Презентация, доклад Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников через использование нетрадиционной художественной техники - пластилинографии

Содержание

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.Принцип данной техники - это создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной

Слайд 1Тема:
«Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников
через использование нетрадиционной художественной техники –

пластилинографии»
Тема:«Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников через использование нетрадиционной художественной техники – пластилинографии»

Слайд 2Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, «пластилин»

подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Принцип данной техники
- это создание на основе пластилина лепных картин с изображением выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности

Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется

Слайд 3 
 Содержание опыта направлено:
Создание условий для художественно-эстетического развития ребенка посредством пластилинографии
Приобщение детей

к миру искусства, народно-прикладного творчества

Профилактику психического и физического здоровья

Обеспечение положительной эмоциональной сферы ребенка, развитие мотивации к познанию творчества

  Содержание опыта направлено:Создание условий для художественно-эстетического развития ребенка посредством пластилинографииПриобщение детей к миру искусства, народно-прикладного творчестваПрофилактику психического

Слайд 4
Актуальность




Совершенствование сенсомоторной координации, общей и мелкой моторики



Развитие творческих способностей,

креативности

Активное развитие психических
процессов

Решение не только практических, но и воспитательно-образовательных задач

Реализация
в соответствии с ФГОС ДО образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Актуальность Совершенствование сенсомоторной координации, общей и мелкой моторики Развитие творческих способностей, креативности Активное развитие психических процессовРешение не

Слайд 5Цель:
формирование эстетического восприятия к окружающему миру и активизация творческих способностей

в изобразительной деятельности посредством пластилинографии;
освоение навыков работы с пластилином и нетрадиционным материалом, совершенствование технических приемов во время работы в соответствии с темой.

Цель: формирование эстетического восприятия к окружающему миру и активизация творческих способностей в изобразительной деятельности посредством пластилинографии;освоение навыков

Слайд 6Задачи
знакомить с произведениями искусства, способствовать освоению разнообразных эстетических оценок относительно проявления

красоты в окружающем мире;
учить способам и приемам работы в технике – «пластилинография»;
учить сочетать знакомые техники изобразительной деятельности с пластилинографией;
создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с пластилином и другими художественными материалами;
развивать психические процессы, сенсорные навыки, глазомер, активизировать речь, укреплять мелкую моторику;
воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность, бережное отношение к природе.
Задачизнакомить с произведениями искусства, способствовать освоению разнообразных эстетических оценок относительно проявления красоты в окружающем мире;учить способам и

Слайд 7Принципы
Доступности

Развивающего обучения

Свободы выбора

Природосообразности

Сотворчества

Интеграции

Гуманности

ПринципыДоступностиРазвивающего обученияСвободы выбора ПриродосообразностиСотворчестваИнтеграцииГуманности

Слайд 8Особенности данной работы:
Конкретно, полно и систематически изложено методическое использование нетрадиционной техники

- пластилинографии через принципы и методы обучения, раскрывается структура работы с детьми в образовательной деятельности.
Обязательная мотивация исполнения работы..
Каждая работа оценивается только положительно.
Постоянная смена детской деятельности.
Подача учебного материала происходит с опорой на жизненный опыт и знания детей.
Содержание занятий подобрано в соответствии с тематической неделей .
Особенности данной работы:Конкретно, полно и систематически изложено методическое использование нетрадиционной техники - пластилинографии через принципы и методы

Слайд 9Насекомые
Дикие животные
День Победы!
Новый год!
Посуда
Зимующие птицы!

НасекомыеДикие животныеДень Победы!Новый год!ПосудаЗимующие птицы!

Слайд 12 Итоги работы педагога
Разработан цикл интегрированных занятий для старших дошкольников.

Функционирует

кружок
«В царстве пластилина». Возраст детей 5-7 лет. В месяц -4 занятия.

Вышло печатное издание «Художественно-эстетическое развитие детей 5-6 лет. Занятия пластилинографией». Изд. Учитель.

Консультация для педагогов: «Пластилинография – это интересно!»

Мастер-класс для педагогов.
Итоги работы педагогаРазработан цикл интегрированных занятий для старших дошкольников. Функционирует кружок «В царстве пластилина». Возраст детей

Слайд 13Распространение опыта (публикации) в электронном СМИ в сети интернета на сайтах:


http:// nsportal.ru/
http://www.maaam.ru
http://ped-kopilka.ru
Участие в международных творческих конкурсах
Распространение опыта (публикации) в электронном СМИ в сети интернета на сайтах:  http:// nsportal.ru/ http://www.maaam.ruhttp://ped-kopilka.ru Участие в

Слайд 14Формы работы с родителям
Родительские собрания: презентация по теме: «Развитие мелкой моторики

дошкольников через использование техники художественной деятельности – пластилинографии».
Семейные конкурсы по изготовлению коллажей.
Семинар-практикум для родителей «Развитие художественно-творческой деятельности детей в семье. Пластилинография».
Родительские гостиные: «Дед мороз спешит к нам в гости» мастер-класс «Украшаем свой дом».
Консультации: «Что нужно знать о пластилине»; «Как развивать мелкую моторику через пластилинографию»;
«Как организовать художественно-изобразительную деятельность с детьми дома»».
Анкетирование: «Поговорим о творчестве», «Ваше мнение»
Формы работы с родителямРодительские собрания: презентация по теме: «Развитие мелкой моторики дошкольников через использование техники художественной деятельности

Слайд 15Результаты работы кружка
«В царстве пластилина»
Октябрь 2012 г.





Высокий –

0% средний – 33% низкий – 67%

Апрель 2013 г.

Высокий – 30 %

Средний – 65%

Низкий - 5 %

Результаты работы кружка «В царстве пластилина»Октябрь 2012 г.  Высокий – 0%

Слайд 16Участие в международных фестивалях детского творчества.
Творческие выставки.
Участие в районных и

всероссийских творческих конкурсах.

Формы проверки освоения программы

Участие в международных фестивалях детского творчества.Творческие выставки. Участие в районных и всероссийских творческих конкурсах.Формы проверки освоения программы

Слайд 17Предлагаемый опыт работы предназначен воспитателям ДОУ, руководителям изобразительных студий, кружков, педагогам

дополнительного образования.
Материал можно использовать в непосредственной образовательной деятельности или совместной деятельности с детьми, кружковой работе.
Предлагаемый опыт работы предназначен воспитателям ДОУ, руководителям изобразительных студий, кружков, педагогам дополнительного образования. Материал можно использовать в

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть