Слайд 1Художественная культура Древнего Египта
Работу выполнила студентка СИ
РУДН 2 курса группы 16-д-24 Шаталова Милена
Преподаватель: Бараш. Л.А.
Фараоны
Архитектура
Скульптура
Живопись
Слайд 2Хронологические рамки эпохи определяются 1550–1069 гг. до н. э. Новое царство
наследовало II переходному периоду — времени исторического упадка Древнего Египта и завоевания страны семитскими народами гиксосов, — и предшествовало III переходному периоду. Основателем Нового царства являлся фараон Яхмос I.
Слайд 3Сенусерт I (правильнее Са-на-уасра) — фараон Древнего Египта, правивший приблизительно в
1956—1911/1910 годах до н. э. из XII династии (Среднее царство).
Сенусерт был сыном Аменемхета I и Нефертатенен. Имя его матери передано только на статуе, которая является копией 19-го столетия. Имя необычно и таким образом имеется сомнение в подлинности этой надписи и имени. Женат был Сенусерт на своей родной или сводной сестре Неферу, которая являлась матерью его сына и наследника Аменемхета II.
Верхняя часть статуи Сенусерта I. Египетский музей, Берлин.
Слайд 4Неферу (жена)
Аменемхет II
(сын)
Слайд 5Сенусе́рт III — фараон Древнего Египта из XII династии (Среднее царство),
правивший приблизительно в 1872 — 1853 годах до н. э.
Сын Сенусерта II. Тронным именем Сенусерта III было Ха-Кау-Ра — «Сияющие души Ра». Сенусерт взошел на трон около 1879 года до н. э. и, вероятно, царствовал около 37 лет
Слайд 6Аменемхет III (греч. Лахарес) — фараон Древнего Египта, правивший приблизительно в
1853 — 1806 годах до н. э., из XII династии (Среднее царство).
Сын Сенусерта III. Тронное имя его было Ни-Маат-Ра
(«В Истине Ра».)
Слайд 7Храм Ментухотепа 1 в Дейр-эль-Бахри
Слайд 8Маста́ба (араб. مصطبة «скамья, или пер-джет («дом для вечности» или «вечный
дом») — гробницы в Древнем Египте периодов Раннего и Древнего царств, имеют форму усечённой пирамиды с подземной погребальной камерой и несколькими помещениями внутри, стены которых покрывались рельефами и росписями.
Погребальных камер могло быть несколько, и некоторые из них закрывались опускающимися плитами.
Слайд 9Заупокойный храм при пирамидах фараона Аменемхета 2 вошел в историю под
названием «Лабиринт» , площадь которого занимала 72 000м^2
Слайд 10Искусство Древнего Египта — живопись, скульптура, архитектура и другие виды искусства,
которые зародились в Нильской долине около 5000 лет до нашей эры и просуществовали до 300 года нашей эры
Искусство Древнего Египта
Слайд 11Архитектура
Древнеегипетская архитектура отличается условностью и однообразием. Это было связано с тем,
что добыча камня и его обработка находилась в руках государства, методы работы установились так прочно, что не менялись на протяжении 3500 лет. Изолированность египетской цивилизации привела к тому, что в древнем государстве отсутствовала конкуренция , которая оказала бы благотворное влияние на её развитие, как, например, в Европе. Ещё одним важным фактором было отсутствие разнообразия строительного материала.
В Египте было мало архитектурных форм, характерных для этого государства, это также объяснялось ограниченностью строительного материала. Основными архитектурными формами были пирамида, пилон и колонна .
Последний фактор, который играет большую роль в развитии архитектуры большинства стран, — это наличие дорог и их качество. В Древнем Египте единственной хорошей дорогой был Нил, он ей остаётся и до сих пор.
Египетское строительное искусство достигло своего совершенства в эпоху фараона Хуфу. После этого методы строительства никак не улучшались, хотя в архитектуре появились новые формы, а качество строительства, в широком смысле, неизменно ухудшалось.
Слайд 13Скульптура
Скульптура Египта — одна из наиболее самобытных и строго канонически разработанных
областей искусства Древнего Египта. Скульптура создавалась и развивалась, чтобы представить древнеегипетских богов, фараонов, царей и цариц в физической форме. Существовало также множество изображений в могилах простых египтян, в основном из дерева, некоторые из них сохранились. Статуи богов и фараонов ставились на всеобщее смотрение, как правило, на открытых пространствах и вне храмов.
Статуи, как правило, сохраняют первоначальную форму каменной глыбы (или куска дерева), из которого они высечены.
Существовал очень строгий канон создания древнеегипетской скульптуры: цвет тела мужчины должен был быть темнее цвета тела женщины, руки сидящего человека должны были быть исключительно на коленях; существовали определенные правила изображения египетских богов. Так бога Гора следовало изображать с головой сокола, бога мёртвых Анубиса — с головой шакала. Все скульптуры создавались по данному канону и следование было столь строгим, что почти за трехтысячелетнюю историю существования Древнего Египта он не претерпел изменений.
Слайд 15Живопись
В Древнем Египте не обходилось и без живописи. Все изображения в
Древнем Египте ярко раскрашивались. Каменная поверхность готовилась к покраске — грубый слой грязи с более мягким слоем гипса сверху, потом известняк — и краска ложилась более ровно. Применяемые пигменты были, как правило, минеральными, дабы защитить изображения от солнечного света. Состав краски был неоднородным — яичная темпера, разнообразные вязкие вещества и смолы. В конечном счёте настоящая фреска не получалась и не использовалась. Вместо этого использовалась краска на слое высушенного пластыря, так называемая «фреска a secco». Сверху живопись покрывалась слоем лака или смолы, чтобы сохранить изображение надолго. Небольшие изображения, выполненные в такой технике, хорошо сохранились, хотя на крупных статуях практически не встречаются. Чаще всего подобные методы применялись при раскрашивании маленьких статуй, особенно деревянных.
Слайд 16Множество египетских картин сохранились благодаря сухому климату Древнего Египта. Картины создавались
с намерением улучшить жизнь покойному в загробном мире. Сцены, изображённые на картине, представляли путешествие в загробный мир и встречу в загробном мире с божеством (суд Осириса). Также часто изображалась земная жизнь усопшего, чтобы помочь ему заниматься тем же в царстве мертвых. Что б в загробной жизни, усопшему были доступны все блага, которые он имел при жизни, в усыпальню клали многочисленные украшения и предметы обихода и роскоши, а также статуэтки слуг, которые должные ему прислуживать в загробной жизни. На тот случай, если тело подвергалось негативному влиянию и разрушалось, создавалось еще портретное изваяние .
В Новом Царстве вместе с умершим стали хоронить Книгу мёртвых. Это считалось важным для загробной жизни.
Основными цветами были красный, синий, чёрный, коричневый, жёлтый, белый и зелёный.