Презентация, доклад Художники - передвижники

Содержание

Повторение Охарактеризуйте картину Ф. Милле «Сборщики колосьев»

Слайд 1Русские художники - передвижники
Урок в 11 классе Подготовила Керимова Н.И.
По слайдам

рассказывают ученики:
1 группа: Крамской и Перов
2 группа: Шишкин и Левитан
3 группа: Репин и Суриков


Русские  художники - передвижникиУрок в 11 классе Подготовила Керимова Н.И.По слайдам рассказывают ученики:1 группа: Крамской и

Слайд 2Повторение Охарактеризуйте картину Ф. Милле «Сборщики колосьев»

Повторение  Охарактеризуйте картину Ф. Милле «Сборщики колосьев»

Слайд 3Цель: познакомить с творчеством художников - передвижников
Задачи:
Обучающие:
усвоение понятия передвижники;
выявление особенностей творчества

передвижников;
знакомство с творчеством представителей Товарищества передвижных выставок;
Развивающие:
развитие памяти, мышления школьников, эмоциональной сферы обучающихся,
Воспитывающие
продолжать содействовать воспитанию гражданственности, уважения к культурному достоянию;
воспитывать активную жизненную позицию и гуманизм.

Цель: познакомить с творчеством художников - передвижниковЗадачи:Обучающие:усвоение понятия передвижники;выявление особенностей творчества передвижников;знакомство с творчеством представителей Товарищества передвижных

Слайд 4 Ожидаемые результаты: - развитие навыков восприятия,

анализа и сравнения произведений искусства; - приобретение навыков определения характерных черт художественных произведений, их влияния на развитие русского искусства; - формирование навыков мыслительной деятельности, коммуникативных, информационных компетентностей, ведения дискуссии.
Ожидаемые результаты:  - развитие навыков восприятия, анализа и сравнения произведений

Слайд 5Что общего в этих картинах?

Что общего в этих картинах?

Слайд 660-е годы XIX века – расцвет передовой русской культуры.
Это было время

огромного общественного подъема в России.
1861 год – отмена крепостного права,
реформы 1860-х годов
вызвали рост
освободительного движения в стране.

Николай Ге «Пётр I допрашивает сына Алексея Петровича в Петергофе»

60-е годы XIX века – расцвет передовой русской культуры.Это было время огромного общественного подъема в России. 1861

Слайд 7«Бунт 14-ти»
9 ноября 1863 г. в российской Академии художеств произошло неординарное

событие:
14 самых лучших студентов (претендентов на золотые медали и поездку в Италию) отказались писать выпускную картину на заданную тему.
Они подали прошение «о дозволении свободно выбирать сюжеты тем» для своих произведений, но Совет Академии им отказал. Не желая подчиняться они покидают стены Академии.
«Бунт 14-ти» под таким названием он вошёл в историю. Именно эти бунтари организовали
«Артель художников», которая впоследствии
получила название
«Товарищество передвижных выставок» (1870 г.).
«Бунт 14-ти»9 ноября 1863 г. в российской Академии художеств произошло неординарное событие: 14 самых лучших студентов (претендентов

Слайд 8П. А. Федотов
Н. Н. Ге
И. Н. Крамской
И. И. Левитан
В. Г. Перов
И.

Е. Репин

И. И. Шишкин

В. И. Суриков

Ф. А. Васильев

А. Г. Венецианов

Н.Ярошенко

Саврасов

Встал во главе
товарищества

П. А. ФедотовН. Н. ГеИ. Н. КрамскойИ. И. ЛевитанВ. Г. ПеровИ. Е. РепинИ. И. ШишкинВ. И. СуриковФ.

Слайд 9Художники-передвижники
Фото 1886 г.
Первая передвижная выставка открылась в 1871г. в Петербурге,


а затем в 1872г. В Москве.

Товарищество просуществовало 53 года.
За это время было проведено 48 выставок.

Н.Ге «Пётр I допрашивает сына Алексея Петровича в Петергофе»

А.Саврасов «Грачи прилетели»

В.Перов «Охотники на привале»

Художники-передвижникиФото 1886 г. Первая передвижная выставка открылась в 1871г. в Петербурге, а затем в 1872г. В Москве.Товарищество

Слайд 11Главные темы творчества:
Интерес к жизни простого человека
Бытовые картины жизни
Реалистический пейзаж
История и

реальность
Главные темы творчества:Интерес к жизни простого человекаБытовые картины жизниРеалистический пейзажИстория и реальность

Слайд 12 Общие признаки реализма: - достоверность; - внимание к окружающему миру; -

острая постановка моральных проблем; - утверждение эстетической ценности повседневной жизни; - показ действительности в мировом измерении.
Общие признаки реализма: - достоверность; - внимание к окружающему   миру; - острая постановка

Слайд 13Русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи, критик.


КРАМСКОЙ
ИВАН НИКОЛАЕВИЧ

(1837г. - 1887 г.)

В 1863 -1868 годах Крамской преподавал в Рисовальной школе Общества поощрения художников.

Среди его портретных работ замечательные работы крестьянского типа, в которых выражена вера в народ, его духовные силы, ум, талант и доброту.

Русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи, критик. КРАМСКОЙ ИВАН НИКОЛАЕВИЧ(1837г. - 1887 г.)В

Слайд 14Крамской Полесовщик
Пасечник
И.Н. Крамской «Мина Моисеев»

Крамской Полесовщик ПасечникИ.Н. Крамской «Мина Моисеев»

Слайд 15«Мина Моисеев»
Портрет был написан с натуры.
Под Петербургом, на станции Сиверской,

где художник жил на даче, ему позировал один из местных жителей.
Облик этого пожилого, многое видевшего в жизни человека конкретен и сугубо индивидуален.
 Взгляд его глаз ясен, выражающий острый и сметливый ум. Загорелое, морщинистое лицо светится и добротой и лукавством.
Светлый колорит портрета, не типичный для Крамского. Особенно красива серо-голубая рубаха крестьянина и его волосы, подобные старому серебру.
Портрет Мины Моисеева вообще одно из самых выдающихся живописных произведений Ивана Николаевича Крамского.
«Мина Моисеев»Портрет был написан с натуры. Под Петербургом, на станции Сиверской, где художник жил на даче, ему позировал

Слайд 16ПЕРОВ
Василий Григорьевич 
(1834 —1882)
 - русский живописец, один из организаторов

общества «Товарищество передвижников». Автор жанровых картин («Сельский крестный ход на Пасхе», 1861), проникнутых сочувствием к народу («Проводы покойника», 1865, «Тройка», 1866), психологических портретов («А. Н. Островский», 1871; «Ф. М. Достоевский», 1872). 

Последний кабак у заставы, 1868

«Нельзя работать не зная народа, ни его образа жизни, ни характера, не зная типов народных, что составляет основу жанра».

ПЕРОВ Василий Григорьевич  (1834 —1882)  - русский живописец, один из организаторов общества «Товарищество передвижников». Автор жанровых картин

Слайд 17«Чаепитие в Мытищах»
«Охотники на привале»
Перов стал одним из основоположников «обличительного жанра»

в живописи, крупнейшим мастером критического реализма.
«Чаепитие в Мытищах»«Охотники на привале»Перов стал одним из основоположников «обличительного жанра» в живописи, крупнейшим мастером критического реализма.

Слайд 18В. Г. Перов Тройка
«Спящие дети»
«Сельский крестный ход на Пасху»
«Чаепитие в Мытищах»

В. Г. Перов Тройка«Спящие дети»«Сельский крестный ход на Пасху»«Чаепитие в Мытищах»

Слайд 19Перов Проводы покойника

Перов  Проводы покойника

Слайд 20ШИШКИН
Иван Иванович
пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер.
- «певец русского леса»
Во всех

своих произведениях он является удивительным знатоком растительных форм, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, так и мельчайших отличительных черт всякой породы деревьев, кустов и трав. 

Утро в сосновом лесу (Медведи)

(1832 – 1898)

ШИШКИНИван Ивановичпейзажист, живописец, рисовальщик и гравер. - «певец русского леса»Во всех своих произведениях он является удивительным знатоком

Слайд 21И. И. Шишкин Сосновый лес
И.И. Шишкин Рожь

И. И. Шишкин Сосновый лесИ.И. Шишкин  Рожь

Слайд 22Лесные дали

Лесные дали

Слайд 23У омута. 1892 год
русский художник, мастер «пейзажа настроения».
«Талантливый еврейский мальчик

раздражал иных преподавателей. Еврей, по их мнению, не должен был касаться русского пейзажа. Это было дело коренных русских художников», — писал Константин Паустовский.
Весной 1885, в 24 года, Левитан окончил училище. Звания художника он не получил — ему был выдан диплом учителя чистописания.

Исаак Ильич Левитан

У омута. 1892 год русский художник, мастер «пейзажа настроения». «Талантливый еврейский мальчик раздражал иных преподавателей. Еврей, по их

Слайд 24И. И. Левитан Золотая осень
Март
1895 год

И. И. Левитан  Золотая осеньМарт1895 год

Слайд 25Владимирка. 1898 год
Образ дороги – символ народного горя

Владимирка. 1898 год Образ дороги – символ народного горя

Слайд 26Художник прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. Его

огромный живописный талант признавали все, но не все могли в полной мере оценить исторический, общественный смысл его искусства.

Не ждали. 1884-88

РЕПИН
Илья Ефимович

русский художник-живописец, мастер портрета, исторических и бытовых сцен. Академик Императорской Академии Художеств

(1844 – 1930)

Художник прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу. Его огромный живописный талант признавали все, но

Слайд 27 В 1870 году И.Е. Репин поехал на Волгу, где мог ближе

наблюдать жизнь народа, познакомиться с его трудом и бытом, изучить народный характер. Внимание его приковали прежде всего люди с трудной судьбой, во всем многообразии и богатстве своих характеров. Им посвятил он свою картину, их заставил говорить на своем полотне.

И.Репин «Бурлаки на Волге»

В 1870 году И.Е. Репин поехал на Волгу, где мог ближе наблюдать жизнь народа, познакомиться с его

Слайд 28Иван Грозный и сын его Иван (Иван Грозный убивает своего сына).

1885
Иван Грозный и сын его Иван (Иван Грозный убивает своего сына). 1885

Слайд 29Запорожцы пишут письмо турецкому султану. 1880-91

Запорожцы пишут письмо турецкому султану. 1880-91

Слайд 30русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.
Страстно любил русскую старину: обращаясь к сложным

переломным эпохам в истории России, он стремился в прошлом народа найти ответ на волнующие вопросы современности.

24.01.1848 Красноярск - 19.03.1916 Москва

Взятие снежного городка

СУРИКОВ
Василий Иванович

русский живописец, мастер масштабных исторических полотен. Страстно любил русскую старину: обращаясь к сложным переломным эпохам в истории России, он

Слайд 31Утро стрелецкой казни

Утро стрелецкой казни

Слайд 32Меньшиков в Березове. 1883.

Меньшиков в Березове. 1883.

Слайд 33 О Сурикове говорили, что в картине он воссоздал «подлинную старину, словно

был её современником, её очевидцем». «Я не мыслю себе действия одной исторической личности без народа. Главная моя задача – вытащить народ на улицу», - говорил художник.

«Боярыня Морозова»

О Сурикове говорили, что в картине он воссоздал «подлинную старину, словно был её современником, её очевидцем».

Слайд 34Федотов Павел Андреевич

Завтрак аристократа
Сватовство майора

Федотов Павел АндреевичЗавтрак аристократаСватовство майора

Слайд 35Саврасов Алексей Кондратьевич
Грачи прилетели.
Распутица.

Саврасов Алексей КондратьевичГрачи прилетели. Распутица.

Слайд 36Федор Александрович Васильев
«Мокрый луг»
«Деревня»

Федор Александрович Васильев «Мокрый луг»«Деревня»

Слайд 37Ге Н.Н.
«Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе»
«А.С. Пушкин в селе

Михайловском»
Ге Н.Н.«Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе»«А.С. Пушкин в селе Михайловском»

Слайд 38 Вывод: Реализму присущи - достоверность, - внимание к окружающему миру, -

острая постановка моральных проблем, - утверждение эстетической ценности повседневной жизни, - показ действительности в мировом измерении.
Вывод:  Реализму присущи  - достоверность,  - внимание к окружающему миру, - острая постановка моральных

Слайд 39Рефлексия Задание: Назовите картину и художника

Рефлексия Задание: Назовите картину  и художника

Слайд 40Задание: Назовите картину и художника

Задание: Назовите картину  и художника

Слайд 41Задание на дом:
Гл.18 п.1
п.2 подготовить рассказ по картинам

Задание на дом:Гл.18 п.1 п.2 подготовить рассказ по картинам

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть