Презентация, доклад Архитектура Симбирска. Федор Ливчак

Содержание

Биография Дореволюционный Симбирск представлял собой один из красивейших городов Поволжья. Основу его своеобразия составляли: прекрасный выбор места, живописный ландшафт, а также творчество целой плеяды талантливых архитекторов, одним из которых является Ф.О. Ливчак. Фёдор Осипович Ливчак

Слайд 1Архитектор Ф.О. Ливчак. (1878-1919)

Архитектор Ф.О. Ливчак. (1878-1919)

Слайд 2Биография
Дореволюционный Симбирск представлял собой один из красивейших городов Поволжья. Основу

его своеобразия составляли: прекрасный выбор места, живописный ландшафт, а также творчество целой плеяды талантливых архитекторов, одним из которых является Ф.О. Ливчак.
Фёдор Осипович Ливчак родился в 1878 году в городе Вильно в семье изобретателя и общественного деятеля Иосифа Николаевича Ливчака. В 1904 году он оканчивает Институт гражданских инженеров Императора Николая ! в Санкт-Петербурге и получает звание гражданского инженера с правом занятия должности Х класса, некоторое время служит младшим инженером строительного отделения Смоленского губернского правления.
Летом 1906 года с женой и тремя детьми Ф.О. Ливчак приезжает в Симбирск, где начинает работать в должности Симбирской городской управы. В период 1906-1010 годов он разработал для Симбирска несколько проектов общественных зданий, доходных домов, школ,. 1 марта 1910 года Ф.О. Ливчак занял должность заведующего строительным отделом губернского земства. В 1913 году он был избран в состав Симбирской городской Думы.
Биография Дореволюционный Симбирск представлял собой один из красивейших городов Поволжья. Основу его своеобразия составляли: прекрасный выбор места,

Слайд 3 Творчество Ливчака развивалось в русле модерна, причем архитектора привлекали национально-романтическая,

классицизирующая ветви стиля.. во многих работах Ливчака ощутимо влияние Ф.О. Шехтеля.
Различные по декору и композиции фасадов дома объединяются в пронизанный единым ритмом ансамбль, чему способствуют широкие окна-витрины, узкие двери и висящие над улицей эркеры, завершенные куполами со шпилями. Все постройки Ф.О. Ливчака исполнены строгости и вкуса. Присущие его манере суховатый рисунок и фактурное разнообразие, любовь к контрасту между плоскостью стены и изысканным декоративным элементом, часто в виде небольшого рельефа, использование в декоре классических мотивов, тяготение к строгим формам и рациональность замыслов- позволяет говорить о нем, как о ярком представителе модерна.
В постройках ощутима близость манеры Ливчака, как симбирской архитектуры этого периода в целом, петербургскому модерну, испытавшего влияние финской архитектуры с её тягой к натуральному камню, монохромности, символике архитектурных деталей .
Осенью 1918 года Ливчак вместе с семьей уезжает из Симбирска и 20 декабря 1919 года умирает в Омске, заразившись сыпным тифом при ремонте госпиталя.
Творчество Ливчака развивалось в русле модерна, причем архитектора привлекали национально-романтическая, классицизирующая ветви стиля.. во многих работах

Слайд 4Симбирское отделение государственного крестьянского поземельного и дворянского земельного банков

(корпус Ульяновского государственного университета, ул. Л. Толстого)
Симбирское отделение государственного крестьянского поземельного и дворянского земельного банков

Слайд 5«Л»- образное в плане, с глубиной помещений в одну комнату и

коридорами вдоль дворовых наружных стен, он хорошо освещается естественным светом в дневной время, здание построено в 1911 году.
Сам автор о здании писал следующее: « В идее осуществления проекта лежало олицетворение здания крестьянского банка в виде колоссальной избы с характерной двускатной коньковой крышей, гладкость плоскостей, массивность деталей, отсутствие вычурных пилястр; легкие фасадные украшения, состоящие из бронзированных лепных вставок, майоликового фриза и мозаичного панно над входом, по своему аллегорически дополняют общий мотив… Кроме того, в отделке фасада фигурируют чисто русские аксессуары, как-то: гамаюн- птица вещая, райская птица, гриб-мухомор и проч.»

«Л»- образное в плане, с глубиной помещений в одну комнату и коридорами вдоль дворовых наружных стен, он

Слайд 6Треугольные завершения окон верхнего этажа с оригинальными переплетами напоминали ёлочки в

лесу; грибы, бочонки, полотенца и богатырский фриз, завершающий стену, раскрывают перед зрителем красочное полотно природы, в котором присутствует эпический образ человека-богатыря.
В настоящее время фасад и интерьеры, в основном, сохранились в первоначальном виде.
Образ избы не случайно был избран архитектором. Ф. О. Ливчак своим творчеством способствовал становлению нового направления в архитектуре, известного в России под названием национально-романтической ветви модерна.

Треугольные завершения окон верхнего этажа с оригинальными переплетами напоминали ёлочки в лесу; грибы, бочонки, полотенца и богатырский

Слайд 7  Деревянный теремок. Особняк купца С.С. Бокоунина. (Музей Ю.Ф. Горячева, ул.Спасская)

  Деревянный теремок. Особняк купца С.С. Бокоунина. (Музей Ю.Ф. Горячева, ул.Спасская)

Слайд 8 Особняк купца С.С. Бокоунина был построен в 1916 году с

широким использованием традиций русского народного деревянного зодчества и до сих пор является образцом создания оригинального облика жилого дома из обычных и широко распространенных строительных материалов и конструкций.
Для здания характерен наметившийся уже в 12 веке тип русской избы с тремя окнами на главном фасаде. Ведущим мотивом в решении архитектурного образа дома является заимствованный из наследия народного зодчества северных районов России мотив высокой двускатной кровли. Сильно выступающие вперед свесы кровли отбрасывают глубокую тень, ажурная сквозная резьба фриза создает «узорочье», которым называется украшение тенью и которое часто применялось в народном зодчестве.
Наличники окон имеют глухую резьбу с неглубоким рельефом затейливого орнамента, глухая резьба характерна для старинных домов средней России.
Архитектура здания является отзвуком национально-романтической ветви модерна в России.
Особняк купца С.С. Бокоунина был построен в 1916 году с широким использованием традиций русского народного деревянного

Слайд 9Дом архитектора Ф.О. Ливчака (ул. архитектора Ливчака, дом Актера)

Дом архитектора Ф.О. Ливчака (ул. архитектора Ливчака, дом Актера)

Слайд 10 Бывший особняк городского архитектора Ф.О. Ливчака построен в 1914 году

по его проекту. Особенная ценность этого памятника в том, что здание построено впервые в городе Симбирске вместе с рядом других зданий из бетонных пустотелых камней системы инженера Ф. Ливчака. Всего в Симбирске и губернии было построено около 50-и зданий из таких блоков по его проектам.

Бывший особняк городского архитектора Ф.О. Ливчака построен в 1914 году по его проекту. Особенная ценность этого

Слайд 11Особняк Ф.Ливчака представляет интерес не только инженерный, но и эстетический. Фон

дома составляют массивные бетонные блоки, имеющие гладкую поверхность и создающие нейтральный фон, цокольную часть и углы оформляют блоки с рустованной поверхностью, имитирующие «рваные» грани естественного камня. В плоскости стен введены бетонные плиты с различными рельефными изображениями . Это и царевна-лебедь с золотой рыбкой под навесом карниза. Над цоколем, в подоконной части на плитах- вкладышах изображена жар-птица с сияющими лучами солнца на хвостовом оперении.

Особняк Ф.Ливчака представляет интерес не только инженерный, но и эстетический. Фон дома составляют массивные бетонные блоки, имеющие

Слайд 12 В оформление фасада включены и майоликовые цветные панно с изображением

глухарей в лесной чаще.
Наряду с архитектурно-художественной ценностью дом является примером того, что настоящая архитектура начинается с работы зодчего над материалом и конструкцией.
В оформление фасада включены и майоликовые цветные панно с изображением глухарей в лесной чаще. Наряду с

Слайд 13Училище им. Н.В. Гоголя (ул. Красноармейская, Дом творчества учащихся)

Училище им. Н.В. Гоголя (ул. Красноармейская, Дом творчества учащихся)

Слайд 14Здание построено в 1911 году для 6-го мужского двухклассного 4-х комплектного

училища и стало для горожан предметом гордости и образцом для подражания. В 1912 году планы и чертежи здания были предоставлены Симбирской городской Думой на Всероссийской гигиенической выставке в числе экспонатов « как школы, построенной по всем требованиям школьной гигиены, и как тип будущих городских школ».

Здание построено в 1911 году для 6-го мужского двухклассного 4-х комплектного училища и стало для горожан предметом

Слайд 15Т- образное в плане кирпичное здание, состоит из двух основных объемов-

прямоугольной в плане двухэтажной части, формирующей восточный фасад, и примыкающего к ней с западной стороны одноэтажного объема. Главный ризалит венчает четырехскатная крыша. Декор главного фасада определяют наличники окон, арочный фриз и парапетное завершение из столбиков в виде кокошников и узорчатой металлической решетки между ними. Окна первого этажа в верхней части имеют форму трапеции, окна второго этажа- прямоугольные. Широкие, окрашенные в белый цвет прямоугольные наличники, эффектно читаются на фоне фигурной кирпичной кладки.
Облик боковых фасадов одноэтажной зальной части определяют большие трапециевидные окна и арочный фриз, который служит объединяющим элементом всех фасадов здания.

Т- образное в плане кирпичное здание, состоит из двух основных объемов- прямоугольной в плане двухэтажной части, формирующей

Слайд 16«Симбирское общественное собрание» (Дом музыки, «Ласточкино гнездо»)

«Симбирское общественное собрание» (Дом музыки, «Ласточкино гнездо»)

Слайд 17Здание Симбирского общественного собрания было построено в 1911 году. По назначению

новое здание общественного собрания являлось типом Народного дома.
В плане здание представляло букву «Т» с вестибюльной группой помещений и фойе на переднем плане и концертным залом за ним. Внутреннее убранство здания отличается довольно скромной отделкой. Наибольший интерес во внешнем облике представляет его главный фасад, ориентированные на пешеходные дорожки бульвара. Ассиметрично построенный фасад в целях единства с ближайшей застройкой решен в неоклассических формах с использованием руста, колонн, пилястр, антаблемента, треугольного фронтона, а также трехчастного арочного окна в башне.

Здание Симбирского общественного собрания было построено в 1911 году. По назначению новое здание общественного собрания являлось типом

Слайд 18Доходный дом Е. Ухтомской (ул. Льва Толстого)

Доходный дом Е. Ухтомской (ул. Льва Толстого)

Слайд 19П-образное в плане, двухэтажное, на невысоком цоколе здание из пустотелого бетонного

камня было построено в 1912 году. Объемно-пространственная композиция дома состоит из двух прямоугольных в плане объемов, перекрытых четырехскатной кровлей. Главный фасад здания имеет ассиметрично решенную двухчастную композицию, состоящую из основной части и ризалита парадного входа.
Центральная часть фасада завершается фронтоном, прорезанным чердачным окном с вазонами, и декорирована выполненными из бетона элементами в виде венков и гирлянд. Главным акцентов фасада является полукруглое окно с балконом, огражденным эффектной металлической решеткой с растительным орнаментом, в центре которой помещены инициалы «ЕУ»-«Евгения Ухтомская».
Первый этаж выполнен из бетонных блоков, имитирующих естественный камень. В здании сохранились детали первоначального интерьера.

П-образное в плане, двухэтажное, на невысоком цоколе здание из пустотелого бетонного камня было построено в 1912 году.

Слайд 20Школа огнестойкого строительства губернского земства. ( ул. Кирова, Противотуберкулезный диспансер)

Школа огнестойкого строительства губернского земства. ( ул. Кирова, Противотуберкулезный диспансер)

Слайд 21Здание построено в 1911 году и предназначалось для размещения в нем

школы огнестойкого строительства, первого в Среднем Поволжье специализированного строительного учебного заведения, ремесленного типа.
Здание построено в 1911 году и предназначалось для размещения в нем школы огнестойкого строительства, первого в Среднем

Слайд 22 Ш-образное в плане здание из оштукатуренного «пустотелого бетонного камня» имеет

выразительную объемно-пространственную композицию. Двухэтажный с мансардой основной объем здания перекрыт высокой двускатной кровлей и усложнен симметрично расположенными ризалитами с плоскими щипцовыми завершениями. Облик главного фасада основного объема здания отличает пластичность, крупномасштабность, яркая выразительность форм и декора, отмеченных стилизацией на темы древнерусской и классической архитектуры. Монументальные плоские ризалиты в верхней части прорезаны круглыми окнами, в нижней- большими трехчастными арочными окнами, обрамленными бетонными блоками, имитирующими естественный «необработанный» камень.
Ш-образное в плане здание из оштукатуренного «пустотелого бетонного камня» имеет выразительную объемно-пространственную композицию. Двухэтажный с мансардой

Слайд 23В замковых камнях окон помещены горельефные изображения совиных голов с кольцами

в клювах. Оштукатуренную плоскость стен ризалитов оживляют углубленные рельефы в виде тройной гирлянды и расположенные под ним ряды квадратных рельефных ниш. Южный ризалит отмечен рельефом с изображением медведя и бородатого мужика с деревянными молотами. Этот мотив, напоминающий популярную деревянную игрушку, стал символом- знаком изобретенной Ф.О. Ливчаком системы огнеупорного строительства из пустотелых бетонных блоков.

В замковых камнях окон помещены горельефные изображения совиных голов с кольцами в клювах. Оштукатуренную плоскость стен ризалитов

Слайд 24Кинотеатр «Ампир (кинотеатр «Художественный» ул. Гончарова)

Кинотеатр «Ампир  (кинотеатр «Художественный» ул. Гончарова)

Слайд 25 
Кинотеатр «Ампир» был построен в 1013 году. Трехэтажное здание было

построено в качестве доходного дома богатого домовладельца Н.С. Зеленкова. На первом этаже, служившем своеобразным цоколем для двух верхних, размещались магазины и вход в электротеатр. Два верхних этажа отводились под электротеатр.
Прямоугольное в плане, с внутренним двором итальянского типа, трехэтажное кирпичное оштукатуренное с главного фасада с подвалом и техническим этажом здание представляет собой новый для архитектуры начала 20 века тип зрелищного сооружения- встроенного кинотеатра.
Фасад здания имеет симметричную форму. Боковые резалиты оформлены в виде мощных трехчастных арочных окон.

  Кинотеатр «Ампир» был построен в 1013 году. Трехэтажное здание было  построено в качестве доходного дома

Слайд 26Главный фасад является своеобразной картинной плоскостью. В центральной части фасада помещается

яркое майоликовой панно с изображением видов природы. Сквозь могучие стволы деревьев, расположенные на переднем плане, открывается вид на светлые дали лугов, перелесков, реки. В композицию фасада введены львиные и человекообразные лепные маски. Для здания характерно использование элементов модерна при влиянии неоклассических традиций как, например, применение пилястр, традиционное деление фасада боковыми и центральными выступами-ризалитами.

Главный фасад является своеобразной картинной плоскостью. В центральной части фасада помещается яркое майоликовой панно с изображением видов

Слайд 27Церковь Воскресения. (ул.Карла Маркса)

Церковь Воскресения. (ул.Карла Маркса)

Слайд 28Церковь Воскресения была построена в 1915 году. План бесстолпной однокупольной церкви

представляет собой восьмиугольник, с примыкающими к нему с четырех сторон экседрами, полуовальные завершения которых, выявляя господствующее положение купола на высоком световом барабане, поддерживают его парение.

Церковь Воскресения была построена в 1915 году. План бесстолпной однокупольной церкви представляет собой восьмиугольник, с примыкающими к

Слайд 29Декоративное решение внешнего облика церкви определяют белые горельефные орнаментальные мотивы. Основной

декор сосредоточен на барабане, между арочными окнами которого находятся изображения шестикрылых серафимов. Ребра экседр декорированы круглыми полуколоннами с капителями. Опорные части арок украшают изображения цветов.
Внешний облик церкви Воскресения находится в полном соответствии с ее внутренним строением.

Декоративное решение внешнего облика церкви определяют белые горельефные орнаментальные мотивы. Основной декор сосредоточен на барабане, между арочными

Слайд 30Необычность возведенного Ливчаком храма заключалась в том, что он обратился к

неизвестному в Симбирске прототипу. Суровая простота и ясность композиции Воскресения церкви вызывала в памяти тип тетраконха- разновидностей центрического храма, известного в 6 веке и нашедшего распространение в архитектуре Армении и Грузии.

Необычность возведенного Ливчаком храма заключалась в том, что он обратился к неизвестному в Симбирске прототипу. Суровая простота

Слайд 31Общество взаимного кредита (ул. Гончарова, ЦНТИ)

Общество взаимного кредита (ул. Гончарова, ЦНТИ)

Слайд 32Здание построено в 1913 году . Г-образное в плане двухэтажное здание,

с декоративным оформлением восточного и северного фасадов. Угол здания оформлен прямоугольной формы эркером с прямоугольным окном. Эркер завершен четырехгранным, сложной формы куполом со шпилем, в нижней части которого расположены декоративные окна- люкарны. Здание носит черты позднего модерна.
Здание построено в 1913 году . Г-образное в плане двухэтажное здание, с декоративным оформлением восточного и северного

Слайд 33Облик первого этажа здания определяют большие квадратные и прямоугольные окна- витрины.

Второй этаж здания прорезан вытянутой формы прямоугольными окнами, завершен карнизом с модульонами и декорирован широким фризом, состоящим из полосы выложенной однотонной керамической плиткой лилово-коричневого оттенка. Орнамент лепнины составляет растительные и антропоморфные мотивы в виде листьев плюща, аканфа, женские полуфигуры и маски.

Облик первого этажа здания определяют большие квадратные и прямоугольные окна- витрины. Второй этаж здания прорезан вытянутой формы

Слайд 34Презентацию выполнил ученик 7 класса Б Маоу фмл №38 Быстрин матвей. Руководитель

Склярук наталья борисавна.
Презентацию выполнил ученик 7 класса Б Маоу фмл №38 Быстрин матвей. Руководитель Склярук наталья борисавна.

Слайд 35Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть