Презентация, доклад Художественная культура Древнего Египта

Хронологические рамки эпохи определяются 1550–1069 гг. до н. э. Новое царство наследовало II переходному периоду — времени исторического упадка Древнего Египта и завоевания страны семитскими народами гиксосов, — и предшествовало III переходному периоду. Основателем Нового царства

Слайд 1Художественная культура Древнего Египта
Работу выполнила студентка СИ

РУДН 2 курса группы 16-д-24 Шаталова Милена
Преподаватель: Бараш. Л.А.

Фараоны
Архитектура
Скульптура
Живопись


Художественная культура Древнего ЕгиптаРаботу выполнила студентка     СИ РУДН 2 курса

Слайд 2Хронологические рамки эпохи определяются 1550–1069 гг. до н. э. Новое царство

наследовало II переходному периоду — времени исторического упадка Древнего Египта и завоевания страны семитскими народами гиксосов, — и предшествовало III переходному периоду. Основателем Нового царства являлся фараон Яхмос I.
Хронологические рамки эпохи определяются 1550–1069 гг. до н. э. Новое царство наследовало II переходному периоду — времени

Слайд 3Сенусерт I (правильнее Са-на-уасра) — фараон Древнего Египта, правивший приблизительно в

1956—1911/1910 годах до н. э. из XII династии (Среднее царство).

Сенусерт был сыном Аменемхета I и Нефертатенен. Имя его матери передано только на статуе, которая является копией 19-го столетия. Имя необычно и таким образом имеется сомнение в подлинности этой надписи и имени. Женат был Сенусерт на своей родной или сводной сестре Неферу, которая являлась матерью его сына и наследника Аменемхета II.

Верхняя часть статуи Сенусерта I. Египетский музей, Берлин.

Сенусерт I (правильнее Са-на-уасра) — фараон Древнего Египта, правивший приблизительно в 1956—1911/1910 годах до н. э. из

Слайд 4Неферу (жена)
Аменемхет II

(сын)
Неферу (жена)Аменемхет II

Слайд 5Сенусе́рт III — фараон Древнего Египта из XII династии (Среднее царство),

правивший приблизительно в 1872 — 1853 годах до н. э.

Сын Сенусерта II. Тронным именем Сенусерта III было Ха-Кау-Ра — «Сияющие души Ра». Сенусерт взошел на трон около 1879 года до н. э. и, вероятно, царствовал около 37 лет
Сенусе́рт III — фараон Древнего Египта из XII династии (Среднее царство), правивший приблизительно в 1872 — 1853

Слайд 6Аменемхет III (греч. Лахарес) — фараон Древнего Египта, правивший приблизительно в

1853 — 1806 годах до н. э., из XII династии (Среднее царство).

Сын Сенусерта III. Тронное имя его было Ни-Маат-Ра
(«В Истине Ра».)
Аменемхет III (греч. Лахарес) — фараон Древнего Египта, правивший приблизительно в 1853 — 1806 годах до н.

Слайд 7Храм Ментухотепа 1 в Дейр-эль-Бахри

Храм Ментухотепа 1 в Дейр-эль-Бахри

Слайд 8Маста́ба (араб. مصطبة‎ «скамья, или пер-джет («дом для вечности» или «вечный

дом») — гробницы в Древнем Египте периодов Раннего и Древнего царств, имеют форму усечённой пирамиды с подземной погребальной камерой и несколькими помещениями внутри, стены которых покрывались рельефами и росписями.

Погребальных камер могло быть несколько, и некоторые из них закрывались опускающимися плитами.
Маста́ба (араб. مصطبة‎ «скамья, или пер-джет («дом для вечности» или «вечный дом») — гробницы в Древнем Египте

Слайд 9Заупокойный храм при пирамидах фараона Аменемхета 2 вошел в историю под

названием «Лабиринт» , площадь которого занимала 72 000м^2
Заупокойный храм при пирамидах фараона Аменемхета 2 вошел в историю под названием «Лабиринт» , площадь которого занимала

Слайд 10Искусство Древнего Египта — живопись, скульптура, архитектура и другие виды искусства,

которые зародились в Нильской долине около 5000 лет до нашей эры и просуществовали до 300 года нашей эры

Искусство Древнего Египта

Искусство Древнего Египта — живопись, скульптура, архитектура и другие виды искусства, которые зародились в Нильской долине около

Слайд 11Архитектура
Древнеегипетская архитектура отличается условностью и однообразием. Это было связано с тем,

что добыча камня и его обработка находилась в руках государства, методы работы установились так прочно, что не менялись на протяжении 3500 лет. Изолированность египетской цивилизации привела к тому, что в древнем государстве отсутствовала конкуренция , которая оказала бы благотворное влияние на её развитие, как, например, в Европе. Ещё одним важным фактором было отсутствие разнообразия строительного материала.
В Египте было мало архитектурных форм, характерных для этого государства, это также объяснялось ограниченностью строительного материала. Основными архитектурными формами были пирамида, пилон и колонна .
Последний фактор, который играет большую роль в развитии архитектуры большинства стран, — это наличие дорог и их качество. В Древнем Египте единственной хорошей дорогой был Нил, он ей остаётся и до сих пор.
Египетское строительное искусство достигло своего совершенства в эпоху фараона Хуфу. После этого методы строительства никак не улучшались, хотя в архитектуре появились новые формы, а качество строительства, в широком смысле, неизменно ухудшалось.
АрхитектураДревнеегипетская архитектура отличается условностью и однообразием. Это было связано с тем, что добыча камня и его обработка

Слайд 13Скульптура
Скульптура Египта — одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных

областей искусства Древнего Египта. Скульптура создавалась и развивалась, чтобы представить древнеегипетских богов, фараонов, царей и цариц в физической форме. Существовало также множество изображений в могилах простых египтян, в основном из дерева, некоторые из них сохранились. Статуи богов и фараонов ставились на всеобщее смотрение, как правило, на открытых пространствах и вне храмов.

Статуи, как правило, сохраняют первоначальную форму каменной глыбы (или куска дерева), из которого они высечены.

Существовал очень строгий канон создания древнеегипетской скульптуры: цвет тела мужчины должен был быть темнее цвета тела женщины, руки сидящего человека должны были быть исключительно на коленях; существовали определенные правила изображения египетских богов. Так бога Гора следовало изображать с головой сокола, бога мёртвых Анубиса — с головой шакала. Все скульптуры создавались по данному канону и следование было столь строгим, что почти за трехтысячелетнюю историю существования Древнего Египта он не претерпел изменений.
СкульптураСкульптура Египта — одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных областей искусства Древнего Египта. Скульптура создавалась

Слайд 15Живопись
В Древнем Египте не обходилось и без живописи. Все изображения в

Древнем Египте ярко раскрашивались. Каменная поверхность готовилась к покраске — грубый слой грязи с более мягким слоем гипса сверху, потом известняк — и краска ложилась более ровно. Применяемые пигменты были, как правило, минеральными, дабы защитить изображения от солнечного света. Состав краски был неоднородным — яичная темпера, разнообразные вязкие вещества и смолы. В конечном счёте настоящая фреска не получалась и не использовалась. Вместо этого использовалась краска на слое высушенного пластыря, так называемая «фреска a secco». Сверху живопись покрывалась слоем лака или смолы, чтобы сохранить изображение надолго. Небольшие изображения, выполненные в такой технике, хорошо сохранились, хотя на крупных статуях практически не встречаются. Чаще всего подобные методы применялись при раскрашивании маленьких статуй, особенно деревянных.
ЖивописьВ Древнем Египте не обходилось и без живописи. Все изображения в Древнем Египте ярко раскрашивались. Каменная поверхность

Слайд 16Множество египетских картин сохранились благодаря сухому климату Древнего Египта. Картины создавались

с намерением улучшить жизнь покойному в загробном мире. Сцены, изображённые на картине, представляли путешествие в загробный мир и встречу в загробном мире с божеством (суд Осириса). Также часто изображалась земная жизнь усопшего, чтобы помочь ему заниматься тем же в царстве мертвых. Что б в загробной жизни, усопшему были доступны все блага, которые он имел при жизни, в усыпальню клали многочисленные украшения и предметы обихода и роскоши, а также статуэтки слуг, которые должные ему прислуживать в загробной жизни. На тот случай, если тело подвергалось негативному влиянию и разрушалось, создавалось еще портретное изваяние .
В Новом Царстве вместе с умершим стали хоронить Книгу мёртвых. Это считалось важным для загробной жизни.
Основными цветами были красный, синий, чёрный, коричневый, жёлтый, белый и зелёный.

Множество египетских картин сохранились благодаря сухому климату Древнего Египта. Картины создавались с намерением улучшить жизнь покойному в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть