Слайд 1Имитация высокой печати.
Авторская разработка преподавателя МБОУ ДО ДХШ 1 им
В.М.Клыкова г. Курска Черновой Натальи Георгиевны
С использованием нестандартных материалов
г. Курск. 2017 г.
Слайд 2Печатная графика. Высокая печать.
Линогравюра, ксилография ( гравюра на дереве) давно
стали классическими приёмами получения тиражных изображений способом высокой печати. Но они очень трудоёмки и требуют нескольких лет профессиональной подготовки. Мною разработана и опробована на различных возрастных группах обучающихся авторская методика получения изображений тиражной графики, имитирующих высокую печать с использованием ПВХ пластика как основы для создания печатной доски. Эта техника малозатратна, доступна и проста в исполнении.
Слайд 3ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ
Для работы нам понадобятся следующие инструменты и материалы: бумага
для набросков, карандаш, канцелярский нож, щариковая ручка, ПВХ лоток (вырезать плоское донышко), стекло, валик, типографская или акриловая краска, ложка. глянцевая бумага для печати, тряпка, одноразовые перчатки, стол, примеры выполненных ранее работ.
Слайд 4ВЫБОР ФОРМАТА И ОРИЕНТАЦИИ ЭСКИЗА
Формат изображения нам диктует исходный размер заготовки.
В данном примере используется стандартный ПВХ лоток. При желании площадь заготовки можно увеличить, соединив два или более донышка, прикрепив их на картон. Эскиз выполняется на бумаге в карандаше или непосредственно на самой плпстнике.
Слайд 5ЭСКИЗИРОВАНИЕ, ПРОРАБОТКА ДЕТАЛЕЙ
При работе над эскизом надо учитывать свойства ПВХ материала
- он очень податлив, чувствителен к разного рода воздействиям. Легко режется ножом, протыкается любым твердым острым предметом. И даже обычная шариковая ручка может послужить инструментом художника.
Слайд 6РАЗЛИЧНЫЕ ПРИЁМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ
На представленных примерах можно проанализировать как работает фон.
В первом случае контурный рисунок проведён шариковой ручкой и ею же выполнен ритмический узор из точек. На втором примере мы видим сложный обрезанный ножом контур.
Слайд 7ПОДГОТОВКА ПЕЧАТНЫХ ФОРМ
Работа ведётся быстро, материал благодарный. Рекомендую во время работы
над печатной доской помнить о принципах высокой печати – все, что принадлежит плоскости формирует изображение, а то, что вырезано или продавлено, не пропечатается.
Слайд 8НАНЕСЕНИЕ КРАСКИ НА ПЕЧАТНУЮ ДОСКУ
После того, как печатная доска подготовлена, приступаем
к печати. Краска, предварительно раскатанная валиком на плоской поверхности или стекле, аккуратно тонким слоем и в разных направлениях наносится на форму. Следить, чтобы не было непокрытых участков.
Слайд 9ПРОЦЕСС ПЕЧАТИ
Далее перекладываем печатную форму на чистый лист, выравнивая по нужным
направлениям и аккуратно, всё время центрируя, накрываем листом, на котором желаем получить изображение.
Слайд 10ЭТАП ПЕЧАТНОГО ПРОЦЕССА
Следующий этап – очень важный. Крепко прижимаем лист к
печатной форме, исключая сдвиги.
Слайд 11ПРИЁМ ПЕРЕВОДА ИЗОБРАЖЕНИЯ С ПАЧАТНОЙ ДОСКИ НА БУМАГУ
Далее, продолжая крепко фиксировать
лист, протираем участок над печатной доской обыкновенной столовой ложкой.
Слайд 12ЭТАП СНЯТИЯ ЛИСТА С ОТТИСКОМ С ПЕЧАТНОЙ ФОРМЫ
Аккуратно снимаем лист с
отпечатком с верхнего края, стараясь не сдвинуть форму. Можно помогать себе спицей или острым ножом. Продуктивнее проводить процесс печати вдвоём с помощником.
Слайд 13ДЕМОНСТРАЦИЯ ПОЛУЧЕННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ
Отпечаток готов, он правильно сцентрирован, изображение находится немного выше
центра листа. Можно отправлять его сушиться. В зависимости от типа красок (масляная, типографская, акриловая), оттиск будет сохнуть от одного до пяти дней.
Слайд 14ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРИЁМА ПЕЧАТИ ВРУЧНУЮ
Можно производить печать так же при помощи ручного
вала. Тут тоже соблюдается принцип жесткой фиксации.
Слайд 16ОБРАБОТКА ПЕЧАТНЫХ ФОРМ
Доски после печати прокатать несколько раз чистыми листами бумаги
и сложить до следующего сеанса.
Слайд 17ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
Небольшая мини-выставка из готовых сырых работ. На этом этапе
выбираются наиболее удачные оттиски и отправляются сушиться на ровную прверхность. После высыхания оформить в паспарту.