Презентация, доклад на тему Презентации учащихся к уроку по МХК (10 класс) на тему: Великие древнерусские живописцы.

ФЕОФАН ГРЕК (ок. 1340 — после 1405)Иконописец и живописец, один из лучших художников РусиДля творчества Феофана Грека характерны эмоционально-драматическая трактовка образов, динамичная композиция, сдержанный колорит, пластичность изображений, подчеркнутая смелым и точным наложением световых бликовФеофан расписал

Слайд 1Феофан Грек
Великий живописец

Феофан ГрекВеликий живописец

Слайд 2ФЕОФАН ГРЕК (ок. 1340 — после 1405)
Иконописец и живописец, один

из лучших художников Руси
Для творчества Феофана Грека характерны эмоционально-драматическая трактовка образов, динамичная композиция, сдержанный колорит, пластичность изображений, подчеркнутая смелым и точным наложением световых бликов
Феофан расписал церковь Спаса на Ильине (Новгород, 1378), Архангельский (1399) и старый Благовещенский соборы Московского Кремля (1405, вместе с Андреем Рублевым и Прохором с Городца)
Работал также в Серпухове, Нижнем Новгороде, возможно, в Коломне и в Переславле

Фрески купола церкви Спаса на Ильине улице, расписанной Феофаном Греком

ФЕОФАН ГРЕК  (ок. 1340 — после 1405)Иконописец и живописец, один из лучших художников РусиДля творчества Феофана

Слайд 3
Макарий Египетский -
фрагмент фрески церкви Спасо-Преображения

на Ильине улице в Новгороде. 1378 г.
Макарий Египетский -  фрагмент фрески церкви Спасо-Преображения на Ильине улице в Новгороде. 1378

Слайд 4

Богоматерь.
Фрагмент иконы из деисусного чина Благовещенского собора в Московском

Кремле
1405 г.
Богоматерь.Фрагмент иконы из деисусного чина Благовещенского собора в Московском Кремле1405 г.

Слайд 5
Преображение Из Спасо-Преображенского собора в Переяславле-Залесском Начало XV

в.
Преображение   Из Спасо-Преображенского собора в Переяславле-Залесском  Начало XV в.

Слайд 6 Лик Богоматери Донской выглядит просветленным

Кажется, что Мария примирилась с грядущим распятием сына, ибо она знает, что после смерти последует воскрешение
Поэтому она не прижимает младенца к себе, а поддерживает ладонями, как жертву, добровольно возлагаемую на алтарь
В чертах ее лица нет ничего неясного, невероятного, и это придает образу особую силу и уверенность
Маленький Иисус не льнет к материнской щеке, а поднимает лик к небу, словно прислушивается к гласу свыше

Богоматерь Донская

Лик Богоматери Донской выглядит просветленным     Кажется, что Мария примирилась

Слайд 7Стиль Феофана Грека поражает выразительностью и экспрессией
Для его фресковых росписей характерна

т. н. «скоропись»
При почти монохромной живописи и непроработанности мелких деталей изображения оказывают огромное воздействие на чувства зрителя
Стиль Феофана Грека поражает выразительностью и экспрессиейДля его фресковых росписей характерна т. н. «скоропись»При почти монохромной живописи и

Слайд 8В творчестве Феофана Грека выразились наиболее полно и в нём нашли

свое идеальное воплощение два полюса византийской духовной жизни и её отражения в культуре
 - классическое начало (воспевание земной красоты как Божественного творения, как отсвета высшего совершенства)
- устремление к духовной аскезе, отвергающей внешнее, эффектное, красивое
В творчестве Феофана Грека выразились наиболее полно и в нём нашли свое идеальное воплощение два полюса византийской

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть