Презентация, доклад Архитектурный стиль Ампир

Содержание

Ампир – (от французского empire - империя) стиль в архитектуре и искусстветрёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма.

Слайд 1Российская Федерация Министерство обороны 
Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Ставропольское президентское кадетское училище»
КЛАССНЫЙ

ЧАС
СТИЛЬ АМПИР
Российская Федерация Министерство обороны Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение«Ставропольское президентское кадетское училище»КЛАССНЫЙ ЧАССТИЛЬ АМПИР

Слайд 2Ампир –
(от французского empire - империя)
стиль в архитектуре и

искусстве
трёх первых десятилетий XIX века, завершающий эволюцию классицизма.
Ампир – (от французского empire - империя) стиль в архитектуре и искусстветрёх первых десятилетий XIX века, завершающий

Слайд 3Ампир зародился в интерьере, архитектуре и искусстве в начале XIX века,

во времена империи Наполеона. Из Франции стиль ампир быстро распространился по всей Европе – знатные и состоятельные персоны не хотели отставать от парижской моды ни в чем.
Ампир зародился в интерьере, архитектуре и искусстве в начале XIX века, во времена империи Наполеона. Из Франции

Слайд 4




Парадный, торжественный, монументальный стиль,
подражающий шику и роскоши Римской империи.
Прежде

всего, это подражание отразилось в меблировке комнат на античный лад.
Парадный, торжественный, монументальный стиль, подражающий шику и роскоши Римской империи. Прежде всего, это подражание отразилось в меблировке комнат на античный

Слайд 5Ампир отличается большей статичностью, пышностью, блеском и помпезностью.

Ампир отличается большей статичностью, пышностью, блеском и помпезностью.

Слайд 6Роскошь в стиле ампир всегда выступает на первый план, порой даже

в ущерб удобству.

.                                           

Роскошь в стиле ампир всегда выступает на первый план, порой даже в ущерб удобству.

Слайд 7Стиль ампир в архитектуре подразумевает широкие прямоугольные окна, пропускающие много света.

Иллюзию дополнительного освещения в стиле ампир создают зеркала в тонких, почти незаметных рамах.
Стиль ампир в архитектуре подразумевает широкие прямоугольные окна, пропускающие много света. Иллюзию дополнительного освещения в стиле ампир

Слайд 8 Характерные черты ампира

Характерные черты ампира

Слайд 9Использование ордерной системы
Колонна со всеми ее деталями, а также части,
расположенные

над и под колонной, составляют единое целое и ее возведение подчиняется определенному правилу, порядку (лат. ordo — строй, порядок).
Использование ордерной системыКолонна со всеми ее деталями, а также части, расположенные над и под колонной, составляют единое

Слайд 10Наличие портиков, колоннад, лоджий, галерей

Наличие портиков, колоннад, лоджий, галерей

Слайд 11Строгая симметрия планов и композиций

Строгая симметрия планов и композиций

Слайд 13Декор с изображением воинских атрибутов

Декор с изображением воинских атрибутов

Слайд 14Московские Триумфальные ворота
Нарвские ворота

Московские Триумфальные воротаНарвские ворота

Слайд 15Синтез архитектуры и
монументальной скульптуры


Синтез архитектуры и монументальной скульптуры

Слайд 16Ансамблевость

Ансамблевость

Слайд 17В окраске зданий - нейтральные цвета, свойственные, впрочем, и классицизму: серый,

розовый, охристый.
В окраске зданий - нейтральные цвета, свойственные, впрочем, и классицизму: серый, розовый, охристый.

Слайд 18«Русский ампир»
В Российской империи ампир появился при Александре I
Для возведения Исаакиевского

собора Александр I пригласил начинающего французского архитектора
Анри Луи Огюста Рикар де Монферрана, впоследствии ставшего одним из основоположников «русского ампира»

В России ампир главенствовал в архитектуре до 1830—1840 гг.

«Русский ампир»В Российской империи ампир появился при Александре IДля возведения Исаакиевского собора Александр I пригласил начинающего французского

Слайд 19Наиболее известным представителем направления ампира стал архитектор Карл Росси, среди других

представителей этого стиля принято называть архитекторов Андреяна Захарова, Андрея Воронихина, Осипа Бове, Доменико Жилярди, Василия Стасова, скульпторов Ивана Мартоса, Феодосия Щедрина

Карл Иванович Росси
(1775—1849)
— российский архитектор итальянского происхождения, автор многих зданий и архитектурных ансамблей в Санкт-Петербурге и его окрестностях.

Здание Главного штаба на Дворцовой площади

Елагин
дворец

Наиболее известным представителем направления ампира стал архитектор Карл Росси, среди других представителей этого стиля принято называть архитекторов

Слайд 20Адмиралтейство в Санкт-Петербурге
Горбатый мост в Гатчине
Андреян (Адриан) Дмитриевич Захаров
(1761 —1811)

русский архитектор, представитель стиля ампир. Создатель комплекса зданий Адмиралтейства в Санкт-Петербурге
Адмиралтейство в Санкт-ПетербургеГорбатый мост в ГатчинеАндреян (Адриан) Дмитриевич Захаров(1761 —1811) — русский архитектор, представитель стиля ампир. Создатель

Слайд 21Андре́й Ники́форович Ворони́хин
(1759 — 1814)
— русский архитектор и живописец, представитель классицизма,

один из основоположников русского ампира

Собор Казанской иконы Божией Матери

Горный институт

Андре́й Ники́форович Ворони́хин(1759 — 1814)— русский архитектор и живописец, представитель классицизма, один из основоположников русского ампираСобор Казанской

Слайд 22Осип (Джузеппе) Иванович Бове
(1784 — 1834)
— российский архитектор, знаменитый реконструкцией Москвы

после пожара 1812 года. Роль Бове в создании облика Москвы может быть сравнена только с работой Росси в Санкт-Петербурге

Большой театр

Храм Святителя Николая в Котельниках

Осип (Джузеппе) Иванович Бове(1784 — 1834)— российский архитектор, знаменитый реконструкцией Москвы после пожара 1812 года. Роль Бове

Слайд 23Доменико (Дементий Иванович) Жилярди
(1785—1845)
— швейцарский архитектор, работавший в Москве. Лично и

в соавторстве с А. Г. Григорьевым восстановил разрушенные пожаром 1812 года общественные здания Москвы: Университет, Слободской дворец, Екатерининский институт и др. Автор городских усадеб, здания Опекунского Совета и загородной усадьбы Кузьминки

Конный двор в Кузьминках

Доменико (Дементий Иванович) Жилярди(1785—1845)— швейцарский архитектор, работавший в Москве. Лично и в соавторстве с А. Г. Григорьевым

Слайд 24Василий Петрович Стасов
(1769 — 1848)
— русский архитектор.
Московские Триумфальные ворота
Троице-Измайловский собор

Василий Петрович Стасов(1769 — 1848)— русский архитектор.Московские Триумфальные воротаТроице-Измайловский собор

Слайд 25Иван Петрович Мартос
(1754 — 1835)
— выдающийся русский скульптор-монументалист
Памятник
де Ришельё
в Одессе
Памятник

Минину и Пожарскому
Иван Петрович Мартос(1754 — 1835)— выдающийся русский скульптор-монументалист Памятникде Ришельёв ОдессеПамятник Минину и Пожарскому

Слайд 26Возрождение ампира в перерождённых формах произошло в России в советское время,

в период от середины 1930-х до середины 1950-х годов. Данное направление ампира также известно как «сталинский ампир»

Главный павильон ВСХВ
(Всесоюзная сельскохозяйственная выставка)

Главное здание МГУ

Возрождение ампира в перерождённых формах произошло в России в советское время, в период от середины 1930-х до

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть