Слайд 1Изотерапия
как эффективная технология
в развитии и коррекции
детей с ОВЗ
М.Р.
Перминова
учитель ИЗО
МБОУ
«Школа № 7 для обучающихся с ОВЗ»
Г. Березники Пермский край
Слайд 2 Обучение и развитие детей с ОВЗ – актуальная
проблема современного образования. Характеризуется активным внедрением инновационных педагогических технологий в образовательный процесс.
Слайд 3Главная задача – разработка содержания и технологий образования, обеспечивающих социально желаемый
уровень личностного развития детей с ОВЗ
с учетом их особых образовательных потребностей.
Слайд 4Изобразительное искусство в соответствии с учебным планом МБОУ «Школа № 7
для обучающихся с ОВЗ» реализуется с 1 по 5 классы.
Возникает противоречие между возможностями изобразительной деятельности в развитии личности ребенка с ОВЗ и отсутствием программ, обеспечивающих возможность позитивных изменений на протяжении всего периода образования обучающихся с нарушениями интеллектуального развития.
Слайд 5Процесс развития и коррекции может быть эффективным на протяжении всего периода
обучения, если использовать педагогическую изотерапию как инновационную технологию
Слайд 6Программа по изотерапии «Цветной мир» разработана и реализуется в рамках внеурочной
деятельности
в 5 и 6 классах.
Цель внедрения программы в образовательный процесс - расширить диапазон индивидуально-ориентированных способов достижения педагогической цели в развитии и коррекции личности обучающихся с ОВЗ.
Слайд 7
Страхи, тревожность, агрессивность, застенчивость, проблемы общения внутригрупповое взаимодействие,
взаимоотношения с окружающим миром могут разрушительно действовать на здоровье.
Изотерапия подходит для работы с разными категориями детей. Это «мягкий» и глубокий метод, помогающий раскрыть потенциал ребенка, высвободить его скрытые энергетические резервы и эмоции.
Слайд 8
Основные функции изотерапии
Освобождение от
негативных эмоций.
Снятие напряжения, регуляция психосоматических процессов и психоэмоционального состояния.
Коррекция нарушений общения, формирование адекватного межличностного поведения.
Слайд 9Содержание коррекционно-развивающего курса по изотерапии «Цветной мир» разработано на основе аналитических
данных диапазона нетрадиционных изобразительных материалов и возможных
с ними действий.
Слайд 10Изотерапия похожа на нетрадиционное рисование?
Но есть существенная разница.
На занятиях
по изотерапии дети не обучаются той или иной технике рисования.
Главная задача занятий по изотерапии – научить ребенка выражать свои переживания как можно более произвольно и спонтанно. Главное условие – понятность, безопасность, отсутствие принуждения.
Слайд 11
Рисование ладошками
Эта техника рисования используется для коррекции агрессивного поведения
и повышенной возбудимости.
Слайд 12Кляксография (дорисовывание клякс). Используется при повышенной возбудимости.
Слайд 13Рисование поролоновыми губками.
При повышенной возбудимости.
Слайд 14Точечный рисунок (ватными палочками, пробками, крышками)
Для снижения агрессии.
Слайд 15Монотипия .
Используется для снижения агрессии.
Слайд 16Оттиск мятой бумагой.
Для снятия негатива, выплеска эмоций.
Слайд 17Рисование на мятой бумаге.
Для робких и тревожных детей.
Слайд 18Рисование цветными карандашами, скрепленными резинкой или скотчем.
Используется при коррекции истерических
состояний.
Слайд 19Рисование двумя кисточками одновременно.
При повышенной возбудимости.
Рисование ватными шариками. Ребенку предлагают
окрасить ватный шарик в краске, положить на бумагу, лежащую на подносе, и шевелить поднос, чтобы шарик перекатывался. Используется при коррекции повышенной возбудимости и истерических состояний.
Рисование мыльными пузырями, смешенными с гуашью. Детям предлагают выдувать пузыри через трубочку для вытеснения агрессии.
Слайд 20 Эффективность занятий по изотерапии отслеживается по результатам анкетирования адаптированной методики
Н.П. Капустиной по диагностике личностных качеств обучающегося.
Цель диагностики – определить уровень развития обучающихся по программе путем оценки личностных качеств самими обучающимися, а также выявление представлений педагога. Диагностика проводится в форме анкетирования по критериям, по которым оценивается результат развития и коррекции по программе.
Слайд 21
Результаты диагностики личностных качеств обучающихся по программе «Цветной мир» за
2017-2018 учебный год
Слайд 22 Данный мониторинг позволяет отслеживать личностные результаты обучающихся по программе «Цветной
мир» индивидуально.
Выявляет собственные успехи ребенка по сравнению с его исходным уровнем личностного развития.
Слайд 23 Анализ полученных результатов обучения и развития отражает последовательность позитивного развития,
что соответствует задачам реализации программы коррекционно-развивающего курса по изотерапии
«Цветной мир» и доказывает ее эффективность в развитии и обучении детей с ОВЗ.