Презентация, доклад Голландия. Вермер. Халс. Йорданс. Рембранд

Содержание

ТЕМА УРОКА:Многообразие жанров голландской живописи

Слайд 1РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ ГОЛЛАНДИИ
Принципы реалистической живописи были сформулированы величайшим голландским художником Рембрандтом.

Обращаясь к своим ученикам, он говорил:
«Учись прежде всего следовать богатой природе и отображать то, что найдёшь в ней. Небо, земля, море, животные, добрые и злые люди – всё служит для нашего упражнения. Равнины, холмы, ручьи и деревья дают достаточно работы художнику. Города, рынки, церкви и тысячи природных богатств взывают к нам и говорят: иди, жаждущий знания, созерцай нас и воспроизводи нас»
РЕАЛИСТИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ  ГОЛЛАНДИИПринципы реалистической живописи были сформулированы величайшим голландским художником Рембрандтом. Обращаясь к своим ученикам, он

Слайд 2ТЕМА УРОКА:
Многообразие жанров голландской живописи

ТЕМА УРОКА:Многообразие жанров голландской живописи

Слайд 3В ХVІІ в. В Голландии популярными становятся жанры портрета и натюрморта,

бытовая и пейзажная живопись, картины посвящённые мифологическим и библейским сюжетам. Каждый художник, как правило, специализировался в каком -нибудь одном жанре.

Особенно популярна была портретная живопись – индивидуальные и групповые изображения.
Голландские бюргеры – новые хозяева жизни – хотели запечатлеть себя в представительном облике, свидетельствующем о материальном достатке и высоком положении в обществе. Спрос на такие портреты был огромен.
Большие полотна на которых изображались торжественные собрания различных общин и объединений. Подобные картины украшали стены ведомственных контор или залы заседаний.
В ХVІІ в. В Голландии популярными становятся жанры портрета и натюрморта, бытовая и пейзажная живопись, картины посвящённые

Слайд 4ОДНИМ ИЗ ЛУЧШИХ ПОРТРЕТИСТОВ ЭТОГО ВРЕМЕНИ СТАЛ ФРАНС ХАЛС (1581-1666ГГ.)

ОДНИМ ИЗ ЛУЧШИХ ПОРТРЕТИСТОВ ЭТОГО ВРЕМЕНИ СТАЛ   ФРАНС ХАЛС (1581-1666ГГ.)

Слайд 5ФРАНС ХАЛС. «ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ ОФИЦЕРОВ СТРЕЛКОВОЙ РОТЫ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ. 1916Г. МУЗЕЙ

ФРАНСА ХАЛСА, ХАРЛЕМ.
ФРАНС ХАЛС. «ГРУППОВОЙ ПОРТРЕТ ОФИЦЕРОВ СТРЕЛКОВОЙ РОТЫ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ. 1916Г.  МУЗЕЙ ФРАНСА ХАЛСА, ХАРЛЕМ.

Слайд 8Ф.ХАЛС. «ПОРТРЕТ ПОПЕЧИТЕЛЕЙ БОЛЬНИЦЫ СВЯТОЙ ЕЛИЗАВЕТЫ»

Ф.ХАЛС.   «ПОРТРЕТ ПОПЕЧИТЕЛЕЙ БОЛЬНИЦЫ СВЯТОЙ ЕЛИЗАВЕТЫ»

Слайд 12
Замечательны и индивидуальные портреты Халса. В самом заурядном персонаже он умел

видеть интересное и наиболее выразительное.

Стремительные мазки его кисти словно спешат за ускользающим мгновением, торопятся запечатлеть наиболее характерные моменты: внезапный взгляд и погружённость в свои мысли, мимолётную улыбку и безудержный смех, искреннее переживание и душевный порыв…
Замечательны и индивидуальные портреты Халса. В самом заурядном персонаже он умел видеть интересное и наиболее выразительное.Стремительные мазки

Слайд 13Твоею дивной волей живописца
Подарен этим людям долгий век.
Румяны щёки, не ослабли

мышцы,
Не изменились очертанья век.

Стрелки пируют. Синдики решают,
Каким налогом обложить товар,
И уважение почти внушает
Невозмутимый тучный пивовар.

А эти бюргеры, купцы старухи,
Что выставлены Халсом напоказ,

Они ведь притворяются, что глухи,
И видят всё, глядя в упор на нас…

В.Элснер. «Портреты Халса»
Твоею дивной волей живописцаПодарен этим людям долгий век.Румяны щёки, не ослабли мышцы,Не изменились очертанья век.Стрелки пируют. Синдики

Слайд 14БЫТОВОЙ ЖАНР В ЖИВОПИСИ ГОЛЛАНДИИ
Питер де Хох (1629 – 1684гг.)

Сумел глубоко

постичь сущность домашней жизни голландского бюргера, её размеренный, неторопливый ритм, скромный уют домашнего очага.
Герои его картин – офицеры, заботливые хозяйки и матери, домашняя челядь заняты привычными , повседневными делами. Прозаические детали быта (горящий камин, открытые окна и двери) передают реальную атмосферу жизни человека.
БЫТОВОЙ ЖАНР В ЖИВОПИСИ ГОЛЛАНДИИПитер де Хох (1629 – 1684гг.)Сумел глубоко постичь сущность домашней жизни голландского бюргера,

Слайд 17ЗАДАНИЕ КЛАССУ К КАРТИНЕ « ХОЗЯЙКА И СЛУЖАНКА»
Пользуясь учебником (МХК 11

класс стр.78) Сделать краткий художественный анализ картины


В каком году написана картина?
Где находится в данное время?
Сюжет и композиция картины.
ЗАДАНИЕ КЛАССУ К КАРТИНЕ « ХОЗЯЙКА И СЛУЖАНКА»Пользуясь учебником (МХК 11 класс стр.78) Сделать краткий художественный анализ

Слайд 18СВЕТСКИЙ ЖАНР В ЖИВОПИСИ ГОЛЛАНДИИ
Герард Тербох (1617 – 1681)

Его картины отличает

яркая выразительность запечатлённых ситуаций, умение передавать взаимоотношение героев с помощью красноречивых и едва уловимых жестов. Особое место в его творчестве занимают женские образы:
«…Пожалуй, никто из голландских живописцев не умел с такой естественностью, как Тербох, передавать специфику жеста женщины, когда она шьёт, держит бокал вина либо лютню или моет руки; и не только жест, а и движение тела, поворот головы, взгляд…)(Б.Р.Виппер)
СВЕТСКИЙ ЖАНР В ЖИВОПИСИ ГОЛЛАНДИИГерард Тербох (1617 – 1681)Его картины отличает яркая выразительность запечатлённых ситуаций, умение передавать

Слайд 20ЗАДАНИЕ КЛАССУ К КАРТИНЕ «БОКАЛ ЛИМОНАДА»
Пользуясь учебником (МХК 11 класс

стр.79) Сделать краткий художественный анализ картины


В каком году написана картина?
Где находится в данное время?
Сюжет и композиция картины.

ЗАДАНИЕ КЛАССУ К КАРТИНЕ «БОКАЛ  ЛИМОНАДА»Пользуясь учебником (МХК 11 класс стр.79) Сделать краткий художественный анализ картиныВ

Слайд 21«Бесчисленные «Завтраки» с красными, как кумач, омарами, лоснящимися окороками, тучными ягодными

пирогами, золотистыми лимонами… с бокалами, возвышающимися среди яств или опрокинутыми, с разлившимся вином, выдержанные в серебристо-розово-янтарной гамме, скомпонованные в единое целое, изображают именно то, что требовалось от художника»
Л.Д.Любимов.

Подобные картины пользовались огромным спросом, они предназначались для украшения интерьеров столовых, напоминая хозяевам дома о гастрономических радостях и прелестях сервировки.


Назовите пожалуйста этот жанр?
«Бесчисленные «Завтраки» с красными, как кумач, омарами, лоснящимися окороками, тучными ягодными пирогами, золотистыми лимонами… с бокалами, возвышающимися

Слайд 24ЗАДАНИЕ КЛАССУ К КАРТИНЕ «ВЕТЧИНА И СЕРЕБРЯНАЯ ПОСУДА»
Пользуясь учебником (МХК 11

класс стр.81) Сделать краткий художественный анализ картины


В каком году написана картина?
Где находится в данное время?
Сюжет и композиция картины.


ЗАДАНИЕ КЛАССУ К КАРТИНЕ «ВЕТЧИНА И СЕРЕБРЯНАЯ ПОСУДА»Пользуясь учебником (МХК 11 класс стр.81) Сделать краткий художественный анализ

Слайд 27ПЕЙЗАЖ – ПОПУЛЯРНЕЙШИЙ ЖАНР ГОЛЛАНДСКОЙ ЖИВОПИСИ 17 ВЕКА
Своеобразие этого жанра и

его тематика определялись особенностью природы этой северной страны. Художников интересовала обычная природа, увиденная в естественной жизненной ситуации. Пейзажи действительно становятся «зеркалом Природы».

Маринисты специализировались на точном изображении кораблей прославленного морского флота Голландии. Они мастерски передавали буйство морской стихии и безбрежную гладь моря, влажный морской воздух, красоту высокого облачного неба.

Дюны, просёлочные дороги, крестьянские хижины, одинокие деревья, поваленные бурей, мельницы с широкими крыльями, бурные водопады каналы и пруды скованные льдом становятся основными объектами изображения художников – пейзажистов.
ПЕЙЗАЖ – ПОПУЛЯРНЕЙШИЙ ЖАНР ГОЛЛАНДСКОЙ ЖИВОПИСИ 17 ВЕКАСвоеобразие этого жанра и его тематика определялись особенностью природы этой

Слайд 28ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ - ПЕЙЗАЖИСТЫ
Ян ван Гойен (1596 – 1656гг.)

И

Якоб Рейсдал (1628

– 1682гг.)
ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ - ПЕЙЗАЖИСТЫЯн ван Гойен (1596 – 1656гг.)ИЯкоб Рейсдал (1628 – 1682гг.)

Слайд 33ВЕРМЕР ДЕЛФТСКИЙ –(1632 – 1675) «ВЕЛИЧАЙШИЙ МАГ И ВОЛШЕБНИК ЖИВОПИСИ»
Такой возвышенной оценки

Вермер был удостоен ещё при жизни. Позднее, в середине 19 века, его по праву стали причислять к основоположникам ПЛЭНЕРНОЙ (открытый воздух) живописи, воспроизводящей малейшие изменения воздушной среды, обусловленные солнечным светом и состоянием атмосферы.

Свет в картинах Вермера (а их сохранилось около 40) едва заметно скользит по стенам и фасадом домов, поверхностям предметов, он обтекает фигуры, переливаясь сотнями тончайших оттенков.
ВЕРМЕР ДЕЛФТСКИЙ –(1632 – 1675) «ВЕЛИЧАЙШИЙ МАГ И ВОЛШЕБНИК ЖИВОПИСИ»Такой возвышенной оценки Вермер был удостоен ещё при

Слайд 39ЗАДАНИЕ КЛАССУ К КАРТИНЕ «КРУЖЕВНИЦА»
Пользуясь учебником (МХК 11 класс стр.83) Сделать

краткий художественный анализ картины


В каком году написана картина?
Кто автор картины?
Где находится в данное время?
Сюжет и композиция картины.



ЗАДАНИЕ КЛАССУ К КАРТИНЕ «КРУЖЕВНИЦА»Пользуясь учебником (МХК 11 класс стр.83) Сделать краткий художественный анализ картиныВ каком году

Слайд 40Домашнее задание:

Записи в тетрадях
МХК 11 класс. Стр.- 75-85.


Домашнее задание:Записи в тетрадяхМХК 11 класс. Стр.- 75-85.

Слайд 41Язык искусства Рембранта
Хармеса ван Рейна.
1606-1669год.

Величайший голландский художник
Рембрандт –представитель реалистической школы

живописи
.
Язык искусства Рембранта Хармеса ван Рейна.1606-1669год.Величайший голландский художникРембрандт –представитель реалистической школы живописи.

Слайд 42

Тема урока: Творчество Рембрандта – вершина реализма.

Цель урока: :

Познакомиться с особенностью Художественного языка Рембрандта.


«Правда- самое прекрасное и редкое качество» (Эжен Делакруа)


Художественное наследие Рембрандта:

-Около 880 картин:
-100 автопортретов;
-300 офортов(вид гравюры)
-2000 рисунков .
-Портреты, натюрморты, пейзажи,
-картины на исторические, библейские, мифологические темы
Тема урока:  Творчество Рембрандта – вершина реализма. Цель урока: : Познакомиться с особенностью Художественного языка Рембрандта.«Правда-

Слайд 43РЕМБРАНДТ ОСТАВИЛ ПОТОМКАМ ОГРОМНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ: ОКОЛО 800 КАРТИН И ПОРТРЕТОВ,

300 ОФОРТОВ И 2000 ТЫСЯЧ РИСУНКОВ. КАЖДОЕ ИЗ ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЙ – СВИДЕТЕЛЬСТВО ВЫСОЧАЙШЕГО МАСТЕРСТВА И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПРАВДЫ. ТРАГИЧЕН БЫЛ ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ ХУДОЖНИКА: ОТ БЛИСТАТЕЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ, ВСЕОБЩЕГО ПРИЗНАНИЯ, БОГАТСТВА, СЧАСТЛИВОЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ К ПОЛНОМУ ЗАБВЕНИЮ, ОДИНОЧЕСТВУ И НИЩЕТЕ. СВОЕОБРАЗИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ МАНЕРЫ РЕМБРАНДТА ВО МНОГОМ ОПРЕДЕЛИЛО ИСКУССТВО СВЕТОТЕНИ, В КОТОРОМ, ПОЖАЛУЙ, ЕМУ НЕ БЫЛО РАВНЫХ. РЕМБРАНДТ ВСЕГДА ВЫДЕЛЯЛ С ПОМОЩЬЮ СВЕТА ГЛАВНЫЕ СМЫСЛОВЫЕ АКЦЕНТЫ В КАРТИНЕ. СВЕТ ПУЛЬСИРУЕТ НА ЛИЦАХ, РУКАХ, ОДЕЖДАХ ЕГО ГЕРОЕВ.
РЕМБРАНДТ ОСТАВИЛ ПОТОМКАМ ОГРОМНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАСЛЕДИЕ: ОКОЛО 800 КАРТИН И ПОРТРЕТОВ, 300 ОФОРТОВ И 2000 ТЫСЯЧ РИСУНКОВ.

Слайд 44Родился в Лейдене, в 1606 году в семье довольно зажиточного владельца

мельницы, и после латинской школы недолгое время учился в Лейденском университете, но оставил его ради занятий живописью сначала у малоизвестного местного мастера, а затем у амстердамского художника Питера Ластмана.

Период обучения был недолгий, и вскоре Рембрандт уезжает в родной город, чтобы самостоятельно заняться живописью в собственной мастерской. Поэтому 1625-1632 годы обычно называются лейденским периодом его творчества. Это время становления художника, наибольшего увлечения его Караваджо; манера мастера в этот период была еще суховатой, а толкование сюжетов - нередко мелодраматическим. Это период, когда он впервые обращается и к офорту.


Родился в Лейдене, в 1606 году в семье довольно зажиточного владельца мельницы, и после латинской школы недолгое

Слайд 45ОФОРТ. АВТОПОРТРЕТ РЕМБРАНДТА

ОФОРТ.  АВТОПОРТРЕТ РЕМБРАНДТА

Слайд 46В 1632 году Рембрандт уезжает в Амстердам, центр художественной культуры Голландии,

который, естественно, привлекал молодого художника, 30-е годы - время наивысшей славы, путь к которой открыла для живописца его большая заказная картина - групповой портрет, известный ученым как «Анатомия доктора Тулпа, или «Урок анатомии». На рембрандтовском полотне люди объединены между собой действием, все представлены в естественных позах, их внимание обращено на главное действующее лицо - доктора Тулпа, демонстрирующего у «разъятого» трупа строение мышц. Как истинный голландец, Рембрандт не боится реалистических деталей, как большой художник, он умеет избегнуть натурализма.
В 1632 году Рембрандт уезжает в Амстердам, центр художественной культуры Голландии, который, естественно, привлекал молодого художника, 30-е

Слайд 47В 1634 году Рембрандт женится на девушке из богатой семьи -

Саскии ван Эйлепборх - и с этих пор попадает в патрицианские круги. Начинается самый счастливый период его жизни. Он становится знаменитым и модным художником. Его дом привлекает лучших представителей аристократии духа и богатых заказчиков, у него большая мастерская, где с успехом трудятся его многочисленные ученики. Немалое наследство Саскии и его собственные работы дают ему материальную свободу.

Весь этот период овеян романтикой. Живописец как бы специально стремится в своем творчестве уйти от тусклой бюргерской повседневности и пишет себя и Саскию в роскошных нарядах, в фантастических одеждах и головных уборах, создавая эффектные композиции, выражая в сложных поворотах, позах, движениях разные состояния, в которых превалирует общее - радость бытия. Это настроение выражено в одном автопортрете луврского собрания 1634 года и в портрете Саскии из музея в Касселе (этого же года), а также в эрмитажном изображении Саскии в образе Флоры.
В 1634 году Рембрандт женится на девушке из богатой семьи - Саскии ван Эйлепборх - и с

Слайд 48САСКИЯ В ОБРАЗЕ ФЛОРЫ. 1634Г. ЭРМИТАЖ

САСКИЯ В ОБРАЗЕ ФЛОРЫ. 1634Г. ЭРМИТАЖ

Слайд 49АВТОПОРТРЕТ С САСКИЕЙ НА КОЛЕНЯХ. 1635-1636ГГ. КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ, ДРЕЗДЕН

АВТОПОРТРЕТ С САСКИЕЙ НА КОЛЕНЯХ. 1635-1636ГГ. КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ, ДРЕЗДЕН

Слайд 50Ярче всего мироощущение Рембрандта этих лет передает известный «Автопортрет с Саскией

на коленях» (около 1636 года). Откровенной радостью жизни, ликованием пронизано все полотно. Эти чувства переданы простодушным выражением сияющего лица самого художника, достигшего как будто всех земных благ; всем антуражем, от богатых одежд до торжественно поднятого хрустального бокала в руке. Ритмом пластических масс, богатством цветовых нюансов, светотеневой моделировкой, которая станет главным из выразительных средств в рембрандтовской живописи. Феерический, сказочный мир. Язык барокко наиболее близок выражению этого приподнятого настроения. И Рембрандт в этот период во многом находится под влиянием итальянского барокко.

Ярче всего мироощущение Рембрандта этих лет передает известный «Автопортрет с Саскией на коленях» (около 1636 года). Откровенной

Слайд 51РЕМБРАНДТ. ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ АВРААМА. 1635Г. ЭРМИТАЖ
В сложных ракурсах предстают перед нами персонажи

картины 1635 года «Жертвоприношение Авраама». От тела Исаака, распростертого на переднем плане и выражающего полную беспомощность жертвы, взгляд зрителя обращается в глубину - к фигуре старца Авраама и вырывающемуся из облаков посланцу бога - ангелу. Композиция в высшей степени динамична, построена по всем правилам барокко. Но в картине есть то, что отличает в ней именно рембрандтовский характер творчества: проникновенное прослеживание душевного состояния Авраама, не успевшего при внезапном появлении ангела почувствовать ни радости избавления от страшной жертвы, ни благодарности, а испытывающего пока лишь усталость и недоумение. Богатейшие возможности Рембрандта-психолога заявляют о себе в этой картине вполне очевидно.
РЕМБРАНДТ. ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ АВРААМА. 1635Г. ЭРМИТАЖ  В сложных ракурсах предстают перед нами персонажи картины 1635 года «Жертвоприношение

Слайд 53РЕМБРАНДТ. «НОЧНОЙ ДОЗОР» (1642) -
На рубеже раннего периода творчества художника и

его творческой зрелости предстает перед нами одно из самых знаменитых его живописных произведений, известное как «Ночной дозор» (1642) - групповой портрет стрелковой роты капитана Баннинга Кока.

РЕМБРАНДТ. «НОЧНОЙ ДОЗОР» (1642) -На рубеже раннего периода творчества художника и его творческой зрелости предстает перед нами

Слайд 54РАБОТА КЛАССА С РАБОЧИМИ ЛИСТАМИ К КАРТИНЕ РЕМБРАНДТА «НОЧНОЙ ДОЗОР»

РАБОТА КЛАССА    С РАБОЧИМИ ЛИСТАМИ К КАРТИНЕ РЕМБРАНДТА «НОЧНОЙ ДОЗОР»

Слайд 57Рембрандт отошел от привычной композиции группового портрета - изображения пирушки, во

время которой происходит «представление» каждого из портретируемых. Он расширил рамки жанра, представив скорее историческую картину: по сигналу тревоги отряд Баннинга Кока выступает в поход. Одни спокойны, уверенны, другие возбуждены в ожидании предстоящего, но на всех лежит выражение общей энергии, патриотического подъема, торжества гражданского духа.
Изображение людей, выходящих из-под какой-то арки на яркий солнечный свет, полно отголосков героической эпохи нидерландской революции, времени триумфов республиканской Голландии. Групповой портрет под кистью Рембрандта перерос в героический образ эпохи и общества.
Но само это настроение было чуждо бюргерской Голландии середины века, не отвечало вкусам заказчиков, а живописные приемы шли вразрез с общепринятыми. Эффектная, несомненно несколько театральная, в высшей степени свободная композиция, как уже говорилось, не ставила своей целью представить каждого из заказчиков. Многие лица просто плохо «прочитываются» в этой резкой светотени, в этих контрастах густых теней и яркого солнечного света, на который выходит отряд.
Непонятным и нелепым казалось зрителю появление в этой сцене посторонних, особенно маленькой девочки в золотисто-желтом платье, затесавшейся в эту энергичную мужскую толпу. Все здесь вызывало недоумение и раздражение публики, и можно ска- зать, что с этой картины начинается и углубляется конфликт художника и общества. Со смертью Саскии в этом же 1642 году происходит естественный разрыв Рембрандта с чуждыми ему патрицианскими кругами.
Рембрандт отошел от привычной композиции группового портрета - изображения пирушки, во время которой происходит «представление» каждого из

Слайд 5840-50-е годы - это пора творческой зрелости. Изменилась не только внешняя

жизнь Рембрандта, изменился прежде всего он сам. Это время формирования его творческой системы, из которой многое уйдет в прошлое и в которой будут обретены иные, неоценимые качества. Он часто в этот период обращается к прежним произведениям, чтобы их переделать по-новому. Так было, например, с «Данаей», которую он написал еще в 1636 году. Уже и тогда было высказано в этом образе главное: чувственное начало, языческое, в какой-то степени «тициановское» было в ней лишь частью общего в выражении сложных душевных переживаний, единого душевного порыва.
40-50-е годы - это пора творческой зрелости. Изменилась не только внешняя жизнь Рембрандта, изменился прежде всего он

Слайд 60МИФОЛОГИЧЕСКИЕ И БИБЛЕЙСКИЕ ТЕМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ РЕМБРАНДТА

МИФОЛОГИЧЕСКИЕ И БИБЛЕЙСКИЕ ТЕМЫ В ТВОРЧЕСТВЕ РЕМБРАНДТА

Слайд 61РЕМБРАНДТ. ОСЛЕПЛЕНИЕ САМСОНА.1636Г. КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ.



РЕМБРАНДТ. ОСЛЕПЛЕНИЕ САМСОНА.1636Г. КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ.

Слайд 62ДАВИД И ИОНАФАН. 1642Г. ЭРМИТАЖ

ДАВИД И ИОНАФАН. 1642Г.  ЭРМИТАЖ

Слайд 63РЕМБРАНДТ. «ПИР ВАЛТАСАРА» 1635Г. НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ. ЛОНДОН



РЕМБРАНДТ. «ПИР ВАЛТАСАРА» 1635Г. НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ. ЛОНДОН

Слайд 64Последние 16 лет - наиболее трагические годы жизни Рембрандта, но они

полны потрясающей по силе творческой активности, в результате которой созданы живописные образы, исключительные по монументальности характеров и одухотворенности, произведения глубоко философские и высоко этические. В этих картинах Рембрандта все очищено от преходящего, случайного. Детали сведены к минимуму, тщательно продуманы и осмыслены жесты, позы, наклон головы. Фигуры укрупнены, приближены к передней плоскости холста. Даже небольшие по размеру произведения Рембрандта этих лет создают впечатление необыкновенного величия и истинной монументальности.

Главными выразительными средствами являются не линии и массы, а свет и цвет. Композиция строится-в большой степени на равновесии цветовых звучаний. В колорите преобладают как бы горящие изнутри оттенки красного и коричневого.
Цвет приобретает звучность и интенсивность. Было бы вернее сказать про позднего Рембрандта, что его цвет «светозарен», потому что в его полотнах свет и цвет едины, его краски как будто излучают свет. Это сложное взаимодействие цвета и света не самоцель, им создается определенная эмоциональная среда и психологическая характеристика образа.
Последние 16 лет - наиболее трагические годы жизни Рембрандта, но они полны потрясающей по силе творческой активности,

Слайд 67Портреты позднего Рембрандта сильно отличаются от портретов 30-х и даже 40-х

годов. Эти предельно простые (поясные или поколенные) изображения людей, близких художнику своим внутренним строем, - всегда образное выражение многогранной человеческой личности, поражающее умением мастера передать зыбкие, неуловимые душевные движения.
Рембрандт умел создавать портрет-биографию. Выделяя только лицо и руки, он выражал целую историю жизни («Портрет старика в красном», около 1654).

Портреты позднего Рембрандта сильно отличаются от портретов 30-х и даже 40-х годов. Эти предельно простые (поясные или

Слайд 69РЕМБРАНДТ. ПОРТРЕИТ СТАРУШКИ. 1654Г. ГМИИ ИМ.А.С.ПУШКИНА.МОСКВА.

РЕМБРАНДТ. ПОРТРЕИТ СТАРУШКИ. 1654Г.  ГМИИ ИМ.А.С.ПУШКИНА.МОСКВА.

Слайд 70ЗАДАНИЕ КЛАССУ
Пользуясь учебником (МХК 11 класс стр.88) Сделать краткий художественный анализ

«Портрета старушки»


В каком году написана картина?
Где находится в данное время?
Сюжет и композиция картины.


ЗАДАНИЕ КЛАССУПользуясь учебником (МХК 11 класс стр.88) Сделать краткий художественный анализ «Портрета старушки»В каком году написана картина?Где

Слайд 72Но наибольшей тонкости характеристик
Рембрандт достиг в автопортретах, которых дошло до

нас около ста и на которых прекрасно прослеживается бесконечное многообразие психологических аспектов, разнообразие рембрандтовских характеристик. После праздничных портретов 30-х годов перед нами предстает другая трактовка образа: полный высокого достоинства и необычайной простоты человек в расцвете сил на портрете из Венского собрания 1652 года. Эти черты станут преобладающими со временем, как и выражение силы духа и творческой мощи (портрет 1660 года).
Но наибольшей тонкости характеристик Рембрандт достиг в автопортретах, которых дошло до нас около ста и на которых

Слайд 73
Рембрандт ван Рейн.
Автопортрет 1629г.
Галерея Уффици, Флоренция,

Рембрандт ван Рейн.Автопортрет 1629г. Галерея Уффици, Флоренция,

Слайд 76
Рембрандт.
В возрасте 34 г. 1640г.
Национальная галерея, Лондон.

Рембрандт. В возрасте 34 г. 1640г. Национальная галерея, Лондон.

Слайд 81Сто автопортретов – это биография души, это исповедь художника.

Сто автопортретов – это биография души, это исповедь художника.

Слайд 82Эпилогом творчества Рембрандта можно считать его знаменитую картину «Блудный сын» (1668-1669

годы), в которой с наибольшей полнотой проявились этическая высота и живописное мастерство художника. Сюжет библейской притчи о беспутном сыне, после многих скитаний возвратившемся в отчий дом, привлекал Рембрандта и раньше, о чем говорят один из ранних его офортов и несколько рисунков.

В этой группе - в фигуре упавшего на колени оборванного юноши и возложившего руки на его бритую голову старца - предельная напряженность чувств, душевное потрясение, счастье возвращения и обретения, бездонная родительская любовь, но и горечь разочарований, потерь, унижений, стыда и раскаяния. Эта всечеловечность делает сцену понятной разным людям всех времен и сообщает ей бессмертие. Колористическое единство здесь особенно поражает. От оранжево-красных тонов фона - это все единый живописный поток, воспринимающийся как выражение единого чувства.
Эпилогом творчества Рембрандта можно считать его знаменитую картину «Блудный сын» (1668-1669 годы), в которой с наибольшей полнотой

Слайд 83Рембрандт, «Возвращение блудного сына»
1668-1669г.

Рембрандт, «Возвращение блудного сына»1668-1669г.

Слайд 86Рембрандт ван Рейн.
Автопортрет 1629г.
Галерея Уффици, Флоренция,
Питер Пауль Рубенс.
Автопортрет. 1623-1624г.
Галерея Уффици,

Флоренция.
Рембрандт ван Рейн.Автопортрет 1629г. Галерея Уффици, Флоренция,Питер Пауль Рубенс.Автопортрет. 1623-1624г.Галерея Уффици, Флоренция.

Слайд 87Давайте повторим!

Период раннего творчества.

Множество едва заметных переходов от темного к светлому.
Градации

золотисто- коричневого, красного и оливкового цветов.



Поздний период творчества.

Часто возникает эффект горящих и тлеющих тонов.
-Сверкающее золото парчовых мантий, переходыот темно-вишневого
к ярким оттенкам красных раскаленных углей, словно вобравших
в себя лучи света, а затем к угасающим тонам оранжевого.
Такова красочная палитра художника.
Давайте повторим!Период раннего творчества.Множество едва заметных переходов от темного к светлому.Градации золотисто- коричневого, красного и оливкового цветов.Поздний

Слайд 88ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
МХК 11 класс стр -85-89.

Подготовить сообщениение темы:
«Мифологические и библейские сюжеты

в творчестве Рембрандта»
«Жизнь, Судьба и Творчество Рембрандта»
«Творчество Рембрандта – вершина реализма»
«Любимые полотна Рембрандта»
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:МХК 11 класс стр -85-89.Подготовить сообщениение темы:«Мифологические и библейские сюжеты в творчестве Рембрандта»«Жизнь, Судьба и Творчество

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть