Презентация, доклад Формирование и развитие гражданской идентичности личности в изучении регионального компонента

Содержание

На современном этапе необходимо решение задач формирования творческой, инициативной, социально-активной, граждански зрелой личности, способной к социализации, уважающей права и свободы личности, обладающей высокой нравственностью, проявляющей национальную терпимость, уважительное отношение к родному языку, традициям и культуре России.

Слайд 1государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)




Тема: Формирование и развитие гражданской идентичности личности в изучении регионального компонента


Выполнил:
Шкодич Руслан Сергеевич
Руководитель:
Пономарева Алла Анатольевна
Специальность: 44.02.03 Педагогика дополнительного образования




государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеРостовской области «Волгодонский педагогический колледж»(ГБПОУ РО «ВПК») Тема: Формирование и развитие гражданской идентичности

Слайд 2На современном этапе необходимо решение задач формирования творческой, инициативной, социально-активной, граждански

зрелой личности, способной к социализации, уважающей права и свободы личности, обладающей высокой нравственностью, проявляющей национальную терпимость, уважительное отношение к родному языку, традициям и культуре России. Способность человека «жить» в большой мере обеспечивается его принадлежностью к обществу, гражданином которого он является. В этой связи одной из важных социально-педагогических проблем является проблема формирования и развития гражданской идентичности.


На современном этапе необходимо решение задач формирования творческой, инициативной, социально-активной, граждански зрелой личности, способной к социализации, уважающей

Слайд 3Главная цель
Главная цель педагогической деятельности по развитию гражданской идентичности у

детей младшего школьного возраста — формирование основ российской гражданской идентичности, включающей чувства гордости за свою Родину и народ, за историю России, а также осознание своей этнической и национальной принадлежности.

Региональный компонент является составной частью любого образования. В задачи регионального компонента входит формирование у каждого учащегося системы знаний о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями, приобщение к народному искусству на фоне сведений о культуре других народов.

Главная цель Главная цель педагогической деятельности по развитию гражданской идентичности у детей младшего школьного возраста — формирование

Слайд 4В нашем колледже реализуется проектно- исследовательская деятельность по тематике Донского края,

целью которой является осмысление основ духовно-нравственной культуры. Проектная деятельность является средством активизации познавательного интереса и расширения кругозора студентов. Метод проектов ориентирован на исследовательскую деятельность студентов. Его применение предполагает конструктивное влияние на социализацию личности, развитие самостоятельности в принятии решений; критический анализ информации, полученной при изучении научной, искусствоведческой, публицистической, художественной литературы, а также информации средств массовой коммуникации. Участвуя в проектной деятельности, студенты показывают владение основными исследовательскими методами, компьютерную грамотность, умение работать с аудио, видео и мультимедийной техникой, умение применять знания для решения познавательных задач. Так, студенты 4 курса в выборе тематики творческих практических работ к ВКР, остановились на изучении регионального компонента.
В нашем колледже реализуется проектно- исследовательская деятельность по тематике Донского края, целью которой  является осмысление основ

Слайд 7
в технике батика выполняются 2 композиции на Донскую тему;

в технике батика выполняются 2 композиции на Донскую тему;

Слайд 8
масляная живопись на 2 холстах: декоративные композиции по тематике Донского

края
масляная живопись  на 2 холстах: декоративные композиции по тематике Донского края

Слайд 9
в технике «двойного мазка» выполняются 3 декоративных панно диаметром 50 см

с полевыми цветами Донского края
в технике «двойного мазка» выполняются 3 декоративных панно диаметром 50 см с полевыми цветами Донского края

Слайд 10

Педагогические условия формирования готовности будущих педагогов к развитию гражданской идентичности

у младших школьников в образовательном процессе педагогического колледжа включают:
- развитие мотивации студентов педагогического колледжа к формированию гражданской идентичности у младших школьников по средствам информационных технологий на всех этапах образовательного процесса;
- выявление и использование потенциала учебных предметов в формировании готовности студентов педагогического коллежа к развитию гражданской идентичности младших школьников;
- вовлечение студентов педагогического коллежа в различные формы аудиторной и внеаудиторной деятельности, способствующие освоению, обобщению особенностей содержания и форм работы по формированию гражданской идентичности у младших школьников.
Педагогические условия формирования готовности будущих педагогов к развитию гражданской идентичности у младших школьников в образовательном процессе

Слайд 11

Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идет активный поиск новых, более

соответствующих требованиям времени методов массового образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания, основанного на личностно-ориентированном подходе, на формировании у ребенка духовно – нравственных ценностей. Поэтому художественное и эстетическое воспитание не может полноценно развиваться без такого важного компонента, как региональный компонент, как народная культура, которую, следует рассматривать не только как самобытную художественную систему, но и как специфическое средство для формирования творческих способностей личности.
Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идет активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов массового образования

Слайд 12

Обращение к народному искусству – это и возможность обретения корней,

и возможность подняться еще на одну ступень духовного самосовершенствования. Искусство и история - одни из немногих наук, формирующих интерес студентов к духовному и культурному наследию Отечества, приобщающих их к общечеловеческим ценностям, к осмыслению сути патриотизма. Формируя интерес студентов к духовному и культурному наследию Отечества, приобщению их к общечеловеческим ценностям, к осмыслению сути патриотизма студенты активно участвуют в конкурсах и выставках городского, областного, международного уровня.
Региональный компонент в преподавании ДПИ позволяет увидеть роль нашего города, нашего Донского края, наших земляков в историческом развитии государства. Студенты активно принимают участие в проектах, проводят исследовательскую работу.
Обращение к народному искусству – это и возможность обретения корней, и возможность подняться еще на одну

Слайд 13

Народные традиции, региональный компонент в наше время должны занять

одно из главных мест в формировании высоконравственной, культурнообразованной личности.
Приоритетным в нашей работе должно быть введение ученика в мир народной культуры, в изучении регионального компонента, гармонизация личности через воспитание духовности и развитие творческих способностей в процессе этнохудожественного образования средствами разнообразных видов художественной деятельности. Духовно - нравственное воспитание проводится через вовлечение обучающихся в деятельность: учебную, художественно-творческую, выставочную, трудовую. Участие детей в различных видах художественной деятельности, основанной на материале народного искусства - одно из главных условий развития творческой активности детей. Изделия народных мастеров как проявление творчества народа близки учащимся по своей природе и понятны им. После знакомства с историей возникновения семикаракорского промысла, его характерными особенностями дети становятся мастерами и выполняют свои изделия, которыми гордятся.
Народные традиции, региональный компонент в наше время должны занять одно из главных мест в формировании высоконравственной,

Слайд 15

На уроках эстетического цикла уделяется особое внимание духовно - нравственному

воспитанию через декоративное искусство. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественного вкуса. Развитие происходит по законам социальной пользы и красоты. В наших работах появляются новые изобразительные материалы, техники и формы. Культурные традиции необходимо уважительно сохранять и достойно использовать. Свои работы используем как образцы на практике.
Все краски края, цвет донской земли впитал семикаракорский фаянс. Семикаракорский народный художественный промысел ЗАО «Аксинья» относится к предприятиям народно-художественных промыслов России, которое производит художественный фаянс, отличающийся оригинальными формами и ручной подглазурной росписью. Яркие, красочные, полные праздничного настроения фаянсовые изделия известны и узнаваемы по всей России и за её пределами.  
На уроках эстетического цикла уделяется особое внимание духовно - нравственному воспитанию через декоративное искусство. Народное искусство

Слайд 16

Отличительная особенность Семикаракорской керамики в том, что при его производстве

используется метод уникального ручного труда, оригинальность форм, изобретательность и поэтичность в декоре. Особенность письма выражается в индивидуальном почерке, мотивом которого является роспись букетно-растительного орнамента на белоснежном фоне фаянса, особую утончённость и изысканность придаёт изделиям пейзажная роспись. Вместе с тем, в орнамент включаются сюжетные композиции стилизованной флоры и фауны Дона, идущие от казачьего фольклора.    Семикаракорская керамика прекрасна не только красотой форм и буйством красок, она привлекает своей практичностью и экологичностью.
Отличительная особенность Семикаракорской керамики в том, что при его производстве используется метод уникального ручного труда, оригинальность

Слайд 17

Зарисовки трав и цветов донских степей дали нам благодатный материал

для творческих поисков и находок, для составления самых различных композиций Семикаракорской росписи. За основу колористического решения было определено все цветовое богатство донского букета. С постоянным изучением этой росписи у нас на изделиях стал постепенно утверждаться точный, живой и легкий теневой мазок. Таким образом, сформировалась полихромия семикаракорского букета, сформировалась и его манера росписи.
В орнамент стали включаться стилизованные изображения флоры и фауны Дона, лаконичные сюжетные композиции, идущие от казачьего фольклора, современные мотивы. Разнообразные краски южной природы нашли выражение в красочном многоцветье письма.
Зарисовки трав и цветов донских степей дали нам благодатный материал для творческих поисков и находок, для

Слайд 18

В семикаракорской росписи применяется живописный теневой мазок, отличающийся акварельностью

цветового звучания. Фаянс отличается оригинальными формами, которые создаются в основном методом литья и ручной формовки. Округлые устойчивые формы семикаракорского фаянса тяготеют к традиционной посуде донского края. Выпускаемая продукция характеризуется разнообразным ассортиментом: это наборы и сервизы, вазы, кружки, шкатулки, настенные тарелки, чайники, салатницы.
В орнамент включаются сюжетные композиции стилизованной флоры и фауны Дона, идущие от казачьего фольклора и современные мотивы.
      Белоснежный  расписной фаянс с ажурными кружевными орнаментами, лепные жанровые скульптурки в сочетании с формами являются новым направлением в Донском прикладном искусстве. Для самостоятельного использования изготавливаются скульптуры малой пластики различной сюжетной композиции методом литья и ручной лепки.
В семикаракорской росписи применяется живописный теневой мазок, отличающийся акварельностью  цветового звучания. Фаянс отличается оригинальными формами,

Слайд 19

Вся продукция Семикаракорской керамики эстетична и одновременно функциональна.  Ассортимент выпускаемой

продукции более 300 наименований, он постоянно обновляется и расширяется. Столовые, чайные, кофейные, десертные наборы, фруктовницы, салатники, вазы, декоративные тарелки - всё будет согревать и радовать, каждый сможет найти изделие по душе для себя, своих близких и друзей.     Особое место занимают сувенирные изделия, где яркими штрихами росписи передаются сюжеты на тему казачества.
Фаянс известен не только в Ростовской области, но и далеко за ее пределами. Изделия экспонировались на многочисленных художественных выставках и ярмарках в нашей стране и за рубежом - во Франции, в Японии, Англии, ГДР, Югославии, Болгарии, Польше. Промысел отмечен многими наградами международных и отечественных выставок, государственных и общественных организаций.
Вся продукция Семикаракорской керамики эстетична и одновременно функциональна.  Ассортимент выпускаемой продукции более 300 наименований, он постоянно

Слайд 20

Фаянс Дона становится признанным и занимает достойное место в традиционных

народных художественных промыслах России. Неповторимый колорит и душевное тепло, щедрость земли русской – вот то, что проявляется в каждом произведении Семикаракорских мастеров. Вся теплота души, перенесённая через руки в изделия, согревает своим теплом, радует своим видом и удобством использования. Руками художников и мастеров создаются шедевры народного промысла, хранящие в себе частичку донской земли. Изделия Семикаракорской керамики составляют гордость отечественной культуры и представляют собой объект национального престижа России, являются визитной карточкой Ростовской области.

Фаянс Дона становится признанным и занимает достойное место в традиционных народных художественных промыслах России. Неповторимый колорит

Слайд 24Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть