Цели образования
Плотникова С.Н., учитель МБОУ СШ 53 г. Твери
Универсальные учебные действия – это:
Плотникова С.Н., учитель МБОУ СШ 53 г. Твери
Компетентность
Плотникова С.Н., учитель МБОУ СШ 53 г. Твери
Плотникова С.Н., учитель МБОУ СШ 53 г. Твери
Креативность
(от англ. create — создавать, англ. creative — созидательный, творческий) - способность к умственным преобразованиям и творчеству.
Творчество –
это рождение новых идей.
Креативность–
это претворение этих идей в жизнь.
Плотникова С.Н., учитель МБОУ СШ 53 г. Твери
Плотникова С.Н., учитель МБОУ СШ 53 г. Твери
Плотникова С.Н., учитель МБОУ СШ 53 г. Твери
Формирование направленности
“Главное в этом мире – не где ты сейчас находишься, а в каком направлении ты движешься.” Оливер Вендел Холмс
Плотникова С.Н., учитель МБОУ СШ 53 г. Твери
Интеллектуально-логические компетенции
Плотникова С.Н., учитель МБОУ СШ 53 г. Твери
Интеллектуально-эвристические компетенции
Плотникова С.Н., учитель МБОУ СШ 53 г. Твери
Этапы развития способности мышления
Плотникова С.Н., учитель МБОУ СШ 53 г. Твери
Создание интеллектуальных карт
ДПИ
Способность быстро увязывать новые сведения с имеющейся системой знаний помогает восприятию информации, усвоению новых знаний. Существенна способность применить навык, приобретенный при решении одной жизненной задачи, к решению другой, т.е. способность к нахождению аналогий, к выработке обобщающих стратегий, которые могут быть применены для решения широкого круга проблем
В творческом процессе при всей важности логического мышления порой необходимо оторваться от логического рассмотрения фактов, чтобы попытаться вписать их в более широкие контексты, без этого не удается увидеть новое в давно привычном.
«Можно считать аксиомой тот факт, что количество идей переходит в качество» (Осборн). Идея – не просто ассоциативное соединение двух или нескольких понятий, соединение должно быть содержательно оправданным, отражать объективные отношения реальных явлений.
Плотникова С.Н., учитель МБОУ СШ 53 г. Твери
Для сбора достаточно полной информации поставить перед собой и ответить на ключевые (эвристические) вопросы:
Плотникова С.Н., учитель МБОУ СШ 53 г. Твери
Метод «мозгового штурма» А.Осборна
Плотникова С.Н., учитель МБОУ СШ 53 г. Твери
Плотникова С.Н., учитель МБОУ СШ 53 г. Твери
Метод эмпатии
(личной аналогии)
Плотникова С.Н., учитель МБОУ СШ 53 г. Твери
Метод синектики
Д. Гордон, Г.Я. Буш
Плотникова С.Н., учитель МБОУ СШ 53 г. Твери
Метод многомерных матриц (морфологического анализа)
Ф. Цвики
Плотникова С.Н., учитель МБОУ СШ 53 г. Твери
Метод фокальных
(выделенных) объектов
Плотникова С.Н., учитель МБОУ СШ 53 г. Твери
Приемы творчества
Плотникова С.Н., учитель МБОУ СШ 53 г. Твери
Продукты созидательной деятельности
Плотникова С.Н., учитель МБОУ СШ 53 г. Твери
Плотникова С.Н., учитель МБОУ СШ 53 г. Твери
Человечество выжило благодаря
творческому решению проблем
Творчество как терапия
Плотникова С.Н., учитель МБОУ СШ 53 г. Твери
10 заповедей педагога, развивающего самостоятельность учащегося, независимость его суждений, раскрывающего его
творческий потенциал:
Плотникова С.Н., учитель МБОУ СШ 53 г. Твери
6. Уважай свои собственные «сумасшедшие идеи» и прививай вкус другим к нестандартному мышлению.
7. Никогда не говори учащемуся «Нам некогда обсуждать твою глупую идею».
8. Не скупись на ободряющее слово, доброжелательную улыбку, дружеское поощрение.
9. В процессе обучения не может быть постоянной методики и раз и навсегда установленной программы.
10. Не уставай удивляться.
Используемые источники:
Плотникова С.Н., учитель МБОУ СШ 53 г. Твери
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть