Презентация, доклад для урока МХК Северное Возрождение. Германия. Франция.

Содержание

СодержаниеГермания 16 в.Мартин ЛютерНемецкая словесностьЖивопись. Албрехт ДюрерЛукас Кранах СтаршийМатиас ГрюневальдГанс Гольбейн МладшийФранция 16 в. 1. Школа Фонтенбло 2. Жан Гужон 3. Литература. Франсуа Рабле 4. Франсуа Вийон 5. Плеяды 6. Заключение

Слайд 1«Северное Возрождение:
в поисках правды о человеке»
.
Германия, франция
Презентация к уроку МХК (2

часть) по программе Рапацкой Л. А.

Подготовила Серебрякова Н. В. , учитель МБОУ Талицкая СОШ.
Ивановская область. 2017г.

«Северное Возрождение:в поисках правды о человеке».Германия, францияПрезентация к уроку МХК (2 часть) по программе Рапацкой Л. А.Подготовила

Слайд 2Содержание
Германия 16 в.
Мартин Лютер
Немецкая словесность
Живопись. Албрехт Дюрер
Лукас Кранах Старший
Матиас Грюневальд
Ганс Гольбейн

Младший
Франция 16 в.
1. Школа Фонтенбло
2. Жан Гужон
3. Литература. Франсуа Рабле
4. Франсуа Вийон
5. Плеяды
6. Заключение


СодержаниеГермания 16 в.Мартин ЛютерНемецкая словесностьЖивопись. Албрехт ДюрерЛукас Кранах СтаршийМатиас ГрюневальдГанс Гольбейн МладшийФранция 16 в. 1.  Школа

Слайд 3Германия (конец 15 века – около 1000 карликовых государств, бесчинство удельных

князьков)

16 век – эпоха Реформации (рождение протестантизма).
Великая крестьянская война (1524-25.,
идеолог – священник Томас Мюнцер)

Германия (конец 15 века – около 1000 карликовых государств, бесчинство удельных князьков)16 век – эпоха Реформации (рождение

Слайд 4Мартин Лютер(1483-1546)
– учёный-монах , возглавил борьбу против Римской церкви. Заслуги: победа

реформации, национализация церкви, утверждение богослужебного немецкого языка (прекрасные литературные способности),участвовал в реформе церковной музыки.

Автор 24 хоральных мелодий, знаменитый хорал «Твердыня наша – наш Господь»

Мартин Лютер(1483-1546)– учёный-монах , возглавил борьбу против Римской церкви. Заслуги: победа реформации, национализация церкви, утверждение богослужебного немецкого

Слайд 5Реннесансная словесность – фундамент национальной немецкой литературы
Себастьян Брант (1457-1521) -

Сатира «Корабль дураков»

Ганс Сакс (1494-1576) – поэт и композитор (4275 песен), поэзия демократична.

«Народные книги»:

«Тиль Эйленшпигель» – авантюрный роман о хитроумном крестьянине, создан на основе анекдотов и шванков.
«Доктор Фауст» - легенда о чернокнижнике, заложившем душу дьяволу во имя запретного знания, богатств, любви.
Реннесансная словесность – фундамент национальной немецкой литературыСебастьян Брант (1457-1521)  - Сатира «Корабль дураков»Ганс Сакс (1494-1576) –

Слайд 6Альбрехт Дюрер (1471-1528)
живопись
Титан Северного Возрождения, щедро одарён от природы и реализовал

талант в живописи и поэзии, математике и астрономии, искусстве гравюры и инженерных науках.
Наследие: более 200 гравюр,80 станковых произведений, более 1000 рисунков , скульптура, очерки, стихи, теоретические труды по искусству, научный труд «Четыре книги о пропорциях человека»
Альбрехт Дюрер (1471-1528)живописьТитан Северного Возрождения, щедро одарён от природы и реализовал талант в живописи и поэзии, математике

Слайд 7Родился в Нюрнберге в семье ювелира и первые уроки получил от

отца. В юности много путешествовал., вернувшись , открыл свою мастерскую. Особое внимание уделял гравюре (сначала по дереву, потом на меди).
В 30 лет - серию гравюр «Апокалипсис» (16 сюжетов). Изображая пророчества, показал чисто человеческий ужас перед вселенской катастрофой, но считал справедливым возмездие над грешниками.

«Четыре всадника»: копыта коней Апокалипсиса топчут людскую неправду

Родился в Нюрнберге в семье ювелира и первые уроки получил от отца. В юности много путешествовал., вернувшись

Слайд 9Гравюры (1513-14): философское проникновение в глубины познания жизни.
Меланхолия
Рыцарь , смерть и

дьявол

Святой Иероним

Гравюры (1513-14): философское проникновение в глубины познания жизни.МеланхолияРыцарь , смерть и дьяволСвятой Иероним

Слайд 10Картины
Композиции ясны, логичны и точно проработаны «Дрезденский алтарь», около 1496

г.; алтарь Паумгартнеров, 1502—1504 гг.; «Поклонение Троице», 1511 г.). В «Поклонении волхвов» (1504 г.) он использует колористические достижения венецианской школы. Но в отличие от эмоциональных итальянцев Дюрер по готически жёсток и подробен.
Картины Композиции ясны, логичны и точно проработаны «Дрезденский алтарь», около 1496 г.; алтарь Паумгартнеров, 1502—1504 гг.; «Поклонение

Слайд 12«Четыре Апостола» – воплощение лучших человеческих качеств: твёрдости духа, мудрости, нравственности.
Иоанн
Пётр
Марк
Павел

«Четыре Апостола» – воплощение лучших человеческих качеств: твёрдости духа, мудрости, нравственности.ИоаннПётрМаркПавел

Слайд 13Лукас Кранах старший(1472-1553)
В основном религиозные сюжеты. Мягкость, теплота, внутренняя гармония героев.
Мадонна

под яблоней

Отдых на пути в Египет

Лукас Кранах старший(1472-1553)В основном религиозные сюжеты. Мягкость, теплота, внутренняя гармония героев.Мадонна под яблонейОтдых на пути в Египет

Слайд 14Матиас Грюневальд (1475-1528)
Наделён неисчерпаемой фантазией, мистический характер зрелого творчества
Самое знаменитое произведение

«Изенгейский алтарь». Сочетание экспрессивности с натуралистичностью: правдиво переданы страдания и муки

Распятие

Матиас Грюневальд (1475-1528)Наделён неисчерпаемой фантазией, мистический характер зрелого творчестваСамое знаменитое произведение «Изенгейский алтарь». Сочетание экспрессивности с натуралистичностью:

Слайд 15Церковь св. Антония г. Кольмара

Церковь св. Антония г. Кольмара

Слайд 16Ганс Гольбейн Младший (1497-1543)
Скептическое отношение к религии , увлечение материальной красотой

окружающего мира. Наиболее интересны портреты, «безжалостно-реалистичные»

Автопортрет

Генрих 8

Эразм Ротердамский

Жена художника

Ганс Гольбейн Младший (1497-1543)Скептическое отношение к религии , увлечение материальной красотой окружающего мира. Наиболее интересны портреты, «безжалостно-реалистичные»АвтопортретГенрих

Слайд 17Лучшие портреты
Томас Мор
Джейн Сеймур
Сэр де Моретта

Лучшие портретыТомас МорДжейн СеймурСэр де Моретта

Слайд 18Гравюры. Серия «Триумф смерти»

Гравюры. Серия «Триумф смерти»

Слайд 19Франция
Правление Франциска 1( Валуа) – расцвет французского гуманизма, привлечение лучших итальянских

мастеров, возведение замков ренессансного стиля:
Блуа, Шамбор, Шеверни

Три главных явления :
Школа Фантенбло, творчество Франсуа Рабле, поэзия Плеяды

ФранцияПравление Франциска 1( Валуа) – расцвет французского гуманизма, привлечение лучших итальянских мастеров, возведение замков ренессансного стиля: Блуа,

Слайд 20Школа Фонтенбло
Художники, работающие по заказам обитателей замка Фонтенбло, излюбленная резиденция короля

после реконструкции)
Школа ФонтенблоХудожники, работающие по заказам обитателей замка Фонтенбло, излюбленная резиденция короля после реконструкции)

Слайд 21Замок Фонтенбло
Овальный двор
Бальный зал
Галерея Франциска 1

Замок ФонтенблоОвальный дворБальный залГалерея Франциска 1

Слайд 22Франческо Приматиччо,
Россо Фьюрентино
Леско и Гужон. Фасад Лувра

Франческо Приматиччо,Россо ФьюрентиноЛеско и Гужон. Фасад Лувра

Слайд 23Жан Гужон
Один из выдающихся скульпторов школы. Самая известная работа – рельефы

«Фонтана невинных» («Фонтан нимф»)
Жан ГужонОдин из выдающихся скульпторов школы. Самая известная работа – рельефы «Фонтана невинных» («Фонтан нимф»)

Слайд 24Литература. Франсуа Рабле(1494-1553)
Универсальный человек: врач, натуралист, юрист, археолог, филолог, поэт
«Гаргантюа и

Пантагрюэль» - энциклопедия французского Возрождения, разоблачение ханжества и предрассудков6 «люди свободные, благородные и воспитанные, от природы наделены склонностью к добродетели и отвращением к пороку».
Литература.  Франсуа Рабле(1494-1553)Универсальный человек: врач, натуралист, юрист, археолог, филолог, поэт«Гаргантюа и Пантагрюэль» - энциклопедия французского Возрождения,

Слайд 25Франсуа Вийон
Биография полна «белых пятен», далеко не законопослушый гражданин, однажды приговорён

к смертной казни.
Творчество – рождение нового свободного человека, но одновременно пессимизм от несбыточности идеала, преследовал образ смерти
«Баллада повешенных» (в тюрьме в ожидании казни)

Мы – братья ваши, хоть и палачам
Достались мы, обмануты судьбой.
Но ведь никто, - известно это вам? –
Никто из нас не властен над собой!
Мы скоро станем прахом и золой,
Окончена для нас стезя земная,
Нам Бог судья! И, к вам, живым, взывая,
Лишь об одном мы просим в этот час:
Не будьте строги, мёртвых осуждая,
И помолитесь Господу за нас!

Франсуа ВийонБиография полна «белых пятен», далеко не законопослушый гражданин, однажды приговорён к смертной казни.Творчество – рождение нового

Слайд 26Плеяда
«Плеяда» – созвездие из семи звёзд, во Франции 16 в. –

поэтическое объединение.

Пьер Ронсар – один из самых ярких представителей, певец любви, реформатор французской поэзии.

Проповедовала идеи обогащения национальной поэзии традициями греческой и римской литературы, освободила поэта от полной зависимости от мецената, сделала его профессионалом

«Друзья, обманем смерть и выпьем за любовь!
Быть может, завтра нам уж не собраться вновь.
Сегодня мы живём, а завтра – кто предскажет?»

Плеяда«Плеяда» – созвездие из семи звёзд, во Франции 16 в. – поэтическое объединение.Пьер Ронсар – один из

Слайд 27Заключение
Северный Ренессанс запоздал по отношению к итальянскому на

целое столетие.
Итальянский Ренессанс видел людей сквозь призму прекрасного идеала; Северное Возрождение стремилось передать индивидуальную неповторимость человека и его окружения (отсюда интерес к интерьеру, натюрморту, пейзажу, тогда как в итальянской живописи преобладал возвеличивающий человека портрет).
В искусстве северных стран было больше внутренней противоречивости, неравномерно развивались различные виды искусства. Ренессансные принципы воплотились прежде всего в живописи, графике и книжной миниатюре. Возрождение не сложилось здесь в цельную стройную систему, применение классических пропорций и прямой перспективы не было всеобъемлющим; художники широко использовали унаследованные от готики условные приёмы, добиваясь большей эмоциональной выразительности. Очень рано были найдены самостоятельные и смелые реалистические решения, северные мастера проявили редкую наблюдательность в изображении человека, природы, мира вещей.
Заключение   Северный Ренессанс запоздал по отношению к итальянскому на целое столетие.    Итальянский

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть