«Создание герба своей школы»
«Музей народных промыслов»
Недельные проекты выполняются в группах, по классам в ходе предметных декад эстетического цикла:
Годичные или четвертные проекты могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы презентации (защиты) выполняются на уроке и во внеурочное время.
Слайд 5 Работа ведётся по определённому плану:
1.Информационный этап.
2.Плановый этап.
3.Поисковый этап.
4. Обобщающий этап.
5.Этап
представления и защиты проекта.
6.Аналитический этап.
Слайд 6
Известно, что проект – это пять П.
Проблема – Планирование – Поиск
информации – Продукт – Презентация
Слайд 11
».
В результате применения технологии мини-проектов у учащихся формируются следующие умения:
Поисковые (исследовательские).
Работа
в сотрудничестве.
Коллективного планирования.
Менеджерские навыки.
Коммуникативные.
Презентационные.
Слайд 12На заключительном этапе мини-проекта дети переходят к презентации работ. Выставка всех
творческих проектов в конце урока позволяет детям обменяться впечатлениями, провести позитивную оценку, как собственных работ, так и работ своих одноклассников.
Слайд 13Критерии оценивания мини – проекта в начальных классах должны быть просты.
Уроки-проекты дают возможность снять перегрузки с младших школьников.
Слайд 14Русская матрёшка
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А
внутри секреты есть:
Может три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это …
Слайд 15Цель. Познакомить с народной игрушкой – матрешкой.
Задачи:
Дать элементарные знания
о истории создания матрёшки как народного промысла;
Обогащать сенсорный опыт детей;
Систематизировать и углубить представления детей о разновидностях, внешнем виде матрешки;
Развивать познавательный интерес, поддерживать радость от узнавания нового;
Развивать навыки действовать коллективно, учить сотрудничать;
Содействовать развитию творческих способностей детей;
Воспитывать любовь к традициям
Вид проекта: познавательно-творческий
Продолжительность: краткосрочный
Слайд 16Рассказ о народной игрушке матрешке
Из словаря С.И.Ожегова матрешка – это полая
внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются другие такие же куклы меньшего размера.
Слайд 17Как появилась первая матрёшка.
Как-то раз, почти 150 лет назад,
русский путешественник привёз в Москву из Японии деревянную фигурку мудрого старичка Фукурумы.
Слайд 18Первая русская матрешка появилась в Москве в конце XIX в.
Слайд 19
Традиционные матрешки и их отличительные особенности.
Слайд 20Сергиев – посадские матрёшки
Я из сергиева посада.
Встрече с вами очень рада.
Мне
художниками дан
Яркий русский сарафан.
Я имею с давних пор
На переднике узор.
Знаменит платочек мой
Разноцветною каймой.
Слайд 21 Семёновские матрёшки
Я из тихого, зелёного
Городка семёнова.
Я в
гости к вам пришла,
Букет цветов садовых
Розовых, бардовых,
В подарок принесла.
Слайд 22Полхов - майданская матрёшка
А я, подружки, из майдана,
Могу я стать звездой
экрана.
Украшен мой наряд цветами
С сияющими лепестками,
И ягодами разными,
Спелыми и красными!
Слайд 26Что нового узнали…
Чему научились…
Слайд 27
Наша русская матрёшка
Не стареет сотни лет.
В красоте, таланте русском
Весь находится секрет.