Презентация, доклад для внеклассного занятия на тему Творчество русских художников

Содержание

Исаак Ильич Левитан

Слайд 1Творчество Русских художников

Творчество Русских художников

Слайд 2Исаак Ильич Левитан

Исаак Ильич Левитан

Слайд 3
Будущий живописец родился 18 августа 1860 года на западной

окраине России близ железнодорожной станции Кибарты, ныне Кибартай (Литва), неподалеку от известного пограничного пункта Вержболово, в интеллигентной еврейской семье. Отец художника не только всеми силами стремился обеспечить семье относительный достаток, но и сам обучал их (первоначальное образование Исаак получил дома), а в самом конце 1860-х годов перевез семью в Москву, чтобы обеспечить детям возможность выйти в люди. После переезда семья Левитанов жила очень бедно, перебиваясь грошовой платой за уроки французского языка, которые давал отец. Тем не менее, родители чутко отнеслись к увлечению своих сыновей искусством, проявившемуся уже в ранние годы, и не возражали, когда сначала, в 1870 году, старший сын Авель, а затем, в 1873 году, и двенадцатилетний Исаак выразили желание стать художниками и поступили в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Левитану шел семнадцатый год, когда он перешел в натурный класс, которым руководил Василий Григорьевич Перов. В натурном классе на занятиях бывал иногда художник Алексей Кондратьевич Саврасов. Когда однажды Саврасов, давно привечавший талантливого подростка, взял его в свою мастерскую, Левитан был счастлив. Его мечта исполнилась! И вот наступает первая в судьбе живописца выставка. Прочтите строки из газеты "Русские ведомости", в которых отмечают удачу пейзажей Куинджи, Шишкина, Саврасова и... "Пейзажист г. Левитан выставил две вещи: одну - "Осень" и другую - "Заросший дворик". Дальше им дается высокая оценка: "Все это написано Просто мастерски, во всем проглядывает чувство художника, его бесспорно жизненное впечатление от природы; судя по этим двум картинам, нет сомнения, что задатки г. Левитана весьма недюжинного характера".


Будущий живописец родился 18 августа 1860 года на западной окраине России близ железнодорожной станции Кибарты,

Слайд 4Осень

Осень

Слайд 5Солнечный день. Большая дорога

Солнечный день. Большая дорога

Слайд 6 Золотая осень

Золотая осень

Слайд 7Иван Шишкин – Царь леса

Иван Шишкин – Царь леса

Слайд 8 Шишкин родился 13 января 1832 года в Елабуге

- маленьком провинциальном городке, расположенном на высоком берегу Камы. Впечатлительный, любознательный, одаренный мальчик нашел незаменимого друга в своем отце. Небогатый купец, И. В.Шишкин был человеком разносторонних знаний. Интерес к старине, природе, к чтению книг он прививал и сыну, поощряя в мальчике любовь к рисованию, пробудившуюся очень рано. К систематическим занятиям в московском Училище живописи и ваяния Шишкин приступил лишь в двадцатилетнем возрасте, с трудом преодолев патриархальные устои семьи, противившейся (за исключением отца) его желанию стать художником. В августе 1852 года он был уже включен в список учеников, принятых в Московское Училище живописи и ваяния.


Дубовая роща. 1887. Масло.

Шишкин родился 13 января 1832 года в Елабуге - маленьком провинциальном городке, расположенном на

Слайд 9Среди всех русских пейзажистов, Шишкину бесспорно принадлежит место самого сильного художника.

Во всех своих произведениях он проявляет себя удивительным знатоком растительных форм – деревьев, листвы, травы, воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев, кустов и трав. Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и их сочетание и смеси, получали у него своё истинное лицо, без всяких прикрас или преуменьшений, – тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Изображал ли он дубы или березы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях. Сама местность под деревьями — камни, песок или глина, неровности почвы, поросшие папоротниками и другими лесными травами, сухие листья, хворост, валежник и прочее — получали в картинах и рисунках Шишкина вид совершенной действительности, максимально близкой к реальности.
Среди всех русских пейзажистов, Шишкину бесспорно принадлежит место самого сильного художника. Во всех своих произведениях он проявляет

Слайд 10Утро в сосновом лесу 1889.

Утро в сосновом лесу 1889.

Слайд 11Бурелом 1888.

Бурелом 1888.

Слайд 12Этюд. Сосны, освещенные солнцем 1886.

Этюд.  Сосны, освещенные солнцем 1886.

Слайд 13Архип Иванович Куинджи.

Архип Иванович Куинджи.

Слайд 14


Архип Куинджи родился в Мариуполе в квартале Карасу, в семье

бедного сапожника-грека. Рано лишился родителей и жил в большой бедности, пас гусей, служил у подрядчика по постройке церкви, потом у хлеботорговца; выучился у учителя-грека грамоте по-гречески, затем некоторое время посещал городское училище.


Лунная ночь
на Днепре. 1880

Архип Куинджи родился в Мариуполе в квартале Карасу, в семье бедного сапожника-грека. Рано лишился родителей и

Слайд 15 С ранних лет Куинджи увлекался живописью, рисовал на

любом подходящем материале — на стенах, заборах и обрывках бумаги. Работал ретушёром у фотографов в Мариуполе, Одессе и Петербурге. Куинджи пытался открыть собственную студию, но безуспешно. Пытался поступить в ученики к И. Айвазовскому, однако, так и не был допущен к холсту — лишь толок краски и красил забор. Небольшую помощь в живописи оказал Архипу Ивановичу лишь молодой родственник Айвазовского Адольф Феселер, копировавший картины мастера и гостивший тогда у него.
С ранних лет Куинджи увлекался живописью, рисовал на любом подходящем материале — на стенах,

Слайд 16 Ай-Петри. Крым. 1898-1908

Ай-Петри. Крым. 1898-1908

Слайд 17 После двух месяцев проживания в Феодосии,

Архип Иванович возвращается в Таганрог, а затем уезжает в Санкт-Петербург. Наконец, он создает большую картину «Татарская сакля в Крыму», которую выставляет на академической выставке в 1868 г. В результате Куинджи с третьей попытки становится вольнослушателем Императорской Академии художеств. За картину «Осенняя распутица» он в 1872 г. получает звание классного художника. В 1873 г. Куинджи выставляет в Обществе поощрения художеств картину «Снег», за которую в 1874 г. на международной выставке в Лондоне получает бронзовую медаль. В том же 1873 г. он выставляет в Вене свою картину «Вид на остров Валаам», в Петербурге — «Ладожское озеро»
После двух месяцев проживания в Феодосии, Архип Иванович возвращается в Таганрог, а

Слайд 18 Дарьяльское ущелье. Лунная ночь. 1890-1895

Дарьяльское ущелье. Лунная ночь. 1890-1895

Слайд 19Осенняя распутица

Осенняя распутица

Слайд 20На острове Валааме

На острове Валааме

Слайд 21Сосна.

Сосна.

Слайд 22После дождя. Радуга

После дождя. Радуга

Слайд 23Лесная поляна.

Лесная поляна.

Слайд 24Алексей Кондратьевич Саврасов.

Алексей Кондратьевич  Саврасов.

Слайд 25
Алексей Кондратьевич Саврасов родился 12 мая 1830 года в

семье небогатого торговца-галантерейщика. Детские годы Алексея прошли в основном в заповедных уголках Замоскворечья - семья жила то на Якиманке, то на Пятницкой улице, то у Калужской заставы. Влечение к искусству пробудилось рано: к двенадцати годам Алексей самоучкой уже научился неплохо владеть кистью и писал гуашью и акварелью пейзажи с изображениями модных в то время романтических мотивов, вроде Извержения Везувия или Бури на море (в духе Айвазовского), охотно раскупавшиеся по дешевой цене торговцами с Никольской улицы и у Ильинских ворот. Но путь в большое искусство оказался нелегким. Поступив в 1844 году в Московское училище живописи и ваяния (МУЖВ), он, по-видимому из-за болезни матери и протестов отца, желавшего видеть в сыне помощника в купеческом деле и даже выгонявшего его "из квартиры за страсть к живописи, на чердак", был вынужден прекратить учебу. И только в 1848 году, благодаря помощи учеников МУЖВ Александра Зыкова, Сергея Грибкова и преподавателя Карла Рабуса, а также просвещенного обер-полицмейстера Москвы генерал-майора И.Д.Лужина, прослышавшего о "необыкновенных художественных способностях" Алексея, он смог продолжить образование в пейзажном и перспективном классе училища, возглавлявшемся Рабусом.
Алексей Кондратьевич Саврасов родился 12 мая 1830 года в семье небогатого торговца-галантерейщика. Детские годы Алексея

Слайд 26 Берег реки

Берег реки

Слайд 27К концу лета на Волге

К концу лета на Волге

Слайд 28Ранняя весна. Половодье. 1868

Ранняя весна. Половодье. 1868

Слайд 29Весна

Весна

Слайд 30Игорь Эммануилович Грабарь 1871 - 1960

Игорь Эммануилович  Грабарь 1871 - 1960

Слайд 31
Детство Грабаря было нелегким: с раннего возраста почти постоянно

он жил в разлуке с родителями и при всем обилии родственников чаще всего оставался на попечении чужих людей. С детства ему не изменяли те свойства характера, благодаря которым он создал свою жизнь такой, какой хотел, - целеустремленность, позитивное начало в отношениях с людьми, умение находить друзей, удивительное трудолюбие, интерес к жизни и возникшая в самую раннюю пору горячая любовь к искусству. Детские увлечения Игоря были весьма серьезны: в восьмилетнем возрасте он строил дом в саду дедовского имения из настоящих материалов и по всем правилам. Судя по его воспоминаниям, он постоянно нагружал себя разнообразной деятельностью, подбираясь постепенно к творчеству. «Не помню себя не рисующим, не представляю себя без карандаша, резинки, без акварельных красок и кистей», - писал позже Грабарь. Изводя «пропасть бумаги», он рисовал все, что придет в голову, любил копировать портреты генералов из журнала «Нива» времен русско-турецкой войны 1877-1878 годов.
Детство Грабаря было нелегким: с раннего возраста почти постоянно он жил в разлуке с родителями

Слайд 32Березовая аллея

Березовая аллея

Слайд 33Февральская лазурь

Февральская лазурь

Слайд 34Рябинка

Рябинка

Слайд 35Луч солнца

Луч солнца

Слайд 36Абрамцево. Плетень

Абрамцево. Плетень

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть