Презентация, доклад для педагогов Изобразительное творчество и игра

Содержание

«…дело не только в том, чтобы научить детей видеть, чувствовать и понимать прекрасное в искусстве. Задача гораздо сложнее – необходимо сформировать у них умение творить прекрасное в своей повседневной деятельности,

Слайд 1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №6 г. Фрязино Московской области
Выступление

– презентация для педагогов:
«Изобразительное творчество и игра»





Г.Е. Голубева
Воспитатель высшей категории

2017год
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №6 г. Фрязино Московской области Выступление –

Слайд 2 «…дело не только в том, чтобы научить детей видеть, чувствовать и

понимать прекрасное в искусстве. Задача гораздо сложнее – необходимо сформировать у них умение творить прекрасное в своей повседневной деятельности, повседневном труде, повседневных человеческих отношениях» Б.М. Неменский


Изобразительное творчество – одно из любимейших занятий детей. Оно требует:
художественных способностей
знаний изобразительной грамоты
запас зрительных образов и впечатлений
творческого воображения

«…дело не только в том, чтобы научить детей видеть,  чувствовать и понимать прекрасное в

Слайд 3Основные способы стимулирования творческих способностей
обеспечение благоприятной атмосферы;
доброжелательность со стороны педагога;
обогащение окружающей

среды ребенка новыми предметами с целью развития его любознательности;
поощрение высказывания оригинальных идей;
обеспечение возможностей для практики;
использование личного примера творческого подхода к решению задач;
представление детям возможности активно задавать вопросы




Основные способы стимулирования творческих способностейобеспечение благоприятной атмосферы;доброжелательность со стороны педагога;обогащение окружающей среды ребенка новыми предметами с целью

Слайд 4 Влияние художественного творчества на развитие психических функций
Развивает:
память
внимание
логическое мышление
образное мышление
воображение
речь


Влияние художественного творчества  на развитие психических функцийРазвивает:памятьвниманиелогическое мышлениеобразное мышлениевоображениеречь

Слайд 5
«Игра – это огромное окно
через которое в духовный

мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».
Василий Сухомлинский
Игровые занятия по изобразительному искусству помогают привить интерес к творчеству с помощью игры, в которой дети учатся:
наблюдать,
анализировать,
сравнивать,
выражать свои мысли,
получают необходимые навыки
в рисовании,
но лишь в непринужденной,
комфортной обстановке.
Время на таких занятиях летит
быстро и незаметно.


«Игра – это огромное окно через которое в духовный мир ребенка    вливается

Слайд 6
В игре дети получают массу положительных эмоций:
радость творчества,
общение,
сотрудничество,


сопереживание,
азарт,
чувство победы,
возможность проявить свои таланты.
Счастье и радость в глазах детей – лучшая награда педагогу!

Игровые ситуации на занятиях выступают как средство побуждения, стимулирования детей к учебной деятельности.
Реализация игровых приемов и ситуаций в форме занятий происходит по таким основным направлениям:
- дидактическая цель перед детьми ставится в форме игровой задачи;
- учебная деятельность подчиняется правилам игры;
- учебный материал используется в качестве ее средства;
- в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
- успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
В игре дети получают массу положительных эмоций: радость творчества, общение, сотрудничество,

Слайд 7
Использование игр в изобразительной деятельности обусловлено своеобразными связями игры и художественного

творчества. Игра предшествует творчеству, способствует ему.
Игрой начинается изучение новой темы или закрепляются знания, умения и навыки по пройденному материалу. Игры-занятия лучше проводить в форме соревнований между командами. Обязательным условием игры является подведение итогов.
На занятиях изобразительного искусства игры решают одну или несколько задач. Можно выделить следующие из них:
-внимание;
-развивающие глазомер;
-тренирующие наблюдательность;
-развивающие творческие способности;
-воздействующие на эмоции и чувства;
-раскрывающие личностные возможности ребенка.
Большинство игр переводят ребенка из позиции объекта воспитания и обучения в позицию субъекта деятельности, в позицию творца.

Использование игр в изобразительной деятельности обусловлено своеобразными связями игры и художественного творчества. Игра предшествует творчеству, способствует ему.Игрой

Слайд 8 Игры можно использовать в следующих видах продуктивной деятельности

В рисовании
Игры можно использовать в следующих видах продуктивной деятельности

Слайд 9

В лепке


















В лепке

Слайд 10

В аппликации

В аппликации

Слайд 11

В конструировании

В конструировании

Слайд 12Изобразительное творчество и игра

предоставляют ребенку практически неограниченные возможности для самовыражения и

творчества в продуктах деятельности (рисунок, поделки), он тренируется в общении с окружающими, получает позитивный эффект от результата и процесса деятельности.
Изобразительное творчество и играпредоставляют ребенку практически неограниченные возможности для самовыражения и творчества в продуктах деятельности (рисунок, поделки),

Слайд 13
Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности

1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить

с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять картинку по памяти, используя при раскрашивании теплую гамму. Материал: 4 картинки с изображением несложных сюжетов, геометрические формы, встречающиеся на этих картинках, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги.
Правила игры: внимательно рассмотрев не раскрашенную картину-образец, по сигналу педагога перевернуть ее, изобразить на своем листе увиденный сюжет, раскрасить, придерживаясь теплой гаммы. Игровые действия: изображение сюжета по памяти, дорисовка мелких деталей, использование нетрадиционных способов рисования для придания индивидуальности своей работе. Творческие задания: A) нарисуй «теплый» натюрморт; Б) расскажи, что бывает оранжевым (розовым, красным, желтым); B) раскрась одежду в теплые цвета. Какие овощи и фрукты бывают такого же цвета?
Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности1. «Нарисуй теплую картинку»  Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и

Слайд 142. «Кто нарисует больше предметов овальной формы?»
Цель: закрепить умение

детей быстро находить сходство овалов, расположенных горизонтально, вертикально или по диагонали, с целыми предметами растительного мира или их частями, дорисовать изображения. Материал: карточки с изображениями овалов в разном положении, карандаши цветные и простые, фломастеры, мелки. Правила игры: нарисовать овалами не менее 5 изображений растений, раскрасить их соответствующим цветом, комбинируя при этом различный изобразительный материал для полноты сходства с оригиналом. Игровые действия: дорисовка по памяти знакомых растений, раскрашивание их в необходимые цвета.








2. «Кто нарисует больше предметов овальной формы?»   Цель: закрепить умение детей быстро находить сходство овалов,

Слайд 153. «Составь ежа из палочек» Цель: учить схематично передавать образ, отвлекаться

от второстепенных признаков, передавая основные. Материал: счетные палочки, или цветные бумажные полоски, или фломастеры. Действия детей: выкладывают изображение палочками или рисуют полочки фломастером, или наклеивают изображение из полосок.










3. «Составь ежа из палочек»  Цель: учить схематично передавать образ, отвлекаться от второстепенных признаков, передавая основные.

Слайд 164. «Портреты» Цель: научить детей рисовать голову, используя шаблоны. Материалы: лист

бумаги с прорисованным овалом лица; картонные шаблоны бровей, глаз, носа, губ, ушей, причесок. Действия детей: на листе выкладывают шаблонами голову, обводят, раскрашивают получившийся портрет.

5. «Кто играет с нами в прятки» Цель: учить детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне. Материал: карточки с фоном разного цвета (зеленый, желтый, полосатый, коричневый, белый), фигурки животных (лягушка, ягуар, тигр, белый медведь, заяц-беляк и заяц-русак и т.д.) для проверки правильности выполненного задания, помощи при изображении зверей. Правила игры: взять по две карточки разного цвета, назвать животных с похожей окраской; получив фигурку, обвести ее на нужном фоне. Выигрывает тот, кто получит больше фигурок, а также сам нарисует подходящих животных, которых не было у педагога. Игровые действия: угадывание «хитрых» животных, рисование их на карточках с соответствующим фоном.
4. «Портреты»  Цель: научить детей рисовать голову, используя шаблоны.  Материалы: лист бумаги с прорисованным овалом

Слайд 177. «Тепло-холодно» Цель: закреплять представление о цветовом круге. Игровые задания:  1. Построение

с ленточками: А) выходят дети с ленточками основного цвета (красного, синего, желтого) и становятся в круг ; Б) дети с ленточками дополнительного цвета подходят к ребятам с ленточками основного цвета и берут их за руки, составляя цветовой круг: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый; В) между ними становятся дети с ленточками разнообразных оттенков: малиновый, бордовый, салатовый, коричневый и др. 2. Хоровод цветов (плясовые движения под музыку). Оборудование: цветовой круг, разноцветные ленточки, аудиозапись «Мельница», муз. Т.Ломовой; «Дружат дети всей Земли», муз. Д.Львова-Компанейца и др.), вместо ленточек могут быть шапочки с разноцветными полосками (ободочками).
7. «Тепло-холодно»  Цель: закреплять представление о цветовом круге.  Игровые задания:  1. Построение с ленточками:

Слайд 186. Панно «Осень праздничная» Цель: передавать настроение праздника с помощью цвета,

развивать творческое воображение, формировать навыки совместной деятельности. Игровые задания: 
Дети вспоминают признаки осени, праздников в городе (деревни); отмечают, как это выражается в цвете.
На больших листах бумаги (2-3 листа) «художники» (бригада «художников» выполняют композицию, вырезая изображения из бумаги согласно замыслу); можно использовать и природный материал, готовые формы.
«Главные художники» комментируют коллективные работы. Участники игры (жюри) решают, кому присудить первое (второе, третье) место.
После игры из сделанных панно может быть подготовлена общая композиция.
Оборудование: 2-3 листа бумаги для фона, цветная бумага, природный материал, клей, ножницы, кисти, дипломы победителям.
6. Панно «Осень праздничная»  Цель: передавать настроение праздника с помощью цвета, развивать творческое воображение, формировать навыки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть