Презентация, доклад Интегрированный урок ИЗО и ОБЖ

Содержание

Проект интегрированного урока изо и обж в 7 классеТема: иллюстрации к книгам, песням, мультфильмам на тему «Огонь добрый и злой»Тип урока: творческий проект.Год обучения: седьмой.

Слайд 1Проект интегрированного урока изо и обж в 7 классе
Презентация выполнена учителем

высшей категории МБОУ «Средняя школа № 50» г. Ульяновска
Жалеевой Е. В.
Проект интегрированного урока изо и обж в 7 классеПрезентация выполнена учителем высшей категории МБОУ «Средняя школа №

Слайд 2Проект интегрированного урока изо и обж в 7 классе
Тема: иллюстрации к

книгам, песням, мультфильмам на тему «Огонь добрый и злой»

Тип урока: творческий проект.
Год обучения: седьмой.
Проект интегрированного урока изо и обж в 7 классеТема: иллюстрации к книгам, песням, мультфильмам на тему «Огонь

Слайд 3Проект интегрированного урока изо и обж в 7 классе
Цели урока:
С точки

зрения деятельности учителя:
Организовать работу учащихся таким образом, чтобы произошёл «сдвиг мотива на цель». Для этого учащимся предлагается самостоятельно сформулировать тему, цель урока, этапы её достижения, а также выбора содержания иллюстрируемого материала и художественных средств, для реализации эскиза. Определить роль огня в каждом произведении, причину возникновения и последствия.

Используя интерактивные методы организации работы учащихся на уроке, создать практически для каждого ученика ситуацию успеха.
Помочь учащимся организовать творческий подход при выполнении задания, опираясь при этом на имеющиеся у них знания, дополнить недостающие новым востребованным материалом, а так же определить зону их ближайшего развития, как на уроках ИЗО, так и на уроках ОБЖ.
Проект интегрированного урока изо и обж в 7 классеЦели урока:С точки зрения деятельности учителя: Организовать работу учащихся

Слайд 4Проект интегрированного урока изо и обж в 7 классе
С точки зрения

содержания материала:
Создание рисунка, соответствующего прочтению книги, песни, определение характера и причин возникновения огня.
Использование художественных средств сообразно творческому замыслу и индивидуальности ученика
Проект интегрированного урока изо и обж в 7 классеС точки зрения содержания материала: Создание рисунка, соответствующего прочтению

Слайд 5Проект интегрированного урока изо и обж в 7 классе
С точки зрения

деятельности учащихся:
Ученики сами формулируют тему урока, цель и этапы её достижения. Учащиеся разрабатывают алгоритм своих действий. Для этого они самостоятельно используют:
имеющиеся знания;
дополняют их новой информацией, сообщаемой учителем, делают выводы;
Создают свою иллюстрацию и защищают ее.
Проект интегрированного урока изо и обж в 7 классеС точки зрения деятельности учащихся:Ученики сами формулируют тему урока,

Слайд 6Проект интегрированного урока изо и обж в 7 классе
Задачи урока:
Развивать самодеятельность

учащихся, привлекая их к созданию проектов на заданную тему.
Помочь ученикам осуществить переход от сформулированной задачи к творческому замыслу.
Организовать проблемно-поисковую работу.
Организовать творческую деятельность учащихся по разработке эскизов.
Закрепить навыки работы и умение обосновывать свою точку зрения.
Знать причины возникновения пожаров, предостерегать от необдуманных поступков младших братьев и сестер.
Проект интегрированного урока изо и обж в 7 классеЗадачи урока:Развивать самодеятельность учащихся, привлекая их к созданию проектов

Слайд 7 Место урока в учебном плане: Урок в системе уроков
Особенностью данного урока

является отражение в нём кроме всех аспектов изобразительной деятельности, а именно: творческого замысла, построения композиции, выбора художественных средств и защиты эскиза, выявление причин возникновения огня, определение его характера и последствий для людей.
Для развития самодеятельности учащихся средствами интегрированного слияния в урок были логично включёны элементы основ безопасности жизнедеятельности.
Место урока в учебном плане: Урок в системе уроков Особенностью данного урока является отражение в нём

Слайд 8Место урока в учебном плане: Урок в системе уроков
Оформление кабинета: у

доски выставлены книги с иллюстрациями на разворотах.
Реализация основной дидактической цели урока
Рефлексия осуществляется на каждом этапе урока выборочно, а в конце урока при выполнении творческого практического задания – у каждого ученика.
Дифференцированный подход к учащимся начинается с выбора произведения, художественных средств до защиты проекта.
Место урока в учебном плане: Урок в системе уроковОформление кабинета: у доски выставлены книги с иллюстрациями на

Слайд 9Осуществление развития учащихся в процессе обучения
Проблемная ситуация в начале урока, поисково-исследовательская

работа при выборе произведения и иллюстрируемого текста, развивают у учащихся умение выделять главное, ставить перед собой цели, разрабатывать план их достижения, обобщать полученные результаты, и творчески мыслить.
Ученики постоянно осуществляют анализ и синтез полученных знаний.
Учащимся предлагается выполнить творческое задание на уроке и продолжить работу над ним дома: создать памятку осторожного обращения с огнем.
Осуществление развития учащихся в процессе обученияПроблемная ситуация в начале урока, поисково-исследовательская работа при выборе произведения и иллюстрируемого

Слайд 10Методическое обеспечение:

Книжные иллюстрации, детские рисунки, презентация С. В. Бурлаковой, аудиозапись песни

В. С. Высоцкого «Братские могилы», мультфильм по стихотворению С. Я. Маршака «Кошкин дом», стихотворение со старыми иллюстрациями «Рассказ о неизвестном герое»
Бумага, акварель.
Методическое обеспечение:Книжные иллюстрации, детские рисунки, презентация С. В. Бурлаковой, аудиозапись песни В. С. Высоцкого «Братские могилы», мультфильм

Слайд 11Ход урока
Формулировка темы урока. Постановка цели урока
Учитель. В: В перемену

вы рассмотрели выставленные на стенде книги, какие из них вы прочитали?
В: Как вы выбираете книги для чтения? Что вас привлекает, прежде всего, в книге?
В: Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?
Действительно, сегодня мы будем заниматься оформлением книги. Разрешите напомнить вам строение книги. Предлагаю посмотреть презентацию С. В. Бурлаковой.
В: Кто скажет, что такое иллюстрация. Выслушиваю ответы и предлагаю сравнить их с определением термина иллюстрации из большой Советской энциклопедии.
Сегодня вы можете выбрать одно из трех произведений для иллюстрации. То, которое ближе вам по восприятию. Вы читали, смотрели или слушали их. Сейчас мы освежим их в памяти.
Ход урока Формулировка темы урока. Постановка цели урока Учитель. В: В перемену вы рассмотрели выставленные на стенде

Слайд 12Ход урока
Демонстрирую двухминутный ролик из мультфильма «Кошкин дом»), затем предлагаю послушать

запись песни «Братские могилы» ,а затем читаю стихотворение «Рассказ о неизвестном герое, демонстрируя старые иллюстрации к этому стихотворению.
Вопросы для исследования текста:
В: Кто главные герои в эти стихах? Что есть общего во всех них?
В: Каков характер огня в стихах Маршака и стихотворении Высоцкого?
В: Почему в одном случае мы боимся его, а в другом не даем погаснуть?
В: Как вы думаете, актуальны эти темы в настоящее время? Могут ли произойти события подобные описанным сейчас?
Ход урока Демонстрирую двухминутный ролик из мультфильма «Кошкин дом»), затем предлагаю послушать запись песни «Братские могилы» ,а

Слайд 13Ход урока
Попробуйте сделать иллюстрацию к прочитанной вами книге. Выберите ту часть

текста, которая взволновала вас сильнее.
Напоминаю, что для изображения огня акварельными красками, применяем прием работы по-сырому. Демонстрирую эту технику на мольберте.
Затем слежу за ходом творческой работы. В конце урока предлагаю обсудить эскизы и их воспитывающую роль для маленьких читателей.
Ход урокаПопробуйте сделать иллюстрацию к прочитанной вами книге. Выберите ту часть текста, которая взволновала вас сильнее.Напоминаю, что

Слайд 21Продолжение урока в пожарной части

Продолжение урока в пожарной части

Слайд 25Ход урока
Дети должны сделать вывод о роли огня в жизни людей

и составить памятку причин возникновения пожаров
Домашнее задание: закончить работу в цвете, отсканировать и составить памятку причин возникновения пожаров.
Ход урокаДети должны сделать вывод о роли огня в жизни людей и составить памятку причин возникновения пожаровДомашнее

Слайд 26Памятка по пожарной безопасности

Памятка по пожарной безопасности

Слайд 27Действия при возникновении пожара:
Если вы не в силах справиться с огнем,

позвоните в службу МЧС – 01 или 112, покиньте помещение, плотно закрыв окна и предупредив соседей;
Если в квартире задымление, намочите полотенце водой, пригнитесь и ползите к выходу;
Выбирайтесь по лестнице вдоль стены;
Если огонь отрезал выход, закройте дверь в горящую комнату, заткните щели тряпками, вызовите МЧС;
Намочите полотенце и одеяло, прикройте нос и рот мокрой повязкой, а спину одеялом и находитесь около окна или на балконе;
Действия при возникновении пожара:Если вы не в силах справиться с огнем, позвоните в службу МЧС – 01

Слайд 28Акция для младших классов
Показ м/ф «Кошкин дом».
Обсуждение с младшеклассниками причин пожаров.
Вручение

памяток.

Акция для младших классовПоказ м/ф «Кошкин дом».Обсуждение с младшеклассниками причин пожаров.Вручение памяток.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть