Презентация, доклад Искусство Возрождения (внеклассное занятие для 6 класса)

Содержание

Однажды итальянский художник Андреа Вероккио (1435 - 1488) доверил Своему ученику написать фигуру ангела в своей картине «Крещение Христа». Когда работа была закончена, то Вероккио, взглянув на полотно, поклялся больше не заниматься живописью. Почему? Что произошло?Вопрос

Слайд 1Интеллектуальная игра для старшеклассников по теме: «Искусство Возрождения»
Что? Где? Когда?

Интеллектуальная игра для старшеклассников по теме: «Искусство Возрождения»Что? Где? Когда?

Слайд 2Однажды итальянский художник Андреа Вероккио (1435 - 1488) доверил Своему ученику

написать фигуру ангела в своей картине «Крещение Христа». Когда работа была закончена, то Вероккио, взглянув на полотно, поклялся больше не заниматься живописью.
Почему? Что произошло?

Вопрос № 1

Андреа Вероккио «Крещение Христа»

Однажды итальянский художник Андреа Вероккио (1435 - 1488) доверил Своему ученику написать фигуру ангела в своей картине

Слайд 3Фигура белокурого ангела написана учеником Вероккио – молодым Леонардо да Винчи.

Ученик превзошёл учителя, который увидел, что ангел – лучшее, что есть в картине! С тех пор Вероккио работал только как скульптор.

Ответ:

Фигура белокурого ангела написана учеником Вероккио – молодым Леонардо да Винчи. Ученик превзошёл учителя, который увидел, что

Слайд 4Закончите высказывание Леонардо да Винчи: «Живопись – это поэзия, которую…»
Вопрос №

2

Леонардо да Винчи. Благовещенье.

Закончите высказывание Леонардо да Винчи: «Живопись – это поэзия, которую…»Вопрос № 2Леонардо да Винчи. Благовещенье.

Слайд 5Леонардо писал: «Живопись – это поэзия, которую видят.»
Ответ:
Леонардо да Винчи. Мадонна

с Младенцем. (Мадонна Литта).
Леонардо писал: «Живопись – это поэзия, которую видят.»Ответ:Леонардо да Винчи. Мадонна с Младенцем. (Мадонна Литта).

Слайд 6Леонардо да Винчи считал величайшим художником мастера проторенессанса Джотто ди Бондоне.

Рассказывают, что однажды к Джотто пришли послы Папы Римского. Они искали кому можно было бы поручить реконструкцию собора святого Петра в Ватикане. Посланник попросил у художника несколько работ, чтобы оценить его мастерство. Но Джотто взял кисть и через несколько секунд, вернув лист бумаги, сказал: «Этого достаточно, конечно, если Папа разбирается в живописи».
Что сделал Джотто?

Вопрос № 3

Леонардо да Винчи считал величайшим художником мастера проторенессанса Джотто ди Бондоне. Рассказывают, что однажды к Джотто пришли

Слайд 7Джотто нарисовал идеальный круг «от руки».
Ответ:
Джотто ди Бондоне. Бегство в Египет.

Фреска. Капелла дель Арена. Падуя.
Джотто нарисовал идеальный круг «от руки».Ответ:Джотто ди Бондоне. Бегство в Египет. Фреска. Капелла дель Арена. Падуя.

Слайд 8Посмотрите внимательно на фреску работы итальянского мастера проторенессанса Симоне Мартини. В

истории искусства она стала первым изображением конкретного исторического события и исторического лица. Но именно эта фреска стала прототипом произведений другого вида искусства.
Какого?

Вопрос № 4

Симоне Мартини. Кондотьер Гвидориччо де Фольяно.

Посмотрите внимательно на фреску работы итальянского мастера проторенессанса Симоне Мартини. В истории искусства она стала первым изображением

Слайд 9Эта фреска – прототип конных статуй.
Ответ:

Эта фреска – прототип конных статуй.Ответ:

Слайд 10Работая над своей знаменитой фреской «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи отступил

от традиционного канона трактовки этого сюжета.
В чём заключалось это «нарушение»?

Вопрос № 5

Работая над своей знаменитой фреской «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи отступил от традиционного канона трактовки этого сюжета.В

Слайд 11Леонардо изобразил на фреске 13 человек. Обычно Иуду Искариота в сюжете

«Тайной вечери» не изображали.

Ответ:

Леонардо изобразил на фреске 13 человек. Обычно Иуду Искариота в сюжете «Тайной вечери» не изображали.Ответ:

Слайд 12Рассматривая рисунки эпохи Возрождения, приписываемые Леонардо да Винчи, эксперты прежде всего

обращают внимание на тень.
Почему? Что им помогает определить подлинность работ?

Вопрос № 6

Рассматривая рисунки эпохи Возрождения, приписываемые Леонардо да Винчи, эксперты прежде всего обращают внимание на тень. Почему? Что

Слайд 13Леонардо был левшой. При наложении тона в тенях штрихи должны идти

слева направо сверху вниз.

Ответ

Леонардо был левшой. При наложении тона в тенях штрихи должны идти слева направо сверху вниз.Ответ

Слайд 14Всем хорошо известно, что многие известные люди используют псевдонимы. Часто потомки

помнят прозвища великих мастеров, а не их подлинные имена. Так Леонардо был прозван да Винчи по месту рождения. Алессандро Филипепи своё прозвище Боттичелли получил от старшего брата в раннем детстве за особенности фигуры.
Что означает Боттичелли по-итальянски?

Вопрос № 7

Всем хорошо известно, что многие известные люди используют псевдонимы. Часто потомки помнят прозвища великих мастеров, а не

Слайд 15 Прозвище «Боттичелло» — означает «бочоночек». Так дразнил пухленького мальчишку старший

брат.

Ответ:

Фрагменты работ Сандро Боттичелли

Прозвище «Боттичелло» — означает «бочоночек». Так дразнил пухленького мальчишку старший брат.Ответ:Фрагменты работ Сандро Боттичелли

Слайд 16Великий Тициан - глава венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения. По

воспоминаниям учеников, последние штрихи на полотна мастер наносил не кистью.
А чем же?

Вопрос № 8

Тициан. Автопортрет.

Великий Тициан - глава венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения. По воспоминаниям учеников, последние штрихи на полотна

Слайд 17Последние мазки наносились на холст пальцами. Это отличительная особенность «поздней» живописной

манеры Тициана.

Ответ.

Тициан. Кающаяся Мария Магдалина.

Последние мазки наносились на холст пальцами. Это отличительная особенность «поздней» живописной манеры Тициана. Ответ.Тициан. Кающаяся Мария Магдалина.

Слайд 18Всему миру хорошо известны произведения этого великого итальянца, мастера высокого Возрождения.

А с «художествами» его тёзки имели несчастье познакомиться компьютеры.
Назовите имя художника.

Вопрос №9

Плафон Сикстинской капеллы

Всему миру хорошо известны произведения этого великого итальянца, мастера высокого Возрождения. А с «художествами» его тёзки имели

Слайд 19Этот художник – Микеланджело Буонарроти. Компьютерный вирус носил имя «Микеланджело».
Ответ:
Автопортрет художника

Этот художник – Микеланджело Буонарроти. Компьютерный вирус носил имя «Микеланджело».Ответ:Автопортрет художника

Слайд 20Знаменитые дворцы Флоренции. Мастера Возрождения разработали приём отделки построек гранёным камнем.

Этот же приём был применён при оформлении одной из палат Московского Кремля. Благодаря этому палата получила своё название.
Что это за палата?

Вопрос № 10

Палаццо Питти. Флоренция.

Знаменитые дворцы Флоренции. Мастера Возрождения разработали приём отделки построек гранёным камнем. Этот же приём был применён при

Слайд 21Ответ:
Это – Грановитая палата. Построена в 1487 году итальянским архитектором Марком

Фрязиным. Свое название палата получила от восточного фасада, облицованного белым граненым камнем. Такая обработка камня, характерная для итальянской архитектуры эпохи Возрождения, называлась «бриллиантовым рустом».

Ответ:Это – Грановитая палата. Построена в 1487 году итальянским архитектором Марком Фрязиным. Свое название палата получила от

Слайд 22Одним из достижений архитектуры Возрождения было создание новой формы, без которой

мы сейчас не представляем современных городов.
Что Это за форма?

Вопрос № 11

Одним из достижений архитектуры Возрождения было создание новой формы, без которой мы сейчас не представляем современных городов.

Слайд 23Это – этаж. Сейчас мы не можем себе представить современный город

без многоэтажных домов.

Ответ:

Это – этаж. Сейчас мы не можем себе представить современный город без многоэтажных домов.Ответ:

Слайд 24Взгляните на автопортрет основоположника немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера в возрасте 28

лет. В его глазах – страстность и печаль, слёзы, страдания и величие человеческого духа. С какой бы стороны мы бы ни подходили к портрету, кажется, что он чуть-чуть над нами.
В образе кого изобразил себя художник?

Вопрос № 12

Взгляните на автопортрет основоположника немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера в возрасте 28 лет. В его глазах – страстность

Слайд 25В образе Христа. «Смотрящий, но не видящий».
О жизни и творческих исканиях

Дюрера дают представление созданные им в разные годы автопортреты. Все они — свидетели не только внешних, но и внутренних превращений художника, его характера, мыслей и души. В более поздних портретах видны напряжение мысли и страсть художника, ни на минуту не забывающего о своем предназначении.

Ответ:

1493 год

1498 год

1500 год

В образе Христа. «Смотрящий, но не видящий».О жизни и творческих исканиях Дюрера дают представление созданные им в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть