Презентация, доклад для урока изо 7-8 класс по программе Неменского Дизайн

Содержание

1.Возьмем небольшой формат листа.2.При появлении какого-либо пятна возникает некое действие, конфликт между пятном и белым полем. ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

Слайд 1Плоскость.
Упражнения
Автор педагог изо ГБОУ СОШ №7
Гончарова Н.Е.
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ

Плоскость. УпражненияАвтор педагог изо ГБОУ СОШ №7 Гончарова Н.Е.ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ

Слайд 21.Возьмем небольшой формат листа.

2.При появлении какого-либо пятна возникает некое действие, конфликт

между пятном и белым полем.

ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

1.Возьмем небольшой формат листа.2.При появлении какого-либо пятна возникает некое действие, конфликт между пятном и белым полем.

Слайд 3 ПРОДЕЛАЕМ УПРАЖНЕНИЯ С ЧЕРНЫМ ПРЯМОУГОЛЬНИКОМ

ДОБЬЁМСЯ РАВНОВЕСИЯ ЧЕРНОГО И БЕЛОГО






1.Этот прямоугольник маловат. «Белое» побеждает в «конфликте».


2.Такой прямоугольник велик и «подавляет» белое поле.


3.И наконец, мы добились «зрительного» (визуального) равновесия «белого» и «черного».

ПРОДЕЛАЕМ УПРАЖНЕНИЯ С ЧЕРНЫМ ПРЯМОУГОЛЬНИКОМ         ДОБЬЁМСЯ РАВНОВЕСИЯ ЧЕРНОГО

Слайд 4СИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ В КОМПОЗИЦИИ

СИММЕТРИЯ И АСИММЕТРИЯ В КОМПОЗИЦИИ

Слайд 5Статичная фронтальная или более динамичная глубинная композиции построенные на контрасте величин

прямоугольников.

фронтальная

глубинная

Статичная фронтальная или более динамичная глубинная композиции построенные на контрасте величин прямоугольников. фронтальнаяглубинная

Слайд 6СОЗДАНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОЙ КОМПОЗИЦИИ ИЗ 3-х, 5-и БОЛЕЕ ЭЛЕМЕНТОВ
Сюжет, если хотите,

«интрига» конструктивной композиции как раз и состоит в противопоставлении, контрасте, соотношении масс прямоугольников друг к другу и к пространству фона.

Композиционная структура в огрубленной форме проста: «главное» или доминанта и детали, части, подчиненные главному, а также связующие элементы.


В работах учащихся ясно прочитывается композиционная динамика и статика а также композиционный ритм. ( Ритм прослеживается в чередовании наклонных прямоугольников, неравномерный ритм различных по величине фигур.)

СОЗДАНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОЙ КОМПОЗИЦИИ ИЗ 3-х, 5-и БОЛЕЕ ЭЛЕМЕНТОВ Сюжет, если хотите, «интрига» конструктивной композиции как раз и

Слайд 7РОЛЬ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ
ЛИНИИ МОГУТ СОЗДАВАТЬ ВПЕЧАТЛЕНИЕ РАЗЪЕДИНЕННОСТИ ЭЛЕМЕНТОВ КОМПОЗИЦИИ

РОЛЬ ЛИНИИ В КОМПОЗИЦИИ  ЛИНИИ МОГУТ СОЗДАВАТЬ ВПЕЧАТЛЕНИЕ РАЗЪЕДИНЕННОСТИ  ЭЛЕМЕНТОВ КОМПОЗИЦИИ

Слайд 8ЛИНИИ ПОМОГАЮТ СВЯЗЫВАТЬ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ЕДИНОЕ КОМПОЗИЦИОННОЕ ЦЕЛОЕ

ЛИНИИ ПОМОГАЮТ СВЯЗЫВАТЬ ВСЕ ЭЛЕМЕНТЫ В ЕДИНОЕ КОМПОЗИЦИОННОЕ ЦЕЛОЕ

Слайд 9ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЛИНИИ В ПЛОСКОСТНОЙ КОМПОЗИЦИИ
Перед вами композиции, созданные практически из одних

прямых линий. Они просты по своему составу, они могут что-то напоминать или быть символом чего-либо («движения», «крушения», «стойкости» и пр.).
К этим композициям мы еще вернемся.
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ЛИНИИ В ПЛОСКОСТНОЙ КОМПОЗИЦИИПеред вами композиции, созданные практически из одних прямых линий. Они просты по своему

Слайд 10ВАРИАНТЫ УПРАЖНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИНИИ ПРАКТИЧЕСКИ БЕСКОНЕЧНЫ. ИХ МОЖНО ВЫПОЛНЯТЬ И

НА УРОКЕ, И ДОМА, И НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ.
ВАРИАНТЫ УПРАЖНЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛИНИИ ПРАКТИЧЕСКИ БЕСКОНЕЧНЫ.  ИХ МОЖНО ВЫПОЛНЯТЬ И НА УРОКЕ, И ДОМА, И

Слайд 11В первом упражнении цвет вводится, как средство создания доминанты в композиции,

как акцент.

Среди черных прямоугольников и линий появляется круг любого, выбранного автором цвета, желательно аккуратно вырезанный.

Цветовая гамма может строиться по принципу цветовой близости... или контраста

В первом упражнении цвет вводится, как средство создания доминанты в композиции, как акцент.Среди черных прямоугольников и линий

Слайд 12БУКВА – СТРОКА – ТЕКСТ. ИСКУССТВО ШРИФТА
С введением в композиции буквы

и слова начинается собственно графический дизайн. И поскольку этот дизайн по преимуществу занимается художественным оформлением тиражируемой печатной продукции, то эту его специализацию можно назвать полиграфическим дизайном.

Буквы, используемые в композициях, вырезаются из заголовков аккуратно по контуру или вместе с фоном, если фон текста в журнале и выбранный для композиции совпадают. Рисовать буквы или вырезать их из цветной бумаги не следует – это потребует много времени и отвлечет от основной цели – от компоновки.

БУКВА – СТРОКА – ТЕКСТ. ИСКУССТВО ШРИФТАС введением в композиции буквы и слова начинается собственно графический дизайн.

Слайд 13Часто, буква выполняет роль символа или эмблемы. В этом случае она

может быть графическим обозначением и предприятия, и товара, и фирмы, и общественного объединения.

Буква может быть частью логотипа – слова, используемого в качестве фирменного знака, торговой марки или эмблемы.

БУКВА – КАК ЗНАК

Часто, буква выполняет роль символа или эмблемы. В этом случае она может быть графическим обозначением и предприятия,

Слайд 14КОГДА ТЕКСТ И ИЗОБРАЖЕНИЕ ВМЕСТЕ
Основы макетирования в графическом дизайне
Только что мы

проследили, как линия превращается в строку. Тем самым текст становится также элементом композиции, который обладает и изобразительным смыслом, и информационным.

В макете календаря а решается задача композиционного и смыслового соединения изображения и текста. Изображение может быть в виде рисунка, фотографии или абстрактного пятна. В соединении изображения и текста должен возникнуть образ, раскрывающий тему календаря.

КОГДА ТЕКСТ И ИЗОБРАЖЕНИЕ ВМЕСТЕОсновы макетирования в графическом дизайнеТолько что мы проследили, как линия превращается в строку.

Слайд 15В плакатах, книгах, афишах в полной мере действуют, все рассмотренные нами

принципы композиции: баланс и гармония, ритм и динамика масс; их сгущенность или разреженность, композиционная целостность и взаимосвязь элементов (деталь и целое), плановость композиции.

В плакатах, книгах, афишах в полной мере действуют, все рассмотренные нами принципы композиции: баланс и гармония, ритм

Слайд 16Среди множества плакатов есть разновидность, как бы, «мини-плакатов» – это знакомые

всем открытки: почтовые, пригласительные или поздравительные. В открытке, как и в плакате очень важно композиционное и стилевое сочетание изображения и шрифта.
Среди множества плакатов есть разновидность, как бы, «мини-плакатов» – это знакомые всем открытки: почтовые, пригласительные или поздравительные.

Слайд 17При макетировании разворота в иллюстрированном журнале решается много композиционных задач, о

существовании которых вы уже знаете. Следует определить соотношение масс текста, иллюстративного материала и пустот. Компоновка текста в может быть в одну или в две колонки, изображения могут перемежать текст, а могут быть сведены в одно место на странице, развороте.
При макетировании разворота в иллюстрированном журнале решается много композиционных задач, о существовании которых вы уже знаете. Следует

Слайд 18ОБРАЗ ЖИЗНИ И
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
ЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ

ОБРАЗ ЖИЗНИ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕЧЕЛОВЕК В ЗЕРКАЛЕ ДИЗАЙНА И АРХИТЕКТУРЫ

Слайд 19МОДА, КУЛЬТУРА И ТЫ
Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды

Существуют два композиционных

принципа конструкции костюма. Первый принцип - гармония костюма с телом, когда все формы и детали одежды соразмерны пропорциям тела. Второй принцип – контраст костюма с телом, когда формы костюма нелогичны и сознательно или случайно противоречат естественности пластики и строения человеческой фигуры.

Основные компоненты композиции костюма — форма (тяготение к той или иной геометрической фигуре), силуэт, линии, пропорции, материал, цвет, ритм, отделка и дополнения.

МОДА, КУЛЬТУРА И ТЫ Композиционно-конструктивные  принципы дизайна одеждыСуществуют два композиционных принципа конструкции костюма. Первый принцип -

Слайд 20Одежда будто живет в двух мирах: в виртуально-экранном и в реально-повседневном

мире шумных улиц, автобусов, школ и институтов. Поэтому в дизайне современной одежды не случайно различаются два ее вида: массовая (изготовленная во множестве экземпляров, по стандартным размерам) и эксклюзивная (исключительная, штучная, в единственном экземпляре).

Соединение всех выразительных средств костюма в единое художественное целое называется композицией костюма.

Одежда будто живет в двух мирах: в виртуально-экранном и в реально-повседневном мире шумных улиц, автобусов, школ и

Слайд 21ЦВЕТЫ – ЧАСТИЦА САДА В ДОМЕ
Любая композиция икебана основана на

принципе динамического равновесия. В композиции участвуют помимо цветов ветки, кора, травы и мхи да и сама ваза входит в композицию, подчеркивая красоту и живость цветка. Они-то и помогают создавать динамику и своими очертаниями и сдержанностью окраски как бы оттеняют и уравновешивают яркость цветка.
ЦВЕТЫ – ЧАСТИЦА САДА В ДОМЕ Любая композиция икебана основана на принципе динамического равновесия. В композиции участвуют

Слайд 22Будет интереснее, если ребята придумают смысл и название своей композиции. Это

поможет определить подбор элементов. Или, наоборот, собранный материал подскажет им тему икебана или иной цветочной композиции
Будет интереснее, если ребята придумают смысл и название своей композиции. Это поможет определить подбор элементов. Или, наоборот,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть