Презентация, доклад иконопись.Работы известных мастеров.

Содержание

Расцвет духовной жизни Руси XIV-XV вв => развитию зодчества=> развитию русской живописи=> Развитию древнерусской иконописи

Слайд 1
Живопись XIV-XV вв.

Живопись  XIV-XV вв.

Слайд 2
Расцвет духовной жизни Руси XIV-XV вв => развитию зодчества
=> развитию русской

живописи
=> Развитию древнерусской иконописи
Расцвет духовной жизни Руси XIV-XV вв => развитию зодчества=> развитию русской живописи=> Развитию древнерусской иконописи

Слайд 3Понятие:
Икона - (от греч. "образ") - символическое, аллегорическое изображение ликов святых

и сцен Священного писания, служащее объектом поклонения.

Первые христианские иконы появились в IV в. н.э.
Понятие:Икона - (от греч.

Слайд 4Черты иконописи:
Отсутствие реалистичности, внешняя простота, лаконичность;
Иконописец изображает царство небесное;
Иконописные лики лишены

индивидуальных черт;
Используется обратная перспектива (следовательно точкой в которой сходятся все линии, становится смотрящий на икону человек).

Иконопись – вид станковой религиозной живописи.

Черты иконописи:Отсутствие реалистичности, внешняя простота, лаконичность;Иконописец изображает царство небесное;Иконописные лики лишены индивидуальных черт;Используется обратная перспектива (следовательно точкой

Слайд 5Этапы работы над иконой
Иконы писались на липовых или сосновых досках

на доску

с выбранным углублением — «ковчегом» наклеивается матерчатая основа «паволока».

Этапы работы над иконойИконы писались на липовых или сосновых доскахна доску с выбранным углублением — «ковчегом» наклеивается

Слайд 6Далее наносится меловой или алебастровый грунт — «левкас» и шлифуется

Левкас

– белый грунт для иконной и настенной живописи.

Иконный левкас состоит из белого порошка мела или гипса, которые предварительно отмачивают в воде для того, чтобы избавить левкас от примеси песка.
Далее наносится меловой или алебастровый грунт — «левкас» и шлифуется Левкас – белый грунт для иконной и

Слайд 7позолота площадей нимбов и фона.

«роскрышь» — прокладка основных тонов.

Краска

(яичная темпера на натуральном пигменте).
Изначально раскрашивают:
фоны,
пейзажа, растительность («тра́вы»),
строения («пала́ты») одежды персонажей


«до личное» изображение

позолота площадей нимбов и фона. «роскрышь» — прокладка основных тонов. Краска (яичная темпера на натуральном пигменте).Изначально раскрашивают:фоны,

Слайд 8Краски
Краска состоит из двух компонентов:
1. пигмента и 2. связующего.
 
Пигменты –

это перетертые в мельчайший порошок природные минералы.

Связующее в иконописных красках – яичный желток (эмульсия).

Минеральные пигменты: малахит, азурит (или лазурит – более мутный цвет), киноварь, аурипигмент, гематит, волконскоит, глауконит, шунгит и др. Также используются титановые и сурьмяные белила и сажа газовая.
Писали кистью - вапницей
КраскиКраска состоит из двух компонентов: 1. пигмента и 2. связующего. Пигменты – это перетертые в мельчайший порошок природные

Слайд 9После «роскрыши» тёмным тоном («санкирем») заполняются контуры ликов и другие обнажённые

участки тела — «лично́е».

Далее следует повторная обводка контуров рисунка.

Процесс работы над ликом завершает наложение «оживок» — светлых точек, пятен и черт в наиболее напряженных участках изображения.
После «роскрыши» тёмным тоном («санкирем») заполняются контуры ликов и другие обнажённые участки тела — «лично́е». Далее следует

Слайд 10Заключительный и обязательный этап живописи — выполнение подписи, однозначно связывающей изображение

с первообразом.

 Живописный слой иконы покрывается защитным слоем — натуральной олифой.
Заключительный и обязательный этап живописи — выполнение подписи, однозначно связывающей изображение с первообразом. Живописный слой иконы покрывается защитным

Слайд 11По сюжетам иконы можно разделить на
Иконы Святой Троицы 
Иконы христологического ряда
Богородичные иконы
Иконы

святых и сил бесплотных.
Иконы праздников и событий священной истории.
Символические и аллегорические композиции.

По сюжетам иконы можно разделить наИконы Святой Троицы Иконы христологического рядаБогородичные иконыИконы святых и сил бесплотных. Иконы праздников

Слайд 13Иконописцы XIV - XV вв.
Андрей Рублев
1375-1428
родился он в Московском княжестве
Принял

постриг в Троице-Сергиевом монастыре;
Участвовал в росписи Благовещенского собора в Московском кремле , Успенского собора во Владимире, Троицкого собора в Троице-Сергиевом монастыре.

«Иконописец преизрядный и всех превосходящий в мудрости»

Иконописцы XIV - XV вв.Андрей Рублев1375-1428родился он в Московском княжестве Принял постриг в Троице-Сергиевом монастыре;Участвовал в росписи

Слайд 14Троица Ветхозаветная 

Андрей Рублев

Московская школа
1422 - 1427 гг.
142 x 114.

Храмовый образ из иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиева монастыряМосква,

Государственная Третьяковская Галерея
Троица Ветхозаветная Андрей Рублев Московская школа 1422 - 1427 гг.142 x 114. Храмовый образ из иконостаса Троицкого собора

Слайд 15Спас в силах 
10-е годы XV века (18 x 16 см)
Третьяковская галерея
Вход

Господень в Иерусалим 
1405 г. (80 x 62,5 см)
Благовещенский собор Московского Кремля
Спас в силах 10-е годы XV века (18 x 16 см)Третьяковская галереяВход Господень в Иерусалим 1405 г. (80 x

Слайд 16Иконописцы XIV - XV вв.
ФЕОФАН ГРЕК
ок. 1340 — после 1405


Родился в Византии
Феофан расписал церковь Спаса на Ильине (Новгород, 1378), Архангельский (1399) и старый Благовещенский соборы Московского Кремля (1405, вместе с Андреем Рублевым).

«…философ зело хитрый. Изограф нарочитый и живописец изящный в иконописях» - Епифаний Примудрый

Иконописцы XIV - XV вв.ФЕОФАН ГРЕК ок. 1340 — после 1405 Родился в ВизантииФеофан расписал церковь Спаса

Слайд 17Донская икона Божьей Матери
1382—1395
Третьяковская галерея

Донская икона Божьей Матери    1382—1395 Третьяковская галерея

Слайд 18Дионисий
ок. 1440—1502

Считается продолжателем традиций Андрея Рублева.
Расписывал:
Успенскую церковь в

Москве;
Иосифо-Волоколамский монастырь;
стенные росписи и иконостас собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря

Иконописцы XIV - XV вв.

Дионисий ок. 1440—1502Считается продолжателем традиций Андрея Рублева. Расписывал: Успенскую церковь в Москве; Иосифо-Волоколамский монастырь; стенные росписи и

Слайд 19РАСПЯТИЕ С ПРЕДСТОЯЩИМИ 85 x 52 cм.
Конец XV-начало XVI века.

РАСПЯТИЕ С ПРЕДСТОЯЩИМИ   85 x 52 cм.  Конец XV-начало XVI века.

Слайд 20Сергий Радонежский с житием. В боковых изображениях — клеймах — прослеживается

вся жизнь преподобного Сергия Радонежского, по преданию небесного покровителя Руси, не раз приходившего ей на помощь в трудные минуты.
Сергий Радонежский с житием. В боковых изображениях — клеймах — прослеживается вся жизнь преподобного Сергия Радонежского, по

Слайд 21Проверь себя

Проверь себя

Слайд 22Когда появились первые христианские иконы? а) в IVв. до н.э. б) во IIв.

до н.э. в) во IIв. н.э. г) в IVв. н.э.

2. Какой год считается годом крещения Руси? а) 1 б) 988 в) 999 г) 1000

3. Икона в переводе с греческого означает: а) картина б) образ в) лицо г) портрет

Выберите правильный ответ

Когда появились первые христианские иконы? а) в IVв. до н.э. б) во IIв. до н.э. в) во

Слайд 234. Какой красочный материал использовался для написания икон? а) водяная краска б)

масляная краска в) краска, замешенная на яичном желтке г) смальта

5. Как называли в старину кисть? а) вапа б) перо в) вапница д) расписка

6. Чем покрывали икону, чтобы придать краскам особенную красоту и предохранить ее от пыли а) лаком б) олифой в) клеем г) смазкой

Выберите правильный ответ

4. Какой красочный материал использовался для написания икон? а) водяная краска  б) масляная краска в) краска,

Слайд 24Определите автора икон и напишите их название:
Феофан Грек
Андрей Рублев
Дионисий
1
2
3

Определите автора икон и напишите их название:Феофан ГрекАндрей РублевДионисий123

Слайд 25

Опишите этапы работы над иконой

Опишите этапы работы над иконой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть