Презентация, доклад на тему Портрет в скульптуре 6 класс

Содержание

ПОРТРЕТ В СКУЛЬПТУРЕУрок изобразительного искусства6 классРазумова Е.А

Слайд 1


Слайд 2ПОРТРЕТ В СКУЛЬПТУРЕ
Урок изобразительного искусства
6 класс
Разумова Е.А

ПОРТРЕТ В СКУЛЬПТУРЕУрок изобразительного искусства6 классРазумова Е.А

Слайд 3Что делает скульптор?
Высекает

Что делает скульптор?Высекает

Слайд 4Что делает скульптор?
Лепит

Что делает скульптор?Лепит

Слайд 5Что делает скульптор?
Вырезает

Что делает скульптор?Вырезает

Слайд 6Скульптура

Скульптура - вид изобразительного искусства, дающий объемно-пространственное изображение предметов.

СкульптураСкульптура - вид изобразительного искусства, дающий объемно-пространственное изображение предметов.

Слайд 7Скульптура
Слово «скульптура» произошло от латинского слова «высекать».

СкульптураСлово «скульптура» произошло от латинского слова «высекать».

Слайд 8Объекты изображения в скульптуре и ее разновидности
Главными объектами скульптуры являются человек

и изображения животного мира.
Объекты изображения в скульптуре и ее разновидностиГлавными объектами скульптуры являются человек и изображения животного мира.

Слайд 9ВИДЫ СКУЛЬПТУР
КРУГЛАЯ
РЕЛЬЕФ


ВИДЫ СКУЛЬПТУРКРУГЛАЯРЕЛЬЕФ

Слайд 10Рельеф

Различают:
выступающий над плоскостью фона выпуклый рельеф, который подразделяется на контррельеф

и койланаглиф;

врезанный в глубь плоскости фона углубленный рельеф, который подразделяется на барельеф и горельеф.

РельефРазличают: выступающий над плоскостью фона выпуклый рельеф, который подразделяется на контррельеф и койланаглиф; врезанный в глубь плоскости

Слайд 13Портрет в скульптуре
МОНУМЕНТАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА
КАМЕРНАЯ
СКУЛЬПТУРА
А.С.Голубкина.
Портрет М.Срединой.
Дерево. Россия. XX век.
М.К.Аникушин.
Антон

Павлович Чехов.
Бронза. Россия. XXвек.

И.А.Менделевич.
Влерий Чкалов.
Лабрадорит. Н.Новгород.
1940г.

М.Л.Сердюков.
А.В.Суворов.
Н.Новгород. 2016г.

Портрет в скульптуреМОНУМЕНТАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРАКАМЕРНАЯ СКУЛЬПТУРАА.С.Голубкина. Портрет М.Срединой. Дерево. Россия. XX век.М.К.Аникушин.Антон Павлович Чехов.Бронза. Россия. XXвек.И.А.Менделевич.Влерий Чкалов.Лабрадорит. Н.Новгород.

Слайд 14ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
При помощи пластилина вылепить скульптурный портрет человека в виде барельефа

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАПри помощи пластилина вылепить скульптурный портрет человека в виде барельефа

Слайд 16ОСНОВНЫЕ

ПРИЕМЫ

ЛЕПКИ

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ЛЕПКИ

Слайд 17ПАМЯТКА
«ПРОПОРЦИИ ГОЛОВЫ ЧЕЛОВЕКА»

ПАМЯТКА «ПРОПОРЦИИ ГОЛОВЫ ЧЕЛОВЕКА»

Слайд 18Этапы выполнения портрета
1

2
3
5
4

Этапы выполнения портрета 11а2354

Слайд 191. Набираем общую массу платформы.
Для этого прилепляем небольшие кусочки пластилина на

дощечку и с примерно одинаковым усилием придавливаем их.
1. Набираем общую массу платформы.Для этого прилепляем небольшие кусочки пластилина на дощечку и с примерно одинаковым усилием

Слайд 20Залепляем всю поверхность дощечки или участок, который будет занимать платформа.

Залепляем всю поверхность дощечки или участок, который будет занимать платформа.

Слайд 21С помощью линейки или иного длинного и плоского предмета с ровными

торцевыми сторонами соскабливаем выпирающие из платформы кочки. Остатки пластилина, остающиеся на линейке, можно использовать для выравнивания ям, которые хорошо видны после соскабливания.
С помощью линейки или иного длинного и плоского предмета с ровными торцевыми сторонами соскабливаем выпирающие из платформы

Слайд 22Неровные края платформы можно легко отрезать при помощи стека и линейки,

как показано на рисунке.
Неровные края платформы можно легко отрезать при помощи стека и линейки, как показано на рисунке.

Слайд 231а. Платформа готова!

1а. Платформа готова!

Слайд 242. Наносим на платформу рисунок будущего портрета с соблюдением всех пропорций.

Это можно сделать с помощью карандаша или стека, не сильно давя на него.
2. Наносим на платформу рисунок будущего портрета с соблюдением всех пропорций. Это можно сделать с помощью карандаша

Слайд 253. Всё пространство полученного нами рисунка залепляем пластилином, аналогично, как и

платформу, небольшими кусочками. Массу пластилина следует распределять таким образом, чтобы были видны выпирающие части лица (нос, лоб, подбородок ) и наоборот несколько притопленные части (глазные впадины, шея, уши)
3. Всё пространство полученного нами рисунка залепляем пластилином, аналогично, как и платформу, небольшими кусочками. Массу пластилина следует

Слайд 26Убедившись, что форма набрана, скатай два небольших шарика, одинаковых по размеру

и немного прижми их в глазных впадинах. Далее приступаем к 4 этапу работы с использованием стека.
Убедившись, что форма набрана, скатай два небольших шарика, одинаковых по размеру и немного прижми их в глазных

Слайд 274. С помощью стека формируются и уточняются основные черты будущего портрета

4. С помощью стека формируются и уточняются основные черты будущего портрета

Слайд 285. Завершающий этап работы: уточнение мелких деталей портрета, поиск портретного сходства,

проработка фактуры (фон, волосы. одежда).
5. Завершающий этап работы: уточнение мелких деталей портрета, поиск портретного сходства, проработка фактуры (фон, волосы. одежда).

Слайд 29Физминутка

Физминутка

Слайд 30Приложение
Творческие работы детей

ПриложениеТворческие работы детей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть