Презентация, доклад Эстетический идеал эпохи Возрождения

Содержание

В15-16 веках Западная Европа переживала «золотой век» своей истории , в который Италия вступила на столетие раньше- в 14 в. Это время получило выразительное название «Эпоха Возрождения». Ренессанс. Новая эпоха перенимает от

Слайд 1Искусство европы в лицах (17-18вв)
«Эстетический идеал эпохи Возрождения»
Презентацию подготовила учитель мхк

Хамадярова Д.А.
п Н. Атялн г Миасса
Искусство европы в лицах (17-18вв)«Эстетический идеал эпохи Возрождения»Презентацию подготовила учитель мхк Хамадярова Д.А. п Н. Атялн г

Слайд 2 В15-16 веках Западная Европа переживала «золотой век» своей истории

, в который Италия вступила на столетие раньше- в 14 в. Это время получило выразительное название «Эпоха Возрождения». Ренессанс.
Новая эпоха перенимает от прежней (средневековой)центральную тему-тему Господа Бога, тему творца. Но отношение к этой теме , ее понимание радикально изменилось: не просто смутно ощущать присутствие бога в мире , но сознательно любить его, не совершать религиозные ритуалы и бояться кары Божьей, но познать творца, понять его божественный замысел, и , вооружившись знанием и разумом, воспеть гимн Создателю.
В15-16 веках Западная Европа переживала «золотой век» своей истории , в который Италия вступила на

Слайд 3Именно так и поступал великий Леонардо, который, вооружившись линейкой и циркулем

, присутствовал при раскопках греческих и римских статуй и , не доверяя одному лишь взгляду , измерял эти фигуры, выясняя соотношение ног, рук, торса, пропорции носа, рта , глаз, так как тогда считалось , что эти статуи являют собой природное совершенство красоты.
Именно так и поступал великий Леонардо, который, вооружившись линейкой и циркулем , присутствовал при раскопках греческих и

Слайд 4Пракситель «Гермес с младенцем Дионисом»
Микеланджело «Давид»
Гудон, статуя Вольтера

Пракситель «Гермес с младенцем Дионисом»Микеланджело «Давид» Гудон, статуя Вольтера

Слайд 5Задание классу
Из предложенного ряда слов выбрать слова, которые, с вашей точки,

подходят для описания данных скульптур: умиротворение, покой, страсть , благородство , суетность, проницательность, совершенство, индивидуальность, благоговение, красота.
Задание классуИз предложенного ряда слов выбрать слова, которые, с вашей точки, подходят для описания данных скульптур: умиротворение,

Слайд 6для описания статуй Гермеса могут подойти такие слова:
совершенство, красота, покой,

умиротворение.
для описания статуи Давида
Совершенство , красота, благородство
для описания статуи Вольтера
Проницательность, индивидуальность
для описания статуй Гермеса могут подойти такие слова: совершенство, красота, покой, умиротворение.для описания статуи ДавидаСовершенство , красота,

Слайд 7Вопрос классу:
Как вы думаете , почему совпадают слова, которые можно использовать

для описания статуи Гермеса и статуи Давида, ведь эти произведения созданы в разные эпохи?
Вопрос классу:Как вы думаете , почему совпадают слова, которые можно использовать для описания статуи Гермеса и статуи

Слайд 8Одинаковые слова используют потому, что эпохи, в которые были созданы статуи(античность

и Возрождение), имеют много точек соприкосновения.
Ренессанс-это не только возрождение традиций античного искусства, это в первую очередь, близость в мироощущениях эпох, в понимании прекрасного.
Человек –венец творения-был для художника лишь совершеннейшим образцом божественной гармонии, поэтому не душа земного человека, не страсти терзающие его, были для художника предметом изображений, а не имеющее изъянов тело и полное спокойствие и благородства прекрасное лицо, что и стало эстетическим идеалом эпохи Возрождения.
Одинаковые слова используют потому, что эпохи, в которые были созданы статуи(античность и Возрождение), имеют много точек соприкосновения.

Слайд 9Рафаэль «Святая Цецилия»
«Святое семейство»
Тициан «Портрет молодой женщины»

Рафаэль «Святая Цецилия»«Святое семейство»Тициан «Портрет молодой женщины»

Слайд 10Игровая ситуация
Представленные картины обсуждают двое: 1 доброжелательный зритель
2 ироничный зритель,

который пытается найти недостатки и доказать, что эти произведения не очень хороши, что они не способны пробудить в зрители чувства, т.к нечему сопереживать.
Доброжелательный зритель пытается убедить в обратном: покой и гармония , которыми полны эти произведения, возвышают душу, облагораживают и уточняют ее.

Игровая ситуация Представленные картины обсуждают двое: 1 доброжелательный зритель2 ироничный зритель, который пытается найти недостатки и доказать,

Слайд 11Вера в бога и особое восхищение Природой, которые свойственны человеку эпохи

Возрождения, находят свое выражение в пантеизме, который стал основой философии эпохи. Его сущность Состоит в том, чтобы ощущать в природе благотворящее присутствие бога. В пантеизме сливаются главные духовные начала жизни- любовь и познание

Пантеизм-представление , согласно которому бог воспринимается как безличная духовная сила(энергия) пронизывающая мир в каждой его частице

Вера в бога и особое восхищение Природой, которые свойственны человеку эпохи Возрождения, находят свое выражение в пантеизме,

Слайд 12Леонардо да Винчи
« Изучать явления Природы есть Господу угодное дело ,

любовь есть дочь познания: любовь тем пламеннее , чем познание точнее .
И в Евангелии сказано: будьте мудры, как змии, и просты , как голуби.
Одно без другого невозможно; совершенное знание и совершенная любовь –одно и то же.»
Леонардо да Винчи« Изучать явления Природы есть Господу угодное дело , любовь есть дочь познания: любовь тем

Слайд 13Вспомним, что в ту эпоху совершаются великие географические открытия (Колумб, Магеллан),

изобретается книгопечатание , Леонардо создает проект первого летательного аппарата.
Вера в познавательную силу разума была так велика, что человек в эпоху Возрождения уже не чувствовал себя маленьким и слабым по сравнению с огромным и непознанным миром.
В своей страсти к открытиям , в мощи своего интеллекта человек в некоторой степени уподобил себя богу. Но это не было проявлением гордыни, потому что божественный разум был дан человеку Господом.
Вспомним, что в ту эпоху совершаются великие географические открытия (Колумб, Магеллан), изобретается книгопечатание , Леонардо создает проект

Слайд 14Таким образом , в эпоху Ренессанса у человека появилась возможность не

просто восхищаться красотой Божьего мира , но и познать ее, что найдет выражение в архитектуре, литературе, музыке, изобразительном искусстве эпохи.
Таким образом , в эпоху Ренессанса у человека появилась возможность не просто восхищаться красотой Божьего мира ,

Слайд 15Использованная литература:
1 И .А. Лескова «Искусство Европы в лицах»
2 «100 великих

картин»
3 « 100 великих художников»
Использованная литература:1 И .А. Лескова «Искусство Европы в лицах»2 «100 великих картин»3 « 100 великих художников»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть