Презентация, доклад ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Содержание

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Слайд 1 ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 2
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование

универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование  универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение

Слайд 3 Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения

учащимися социального опыта.
При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются,
применяются и
сохраняются в тесной
связи с активными
действиями самих
учащихся.
Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта.

Слайд 4Умение учиться, т.е. способность субъекта
к саморазвитию и самосовершенствованию
путем сознательного

и активного присвоения
нового социального опыта.

Понятие «универсальные учебные действия»

Умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.Понятие

Слайд 5 Достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной

деятельности, которые включают:


1) познавательные учебные мотивы,
2) учебную цель,
3) учебную задачу,
4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) познавательные учебные

Слайд 6 На что направлены УУД и  какие возможности они дают   учащимся?

 На что направлены УУД и  какие возможности они дают   учащимся?

Слайд 7Функции универсальных учебных действий:
обеспечение возможностей учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения,

ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;
создание условий для гармоничного развития личности;
обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков.

Функции универсальных учебных действий: обеспечение возможностей учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать

Слайд 8Виды универсальных учебных действий
коммуникативные

регулятивные

личностные

познавательные

Виды универсальных учебных действий коммуникативныерегулятивныеличностныепознавательные

Слайд 9УУД как новая цель обучения и воспитания
Регулятивные УУД (действия целеполагания, планирования,

прогнозирования, организации, контроля, коррекции, оценки и волевой саморегуляции).
Познавательные УУД (действия общеучебные, связанные с поиском информации, ее моделированием, структурированием, а также действия логические и действия постановки и решения проблем).
Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли, планирование и реализация сотрудничества, управление поведением партнеров, разрешение конфликтов).
Личностные УУД (действия смыслообразования, нравственной и эстетической оценки, личностного, профессионального и жизненного самоопределения).


УУД как новая цель обучения и воспитанияРегулятивные УУД (действия целеполагания, планирования, прогнозирования, организации, контроля, коррекции, оценки и

Слайд 10Личностые действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить

поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Личностые действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (знание моральных норм, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими

Слайд 11ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Действия
нравственно-этического
оценивания
Действия
смыслообразования
(мотивация)
Действия
самоопределения
(внутренняя позиция)
Положительные нравственные качества
Адекватная оценка других
Навыки конструктивного взаимодействия
Осознанность

учения и личная ответственность
Понимание сущности усвоенного
Сформированная учебная мотивация
Адекватное реагирование на трудности

Адекватная самооценка
Рефлексия
Адекватное самовосприятие

ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯДействиянравственно-этическогооцениванияДействиясмыслообразования(мотивация)Действиясамоопределения(внутренняя позиция)Положительные нравственные качестваАдекватная оценка другихНавыки конструктивного взаимодействияОсознанность учения и личная ответственностьПонимание сущности усвоенногоСформированная

Слайд 12Прогнозирование
Саморегуляция
Регулятивные действия
К ним относятся
Оценка
Планирование
Коррекция
Контроль
Целеполагание

ПрогнозированиеСаморегуляцияРегулятивные действияК ним относятсяОценкаПланированиеКоррекцияКонтрольЦелеполагание

Слайд 13Познавательные универсальные действия включают:
общеучебные;
логические;
постановку и
решение

проблемы.
Познавательные универсальные действия включают: общеучебные; логические; постановку и  решение проблемы.

Слайд 14Общеучебные универсальные действия:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой

информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Общеучебные универсальные действия:самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;поиск и выделение необходимой информации;структурирование знаний;осознанное и произвольное построение речевого

Слайд 15рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов

деятельности;

смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;смысловое чтение как осмысление цели чтения;

Слайд 16П . ДАРОК П .

МОЩНИК
П . МИДОР П . СТУЧАЛ
П . РОХОД П . ГРЕМУШКА

На какие группы можно разделить слова?

Какие буквы пропущены в этих словах? Как объяснить выбор гласной? Как вы будете действовать?
П . ДАРОК       П . МОЩНИКП . МИДОР

Слайд 17Алгоритм действий:
Читаю слово.
Ставлю ударение.
Определяю в какой части слова пропущена буква (или

гласная вызывает сомнение):
- если в приставке, вспоминаю как пишется приставка;
- если в корне подбираю проверочное слово;
- если проверить нельзя, значит слово словарное, вспоминаю его написание или обращаюсь к словарю.
Пишу слово, вставлю букву.


Алгоритм действий:Читаю слово.Ставлю ударение.Определяю в какой части слова пропущена буква (или гласная вызывает сомнение):  - если

Слайд 18 Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия
моделирование – преобразование объекта

из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действиямоделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель,

Слайд 19Во дворец доставили по 3 корзины с фруктами и сладостями. Масса

каждой корзины со сладостями 10 кг, а каждой корзины с фруктами 20 кг. Чему равна масса всех корзин?

Сл. – 3 к. по 10 кг ?
Фр. – 3 к. по 20 кг
10 10 10 10 10 10
?
20 20 20 ? 20 20 20










Во дворец доставили по 3 корзины с фруктами и сладостями. Масса каждой корзины со сладостями 10 кг,

Слайд 20Логические универсальные действия:
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез –

составление целого из частей;
выбор оснований и критериев для сравнения, серизации, классификации объектов;
подведение под понятие, выведение следствия;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений;
доказательство;
выдвижение гипотез и их обоснование.
Логические универсальные действия:анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);синтез – составление целого из частей;выбор оснований и

Слайд 21

формулирование проблемы
самостоятельное создание способов решения проблем
Постановка и решение проблем

формулирование проблемысамостоятельное создание способов решения проблемПостановка и решение проблем

Слайд 22Коммуникативные действия
Обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других

людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Коммуникативные действия   Обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности;

Слайд 23
УУД




умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

управление поведением партнёра

постановка вопросов

разрешение конфликтов

Коммуникативные УУД

УУДумение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиуправление поведением

Слайд 24УУД
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
Познавательные
Действия постановки и решения проблем
Знаково-символические
Логические


Общеучебные

Умение слышать и вступать в диалог

Нравственно-этические оценивание

Самоопределение

Смыслообразование

Интергация в группу сверстников

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество

Целеполагание

Планирование

Контроль

Коррекция

Прогнозирование

Оценка

Волевая саморегуляция

УУДРегулятивные Коммуникативные Личностные Познавательные Действия постановки и решения проблем Знаково-символические Логические Общеучебные Умение слышать и вступать в

Слайд 25 «С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он

и заканчивается. Всё остальное в школе играет, хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая всё то, что закладывается в ходе уроков»
Ю.А.Конаржевский


«С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Всё остальное в школе

Слайд 26 Какие требования предъявляются к современному уроку:
учитель

должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

Какие требования предъявляются к современному уроку:учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность

Слайд 27вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;
времясбережение и

здоровьесбережение;
в центре внимания урока - дети;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.

вывод делают сами учащиеся;минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;времясбережение и здоровьесбережение;в центре внимания урока - дети;планирование

Слайд 28Подходы к конструированию урока:
Изменение целевой установки урока «дать образование» на установку

«образование как самореализация».
Изменение принципа репродуктивного усвоения материала на принцип продуктивности (системно - деятельностный подход в обучении).
Переход от «образования для всех» к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого ученика.
Переход от ЗУНовских ориентиров подготовки и проведения урока к компетентностному
Создание информационно-коммуникационной образовательной среды.
Внедрение системы индивидуальной и коллективной рефлексии – осознание выполненной деятельности.
Персонализированная система контроля результатов, учитывающая индивидуальные возможности и цели каждого ученика
Подходы к конструированию урока:Изменение целевой установки урока «дать образование» на установку «образование как самореализация».Изменение принципа репродуктивного усвоения

Слайд 29 В связи с новыми требованиями перед учителем ставится

задача научиться создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
В связи с новыми требованиями перед учителем ставится задача научиться создавать учебные ситуации как

Слайд 30 Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:
Предъявить противоречивые факты, теории;
Обнажить житейское


представление и предъявить
научный факт;
Использовать приемы
«яркое пятно», «актуальность».
Для создания учебной ситуации могут использоваться приемы:Предъявить противоречивые факты, теории;Обнажить житейское  представление и предъявить

Слайд 31 Вся учебная деятельность должна строиться на основе деятельностного подхода,

цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Слайд 32 При подготовке урока учитель должен четко представлять себе, какие

универсальные учебные действия он должен
развивать
и каких результатов
достичь.
При подготовке урока учитель должен четко представлять себе, какие универсальные учебные действия он должен

Слайд 33 Формирование общеучебных действий в прогрессивной педагогике всегда рассматривалось

как надежный путь кардинального повышения качества обучения.
Как гласит известная притча, чтобы накормить голодного человека, можно поймать ему рыбу. А можно поступить иначе — научить ловить рыбу, и тогда человек, научившийся рыбной ловле, уже никогда не останется голодным.
Формирование общеучебных действий в прогрессивной педагогике всегда рассматривалось как надежный путь кардинального повышения качества

Слайд 34 «Привить ребенку вкус к учению – лучший подарок, который мы можем

ему сделать» С.Лупан
«Привить ребенку вкус к учению – лучший подарок, который мы можем ему

Слайд 35С-38
Уча, учись!
Сенека

С-38Уча, учись! Сенека

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть