Слайд 1Не говорит, не рассказывает,
да всем пример показывает.
Слайд 3Цели:
Познакомить с искусством плаката,
расширить и углубить знания о видах графики,
выяснить, какие особенности у плаката и чем он отличается от других видов изобразительного искусства.
Слайд 4Словарная работа
Плакат (стенгазета) (нем. Plakat от фр. placard — объявление, афиша, от
plaquer — налепить, приклеивать) — броское, как правило крупноформатное, изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях.
Слайд 6к какому виду изобразительного искусства относятся плакаты Назовите, какие плакаты вам
встречались?
Слайд 7Плакат– это броское, сравнительно крупное по размеру изображение с кратким текстом.
Слайд 8Обратимся к истории искусства…
.
Плакаты французского художника Анри де Тулуз-Лотрека –
подлинные произведения искусства, главное место среди них занимал театральный плакат
Плакаты, близкие современным по назначению и виду, появились в конце XIX века.
Слайд 9
В начале XX века развитие промышленности, конкурентная борьба за продвижение товара
на новые рынки дали мощный импульс распространению. Информационно-рекламный плакат – решает задачи информации, оповещение о разнообразных культурно-просветительных мероприятиях или задачи рекламы – ознакомления потребителей с товарами, услугами
«Утро стрелецкой казни»
Слайд 10В начале XX века стал развиваться и плакат политический. Новый качественный
скачок плаката совпадает с Первой мировой войной. Плакат, как никакое другое искусство, востребован в переломные моменты истории.
Слайд 11,Д.Моор «Помоги»,1921
Д.Моор. «Ты записался добровольцем?»
Настоящий расцвет отечественного плаката начинается в период Октябрьской революции и Гражданской войны, а затем восстановления народного хозяйства. Высокими образцами плакатного искусства являются работы художника Дмитрия Моора.
Слайд 12 Политический плакат
Особый вид плаката появившийся
в начале хх века. Посвящены борьбе за мир, направлены на разоблачение врагов. Многие плакаты создаются в честь революционных праздников и событий.
Слайд 14Борис Кустодиев «Большевик» 1920 г
Кустодиев воспринимает революцию как бунт народа и
происходящие события он изображает как огромную фигуру со знаменем, которая возвышается надо всем. По его словам, именно так он выражает «чувство стихийности» революционных событий.
Слайд 15В годы Великой Отечественной войны большой вклад в дело мобилизации народа
на борьбу с фашизмом сделали плакаты советских художников. Они помогали людям преодолеть лишения и голод, физические и душевные муки, идти к победе над врагом.
Ираклий Тоидзе. Родина-мать зовет! 1941, Н. Жуков. Отстоим Москву! 1941
Слайд 16Сатирический плакат
Михаил Михайлович Черемных. Известный советский художник-график, карикатурист, книжный иллюстратор,
педагог.
С давних времён юмор придавал людям силы и помогал в тяжёлых испытаниях. Наиболее популярная составляющая смеховой культуры – карикатура. Поэтому во времена серьёзных внутренних и внешних потрясений она становится одним из главных инструментов пропаганды и ей уделяется особое внимание.
Слайд 18Социальный плакат – в числе наиболее актуальных проблем, отражаемых в плакате:
наркомания, алкоголизм, снижение рождаемости, положение инвалидов, ухудшение экологической ситуации, низкий уровень ответственности и социальной активности молодежи
Слайд 21Во второй половине XX века плакат в нашей стране проникает в
самые разные уголки жизни, затрагивает все стороны жизни человека.
Слайд 22Плакат очень быстро откликается на все происходящие события.
Слайд 23Задача плаката – привлечь внимание зрителя
Для этого
используются:
крупный размер,
яркий цвет,
острый текст,
ритм
Слайд 24Другая задача – донести до зрителя смысл плаката.
Во имя краткости,
доходчивости и выразительности в плакате применяются:
ясные символы и знаки,
условность,
обобщение изображения,
упрощение цветовых отношений,
отказ от второстепенных деталей.
Слайд 25Плакат – синтез текста и изображения.
Текст должен быть предельно кратким
и понятным с первого прочтения. Шрифт текста должен хорошо читаться и соответствовать содержанию плаката, создавая единую композицию.
Слайд 26Композиция в плакате решает все:
Высоко поднятая рука с двуперстием
Бледное, вдохновенное лицо
раскольницы
выбор художественного языка, перспективы,
реального или условного соотношения фигур и предметов,
плоскостного или объемного изображения,
ритм,
соотношение цветовых пятен,
выбор нужного шрифта
Слайд 28Плакаты, пропагандирующие здоровый образ жизни
Слайд 30Что мы узнали о плакате?
Плакат должен быть:
ярким;
броским;
выразительным;
лаконичным
по композиции;
изображение должно сочетаться с кратким текстом;
шрифт текста должен хорошо читаться и соответствовать содержанию плаката, создавая единую композицию;
должен привлекать к себе внимание.
Слайд 31Практическая работа
Создайте эскиз плаката на тему:
« Октябрьская революция»
1 группа Сатирический
плакат
2 группа Политический плакат
3 группа Рекламный плакат
4 группа Экологический плакат
Слайд 32Итог урока
Что такое плакат?
Какие плакаты вам запомнились?
Какие бывают плакаты?
Какие требования предъявляются к плакату?
Слайд 33Рефлексия
Продолжите предложение:
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке я
научился…
Сегодня на уроке мне понравилось…
Сегодня на уроке я поставил себе оценку…