Презентация, доклад Факультативные занятия по декоративно-прикладному искусству в старших классах средней общеобразовательной школы

Содержание исследования Введение Глава 1. Батик как вид декоративно-прикладного искусства Глава 2. Методика создание серии эскизов на тему «Пейзажи родного

Слайд 1 МОУ Песковская СОШ
Факультативные занятия по декоративно-прикладному искусству в старших классах средней

общеобразовательной школы

Учитель изобразительного искусства
Евсеева Елена Викторовна 

МОУ Песковская СОШФакультативные занятия по декоративно-прикладному искусству в

Слайд 2 Содержание исследования
Введение
Глава 1. Батик как

вид декоративно-прикладного
искусства
Глава 2. Методика создание серии эскизов на тему
«Пейзажи родного города» в технике батик
Глава 3. Особенности факультативных занятий в
технике батик с учащимися старшего школьного
возраста
Заключение
Список литературы
Приложение




Содержание исследования     Введение  Глава 1. Батик

Слайд 3 ВВЕДЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Слайд 4 Актуальность исследования
декоративно – прикладное искусство – фактор

формирования личности ребенка

ДПИ не дает готовых рецептов, а требует прочувствованных самостоятельных творческих решений в практическом освоении декоративно – прикладных техник

батик – это конкретная технология окрашивания ткани или обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани

техника батик в работе со старшеклассниками развивает познавательные процессы
Актуальность исследования       декоративно – прикладное

Слайд 5 Цель исследования:
изучить возможности развития творческих способностей старших классов при

работе в технике батик на факультативных занятиях.


Цель исследования:  изучить возможности развития творческих способностей старших классов

Слайд 6 Задачи исследования:
На основе анализа литературы по проблеме исследования раскрыть понятия

батик, факультативные занятия.
Выделить и охарактеризовать особенности развития творческих способностей в технике батик у учащихся старших классов.
Разработать комплекс занятий с детьми 13 – 17 лет, направленный на развитие творческих способностей.
Подготовить эскизы, охарактеризовать последовательность создания серии работ в технике батик на тему: «Осенний пейзаж в технике батик».
Задачи исследования:      На основе анализа литературы по

Слайд 7 Объект исследования:
старшие школьники общеобразовательной школы в условиях факультативных

занятий ДПИ.


Объект исследования:    старшие школьники общеобразовательной школы в условиях

Слайд 8 Предмет исследования:
техника батика, как средство развития творческих способностей

учащихся общеобразовательной школы.


Предмет исследования:    техника батика, как средство развития творческих

Слайд 9 ГЛАВА I

ГЛАВА I

Слайд 10 Батик как вид декоративно-прикладного искусства
История

возникновения и развития техники батик.
Батик, как вид декоративно – прикладного искусства.
Виды и технология создания батика.
Композиция в батике.
Батик как средство развития творческих способностей
учащихся.


Батик как вид декоративно-прикладного    искусства

Слайд 11 ГЛАВА II

ГЛАВА II

Слайд 12 Методика создания серии эскизов на тему «Пейзажи родного

города» в технике батик

Ход работы над творческой частью:
подготовительный этап работы
материалы и инструменты
этапы создания композиции
основные способы, методы работы над созданием
серии работ.


Методика создания серии эскизов на тему    «Пейзажи родного города» в технике батикХод работы

Слайд 13Панно «Маринкина башня»
Весенний пейзаж выполнен в горизонтальном положении

в дневное время суток.
На первом плане мы изобразили мальчика, который пускает в ручей кораблик, вокруг изображены подснежники и ландыши – символы весны.
На втором плане – Маринкина башня, одна из главных достопримечательностей города Коломна.


Панно «Маринкина башня»  Весенний пейзаж выполнен в горизонтальном положении в дневное время суток.  На первом

Слайд 14Панно «Крестовоздвиженская церковь»
Осенний пейзаж выполнен в вертикальном положении.


Перед нами яркое панно в красно-желтых тонах, дорога, ведущая к церкви, по которой идут две фигуры.
Небо имеет фиолетовый, сиреневый и синий цвета.


Панно «Крестовоздвиженская церковь»   Осенний пейзаж выполнен в вертикальном положении.   Перед нами яркое панно

Слайд 15Панно «Церковь Иоанна Богослова»
Зимний пейзаж выполнен в горизонтальном

положении.
Для создания данной работы мы использовали мочевину и морскую соль для создания размытых точек на небе, из-за чего работа смотрится более интересной.


Панно «Церковь Иоанна Богослова»  Зимний пейзаж выполнен в горизонтальном положении.   Для создания данной работы

Слайд 16 Панно «Коломенский кремль»
Летний пейзаж выполнен в вертикальном

положении.
Для создания данной работы мы использовали яркие, сочные краски – зеленый, красный, голубой.


Панно «Коломенский кремль»  Летний пейзаж выполнен в вертикальном положении.     Для создания

Слайд 17 ГЛАВА III

ГЛАВА III

Слайд 18 Особенности факультативных занятий в технике батик с учащимися

старшего школьного возраста

Цель курса:
раскрыть и развить потенциальные способности детей
обучить навыкам практической деятельности
освоить технологические приёмы в технике «батик»


Особенности факультативных занятий в    технике батик с учащимися старшего школьного возраста Цель курса:

Слайд 19 Задачи:
Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.
Дать

детям общее понятие о ДПИ - «батик».
Познакомить детей с одним из видов ДПИ - художественной росписью тканей (свободная роспись).
Формировать у детей практические умения и навыки выполнения художественной росписи по ткани со специальными инструментами.


Задачи:    Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности. Дать детям общее понятие о ДПИ

Слайд 20ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Слайд 21Наше исследование:
выявило сложную технологию изготовления картин в технике

батик;
рассмотрело методику организации факультативных занятий со старшими школьниками в общеобразовательной школе;
показало особенности развития творческих способностей учащихся в старших классах и необходимость организации досуговой деятельности детей данного возраста.
Наше исследование:     выявило сложную технологию изготовления картин в технике батик;   рассмотрело

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть