Презентация, доклад Городецкая роспись 4 класс Шпикалова Т.Я.

Содержание

Изображение растительных мотивов городецкой росписиВид занятия: Декоративное рисованиеУрок № 7 Тип урока: комбинированный 

Слайд 1Мультимедийная презентация к уроку изобразительного искусства. Учебник: В.С.Кузин, Э.И. Кубышкина

«Изобразительное искусство»4класс

Тарасова Наталия Геннадьевна,
учитель изобразительного искусства
МБОУ «СОШ № 5 «Многопрофильная».

Мультимедийная презентация  к уроку изобразительного искусства.  Учебник: В.С.Кузин, Э.И. Кубышкина   «Изобразительное искусство»4классТарасова Наталия

Слайд 2
Изображение растительных мотивов городецкой росписи

Вид занятия: Декоративное рисование
Урок № 7

Тип урока: комбинированный
 



ТЕМА УРОКА:

Изображение растительных мотивов городецкой росписиВид занятия: Декоративное рисованиеУрок № 7

Слайд 3

ЦЕЛЬ УРОКА:

Способствовать формированию навыков в составлении декоративной композиции Городецкой росписи.

ЦЕЛЬ УРОКА: Способствовать формированию навыков в составлении декоративной композиции Городецкой росписи.

Слайд 4Повторить элементы городецкого узора.
Создать условия для составления декоративной композиции городецкого узора.

Способствовать

развитию у учащихся познавательного интереса, умение анализировать, обобщать, делать выводы, стремление к самостоятельному поиску знаний.

Содействовать воспитанию навыки коммуникативного общения, умение слушать других учащихся.

ЗАДАЧИ УРОКА:

Повторить элементы городецкого узора.Создать условия для составления декоративной композиции городецкого узора.Способствовать развитию у учащихся познавательного интереса, умение

Слайд 5Этапы урока
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ УРОКА
Организационный момент -2 мин.
Актуализация опорных знаний -3мин
Фиксация затруднения

в деятельности и выявление
причин его и постановка цели деятельности – 3мин
Построение проекта выхода из затруднения – 3мин
Первичное закрепление -3мин.
Включение в систему знаний и повторение .
Самостоятельная работа– 20мин.
V.II.Рефлексия деятельности -3 мин.
VIII.Анализ работ-3мин.



Этапы урокаДИДАКТИЧЕСКИЕ МОМЕНТЫ УРОКАОрганизационный момент -2 мин.Актуализация опорных знаний -3минФиксация затруднения в деятельности и выявление 	причин его

Слайд 6
Обучающиеся должны

знать:
историю развития Городецкой росписи,
основные элементы росписи,
основы построения

композиции.


уметь:
выполнять декоративную композицию из элементов городецкой росписи, для украшения разделочной доски,

делать выводы, обобщать, анализировать, сравнивать.

РЕЗУЛЬТАТ:

Обучающиеся должны знать:историю развития Городецкой росписи, основные элементы росписи,основы построения композиции.уметь:выполнять декоративную композицию из элементов городецкой росписи,

Слайд 7Технология деятельностного метода

Формы работы:
Фронтальная(Ф)
Групповая (Гр)
МЕТОДЫ И ФОРМЫ:
ОБОРУДОВАНИЕ:
Мультимедиа проектор
Интерактивная доска
Дидактический материал
Мультимедийная

презентация
Технология деятельностного методаФормы работы: Фронтальная(Ф)Групповая (Гр)МЕТОДЫ И ФОРМЫ:ОБОРУДОВАНИЕ:Мультимедиа проекторИнтерактивная доскаДидактический материалМультимедийная  презентация

Слайд 8Оборудование
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Задача этапа:

Включить учащихся в учебную деятельность.
Определить содержательные

рамки урока.
Деятельность учителя:
- Здравствуйте, ребята!
- Ребята, обратите внимание, как оформлен наш класс.
 -Какие предметы находятся у нас на столе?
 Деятельность учащихся:
- Разделочные доски, расписные подносы, посуда деревянная и керамическая.
 Деятельность учителя:
-А как в целом все эти предметы называются?
Декоративно-прикладное искусство.
Деятельность учителя:
-Сегодня на уроке мы продолжим изучение народных промыслов по дереву,а именно с Городецкой росписью.



ОборудованиеХОД УРОКАI. Организационный момент.Задача этапа: Включить учащихся в учебную деятельность.Определить содержательные рамки урока.Деятельность учителя:- Здравствуйте, ребята!- Ребята,

Слайд 9II. Актуализация опорных знаний
Задача этапа:
актуализировать учебное содержание, необходимое для

восприятия нового материала:
составление декоративной композиции из элементов городецкой росписи.
актуализировать мыслительные операции, сравнение, анализ, обобщение;


Деятельность педагога:
-Ребята, что вы помните об уже изученных промыслах?
-Что вы знаете о тех предметах, которые представлены на выставке? 
-Что мы уже умеем,знаем о Городецкой росписи? (см.приложение №2)

II. Актуализация опорных знаний  Задача этапа: актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: составление декоративной

Слайд 10III. Фиксация затруднения в деятельности
и выявление причин его и постановка

цели
деятельности.
Задача этапа:
организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе
которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания,
вызвавшего затруднение в учебной деятельности;
Деятельность педагога:




ХОД УРОКА


-Почему это вызывает
у вас затруднение?
Деятельность учащихся:
-Мы не знаем как правильно располагать элементы узора?
Деятельность педагога:
-Какая цель стоит перед нами сегодня на уроке?

-А можем ли мы с вами самостоятельно составить узор из городецких элементов для украшения разделочной доски?

III. Фиксация затруднения в деятельности и выявление причин его и постановка цели деятельности.Задача этапа: организовать коммуникативное взаимодействие,

Слайд 11 Задачи этапа:
организовать коммуникативное взаимодействие для построения

нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения;
зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме.
Ученики в группах выполняют задания по карточкам:
Деятельность учащихся:
Выполите аппликацию. Составьте алгоритм составления композиции
Подберите элементы городецкого узора для составления декоративной композиции в украшении разделочной доски. (лист – см .приложение №3)


-

 

IV. Построение проекта выхода из затруднения.


ХОД УРОКА

Задачи этапа: организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного

Слайд 12V. Первичное закрепление во внешней речи.
 
Задача этапа:
зафиксировать изученное учебное
содержание

во внешней речи.
 
Деятельность учащихся:
от группы рассказывает построение узора из элементов городецкой росписи, объясняет
расположение элементов и их закономерность.(см.приложение №4)

Ученик делает вывод, как правильно выполнить узор из городецких элементов. (см .приложение №5)

ХОД УРОКА

V. Первичное закрепление во внешней речи. Задача этапа: зафиксировать изученное учебное содержание во внешней речи. Деятельность учащихся:от группы рассказывает

Слайд 13VI. Включение в систему знаний и повторение.
  Задача этапа:
повторить

учебное содержание, которое потребуется на уроке для выполнение самостоятельной работы.
Деятельность учителя:
показ учителя поэтапное изображение элементов и расположение.
Деятельность учащихся:
Самостоятельная работа учащихся.)
Для успешной работы учащиеся определяют основные критерии оценки согласно цели урока.
-аккуратность выполнения работы
-правильность расположения элементов узора
-соответствие цветовому сочетанию городецкой росписи.

ХОД УРОКА

VI. Включение в систему знаний и повторение.   Задача этапа: повторить учебное содержание, которое потребуется на уроке

Слайд 14Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 15Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 16VII. Рефлексия деятельности.
 Задача этапа:
1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
2)

оценить собственную деятельность на уроке;
3) поблагодарить одноклассников за совместную работу;
4) зафиксировать неразрешённые затруднения как направления будущей учебной деятельности;
5) обсудить и записать домашнее задание.
– Что нового вы сегодня узнали на уроке?


VII. Рефлексия деятельности. Задача этапа: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;2) оценить собственную деятельность на уроке;3) поблагодарить

Слайд 17Критерии оценивания работ учащихся: Оценка "5" учащийся полностью справляется с поставленной целью

урока; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное. Оценка "4" учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное. Оценка "3" учащийся слабо справляется с поставленной целью урока; допускает неточность в изложении изученного материала. Домашнее задание:     Приготовить презентацию с иллюстрациями городецких узоров выполненных на разных предметах быта.     Критерии оценивания работ учащихся:

Оценка "5"
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
Оценка "4"
учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
Оценка "3"
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.


Критерии оценивания работ учащихся: Оценка

Слайд 18
Домашнее задание: 
 
 Приготовить презентацию с иллюстрациями городецких узоров выполненных на разных предметах

быта.
 
 

Домашнее задание:   Приготовить презентацию с иллюстрациями городецких узоров выполненных на разных предметах быта.  

Слайд 19ВЫСТАВКА РАБОТ УЧАЩИХСЯ

ВЫСТАВКА РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Слайд 20ВЫСТАВКА РАБОТ УЧАЩИХСЯ

ВЫСТАВКА РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Слайд 21ВЫСТАВКА РАБОТ УЧАЩИХСЯ

ВЫСТАВКА РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Слайд 22ВЫСТАВКА РАБОТ УЧАЩИХСЯ

ВЫСТАВКА РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Слайд 23Урок № 7
Тема : изображение растительных мотивов узоров городецкой росписи.
Тип урока:

комбинированный.Изображение растительных мотивов Способствовать формированию навыков в
составлении декоративной композиции Городецкой росписи.

САМОАНАЛИЗ УРОКА



Цель урока:

Для достижения цели были поставлены задачи:

Повторить элементы городецкого узора.
Создать условия для составления декоративной композиции городецкого узора.
Способствовать развитию у учащихся познавательного интереса, умение анализировать, обобщать, делать выводы, стремление к самостоятельному поиску знаний.
Содействовать воспитанию навыков коммуникативного общения, умение слушать других учащихся.

Урок № 7Тема : изображение растительных мотивов узоров городецкой росписи.Тип урока: комбинированный.Изображение растительных мотивов Способствовать формированию навыков

Слайд 24 Данный урок соответствует содержанию программы. Структура

урока соответствует цели и ее задачам. Содержание учебного материала учитывает возрастные особенности обучающихся.
Содержание урока способствует формированию у обучающихся компетенций:
учебно-познавательных: обучающиеся формулировали цель, задачи урока, анализировали, оценивали свою работу и работу одноклассников, делали выводы;
коммуникативных : приобретали навыки общения, работали в группе, выступали с устным ответом у доски;
учебно-организационные: работали в группе, искали общее решение правильного расположения и составления декоративной композиции;
Учащиеся были активны, работоспособны на всех этапах урока.

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Данный урок соответствует содержанию программы. Структура урока соответствует цели и ее задачам.

Слайд 25 Правильно, на мой взгляд, была организована работа обучающихся на этапе
1)актуализации

опорных знаний: учащиеся вспомнили историю создания городецкой росписи. Основные элементы росписи и цветовую гамму. Повторение главных элементов городецкой росписи было наглядно выполнено на интерактивной доске;
2)на этапе изучения нового материала (практическая работа), которая способствовала проявлению интереса и понимания составления декоративной композиции ; учащиеся работали в группе, составляли алгоритм построения композиции городецкого узора.
– все группы справились с заданием и сформулировали вывод по составлению композиции из элементов городецкого узора.
Вся работа на уроке была подчинена достижению главной цели урока: «Научиться составлению композиции из элементов городецкого узора.

САМОАНАЛИЗ УРОКА

Правильно, на мой взгляд, была организована работа обучающихся на этапе 1)актуализации опорных знаний: учащиеся вспомнили историю создания

Слайд 26САМОАНАЛИЗ УРОКА
Считаю, что все используемые на уроке методы, формы, приемы, средства

способствовали достижению результатов. Все этапы урока были взаимосвязаны и были направлены на решение главной цели урока. Задачи урока выполнены, цель достигнута. Показателем эффективности усвоения знаний у обучающихся является правильность выполнения самостоятельной работы, активное участие класса в подведении итогов работы. Выставка работ.Оценка работ учителем. Домашнее задание позволяет закрепить изученный материал.
САМОАНАЛИЗ УРОКА Считаю, что все используемые на уроке методы, формы, приемы, средства способствовали достижению результатов. Все этапы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть