Презентация, доклад на тему Питер Гринуэй

Содержание

Инсталляцией откроется перекрестный культурный год Россия-Великобритания. Питер Гринуэй покажет в Москве «Золотой век русского искусства»«Золотой век русского авангарда» – это масштабный выставочный проект, создаваемый специально для большого выставочного зала ЦВЗ «Манеж» Питером Гринуэем (Великобритания) и Саскией Боддеке

Слайд 1Британский художник, режиссер и писатель Питер Гринуэй в 2014 году покажет в московском Манеже

гигантскую видеоинсталляцию «Золотой век русского искусства».
Британский художник, режиссер и писатель Питер Гринуэй в 2014 году покажет в московском Манеже гигантскую видеоинсталляцию «Золотой век русского искусства».

Слайд 2Инсталляцией откроется перекрестный культурный год Россия-Великобритания.
Питер Гринуэй покажет в Москве «Золотой век

русского искусства»
«Золотой век русского авангарда» – это масштабный выставочный проект, создаваемый специально для большого выставочного зала ЦВЗ «Манеж» Питером Гринуэем (Великобритания) и Саскией Боддеке (Голландия) при поддержке Британского Совета.
Мировая премьера состоится в Москве 14 апреля 2014 года и станет одним из ключевых проектов Перекрестного Года культуры Великобритании и России 2014
Инсталляцией откроется перекрестный культурный год Россия-Великобритания. Питер Гринуэй покажет в Москве «Золотой век русского искусства»«Золотой век русского авангарда»

Слайд 3В мультимедиа-инсталляции Питер Гринуэй и Саския Боддеке оживят более четырехсот шедевров

русского авангарда
В мультимедиа-инсталляции Питер Гринуэй и Саския Боддеке оживят более четырехсот шедевров русского авангарда

Слайд 4Общая площадь главного выставочного зала Манежа — 5600 кв.м. Почти все это пространство

(5000 кв.м) теперь занимает гигантский куб — увеличенный в десятки раз объемный «Черный квадрат» Казимира Малевича, столетие которого с размахом отмечает арт-мир. У супрематического шедевра двойной юбилей: 1913-м датируют рождение идеи «Квадрата» (впервые он возникает в декорациях к футуристической опере «Победа над солнцем»), в 1915-м на выставке «0.10» появляется сама картина.
Общая площадь главного выставочного зала Манежа — 5600 кв.м. Почти все это пространство (5000 кв.м) теперь занимает гигантский куб — увеличенный

Слайд 5Инновационные мультимедийные технологии, используемые в проекте, позволят не только продемонстрировать широкой

аудитории цифровые репродукции самых ярких произведений русского авангарда, но и погрузить зрителей в контекст эпохи, создать эффект дополненной реальности, раскрывающий новые смыслы.
Инновационные мультимедийные технологии, используемые в проекте, позволят не только продемонстрировать широкой аудитории цифровые репродукции самых ярких произведений

Слайд 6Однако Малевич — только один из героев проекта. Гринуэй и Боддеке оживили

тысячи шедевров и заставили заговорить десятки знаковых фигур русского авангарда: Кандинского, Мейерхольда, Маяковского, Родченко и многих других. Зная гротескный, всегда продуманный до деталей стиль Гринуэя, накануне открытия выставки в Манеже собралась целая гвардия журналистов и поклонников режиссера, чтобы увидеть трейлер фильма о русском авангарде и послушать, что скажет славящийся парадоксальными заявлениями мастер.
Однако Малевич — только один из героев проекта. Гринуэй и Боддеке оживили тысячи шедевров и заставили заговорить десятки

Слайд 7Казимир Малевич

Казимир Малевич

Слайд 8Все актеры в фильме малоизвестные. Все, кроме исполнителя роли Василия Кандинского,

актера Хендрика Эртза, из России. И все готовы были к радикальным экспериментам. Так, актриса, сыгравшая сподвижницу Малевича, Веру Ермолаеву, Алиса Дмитриева, в реальности мало напоминает свою героиню, ведь играет ее в черном парике и густом гриме, хотя сама — натуральная блондинка, обычно не красится. Особый подход режиссеров она почувствовала еще во время проб.

Все актеры в фильме малоизвестные. Все, кроме исполнителя роли Василия Кандинского, актера Хендрика Эртза, из России. И

Слайд 9Казимир Малевич

Казимир Малевич

Слайд 1172-летний Гринуэй начал не со слов, а с картинки. Пятиминутный трейлер

дает представление о всем фильме: он сделан в виде откровенных монологов героев эпохи авангарда — каждый из них объясняет свои идеи. Картинка динамично меняется: то перед нами сами авангардисты (большинство актеров — русские), то цитаты из их произведений (от «Революции» Эйзенштейна до картин Кандинского), то все вместе — герои совмещаются со своими творениями на экране, разбитом на квадраты.
72-летний Гринуэй начал не со слов, а с картинки. Пятиминутный трейлер дает представление о всем фильме: он сделан

Слайд 13Работа будет посвящена русскому авангарду первых трех десятилетий XX века. Инсталляция займет

6 тысяч квадратных метров.
Работа будет посвящена русскому авангарду первых трех десятилетий XX века. Инсталляция займет 6 тысяч квадратных метров.

Слайд 15Обменная программа перекрестного года включит в себя также гастроли Национального театра Великобритании,

выставку Малевича, организованную галереей «Тейт», и другие проекты. Россию в Британии представит лаборатория Дмитрия Крымова, Театр балета Бориса Эйфмана, а также Большой и Мариинский театры.

Обменная программа перекрестного года включит в себя также гастроли Национального театра Великобритании, выставку Малевича, организованную галереей «Тейт», и другие

Слайд 17Завершить год планируется в Великобритании большой выставкой под названием «Космонавты», посвященной русским

первооткрывателям космоса.
Соглашение об объявлении 2014 года российско-британским перекрестным годом культуры было подписано 13 марта 2013 года в Лондоне. В Британии за проведение года культуры будет отвечать российское посольство, в России — Британский совет.
Завершить год планируется в Великобритании большой выставкой под названием «Космонавты», посвященной русским первооткрывателям космоса.Соглашение об объявлении 2014 года российско-британским

Слайд 18Родченко

Родченко

Слайд 19Питер Гринуэй работает на стыке кино, живописи и литературы и сам называет себя не режиссером

или художником, а скорее «гибридом». Он не раз бывал в России, работал с русскими актерами и выступал с лекциями о кино и искусстве. В числе самых известных фильмов Гринуэя-режиссера — «Повар, вор, его жена и ее любовник» (1989), «Зед и два нуля» (1986) и трилогия «Чемоданы Тульса Люпера» (2003)

Питер Гринуэй работает на стыке кино, живописи и литературы и сам называет себя не режиссером или художником, а скорее «гибридом». Он не раз

Слайд 21Перекрестный год культуры России и Великобритании откроется в Москве в 2014 году видеоинсталляцией Питера

Гринуэя «Золотой век русского искусства».
Перекрестный год культуры России и Великобритании откроется в Москве в 2014 году видеоинсталляцией Питера Гринуэя «Золотой век русского искусства».

Слайд 22Татлин

Татлин

Слайд 23 «В рамках года британской культуры в России и российской культуры в Великобритании запланировано множество мероприятий,

тем более что он совпадает с 360-летием Уильяма Шекспира, 200-летием Михаила Лермонтова и 100-летием со дня начала Первой мировой войны, — сказал Швыдкой. — Полагаю, что год откроется видеоинсталляцией Питера Гринуэя, которая будет посвящена русскому авангарду первых трех десятилетий XX века в „Манеже“, это будет очень интересная видеофантазия».
«В рамках года британской культуры в России и российской культуры в Великобритании запланировано множество мероприятий, тем более что он совпадает с 360-летием

Слайд 25«Я надеюсь, что в России перекрестный культурный год откроется большой видеоинсталляцией „Золотой век

русского искусства“, которую делает Питер Гринуэй, — рассказал Швыдкой. — Она будет посвящена русскому авангарду — первым двум-трем десятилетиям прошлого века. Это будет сделано в „Манеже“, инсталляция займет там все 6 тысяч квадратных метров».
«Я надеюсь, что в России перекрестный культурный год откроется большой видеоинсталляцией „Золотой век русского искусства“, которую делает Питер Гринуэй, —

Слайд 26Проект предоставит возможность для широкой аудитории познакомиться с важнейшими работами русского

авангарда XX века в контексте медиа.
Проект продолжит список «оживших» шедевров, созданных Питером Гринуэем – среди них фреска «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи, живописное полотно «Брак в Кане Галилейской» Паоло Веронезе, «Ночной дозор» Рембрандта. Cам Гринуэй определяет эту работу как прикладное искусствоведение: рассказ об искусстве не с помощью текста, внешнего по отношению к работе, а средствами самого искусства.

Проект предоставит возможность для широкой аудитории познакомиться с важнейшими работами русского авангарда XX века в контексте медиа.Проект

Слайд 28В мультимедиа-инсталляции Питер Гринуэй и Саския Боддеке оживят более четырехсот шедевров

русского авангарда. С помощью мультимедийных технологий будут показаны редчайшие произведения русского авангарда, хранящиеся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Русского музея, Государственного музея архитектуры им. А.В. Щусева, Театрального музея имени А.А. Бахрушина, а также в частных коллекциях. «Черный квадрат» Казимира Малевича – возможно, самое известное произведение русского авангарда – инсталляции Питер Гринуэй и Саския Боддеке оживят более четырехсот будет использовано как основа и центральная метафора экспозиции.

В

В мультимедиа-инсталляции Питер Гринуэй и Саския Боддеке оживят более четырехсот шедевров русского авангарда. С помощью мультимедийных технологий

Слайд 30По словам Питера Гринуэя, «то, что мы делаем, созвучно нашей эпохе,

и конечно, такой подход ни в коей мере не умаляет достоинства этих произведений, хранящихся в музее. Но мы и не оставляем их пылиться там, мы берем их с собой в настоящее и будущее».
 

По словам Питера Гринуэя, «то, что мы делаем, созвучно нашей эпохе, и конечно, такой подход ни в

Слайд 31Петров-водкин

Петров-водкин

Слайд 32инновационные мультимедийные теИхнологии, используемые в проекте, позволят не только продемонстрировать широкой

аудитории цифровые репродукции самых ярких произведений русского авангарда, но и погрузить зрителей в контекст эпохи, создать эффект дополненной реальности, раскрывающий новые смыслы.


инновационные мультимедийные теИхнологии, используемые в проекте, позволят не только продемонстрировать широкой аудитории цифровые репродукции самых ярких произведений

Слайд 34На 5000 квадратных метрах будет представлена уникальная экспозиция, включающая полиэкранные инсталляции

с использованием самого современного проекционного, светового и звукового оборудования. Новый подход к истории изобразительного искусства создаст новую визуальность и новые возможности образного познания мира. Использование полиэкранности как художественного приема позволит раскрыть не только новые грани живописных полотен или скульптурных объектов – синхронизированное изображение, связанное одной идеей, создаст новую архитектонику, предоставляя дополнительное измерение для музейной экспозиции.
На 5000 квадратных метрах будет представлена уникальная экспозиция, включающая полиэкранные инсталляции с использованием самого современного проекционного, светового

Слайд 36Питер Гринуэй родился 5 апреля 1942 года в Ньюпорте, Уэльс. Его родители

были представителями среднего класса. Первые годы Питера, воспитываемого матерью-валлийкой, тётями и бабушкой по материнской линии, прошли в типичном для рабочего класса доме промышленного района Ньюпорта. Когда его отец, проведя четыре года на фронте, вернулся домой, семья трёхлетнего Питера покинула Уэльс и переехала в Лондон, поселившись в Ист-Энде, поближе к родственникам отца, жившим в Эссексе. Пóзднее знакомство и переезд положили начало сложным отношениям отца и сына[2].

Питер Гринуэй родился 5 апреля 1942 года в Ньюпорте, Уэльс. Его родители были представителями среднего класса. Первые годы

Слайд 38Отец Питера занимался строительным бизнесом, всё свободное время уделяя орнитологии. Родители

отца были потомственными садовниками и служили в частных владениях. Мать Гринуэя работала учительницей[3]. Питер с 1948 года учился в Форест-Скул, о которой сохранил плохие воспоминания[4]:xiii. Позже, он нашёл строгую обстановку школы схожей с изображённой режиссёром Линдсеем Андерсоном в фильме «Если....». Питер был двоечником по математике, но с головой уходил в литературу и историю, в особенности, средневековья.
Отец Питера занимался строительным бизнесом, всё свободное время уделяя орнитологии. Родители отца были потомственными садовниками и служили

Слайд 40Он интересовался европейской живописью, его занятия рисованием поощрялись, и уже в

детстве Питер решил связать себя с живописью, хотя и не знал как[5]. К 14-15 годам Гринуэя особенно заинтересовала пейзажная живопись. Во время велосипедных прогулок по Эссексу он часто делал зарисовки местности, а на летних каникулах, традиционно проводимых в Уэльсе в деревенском доме бабушки[2], рисовал горы и угольные карьеры
Он интересовался европейской живописью, его занятия рисованием поощрялись, и уже в детстве Питер решил связать себя с

Слайд 42В 9-10 лет, отчасти подражая отцу-орнитологу, отчасти соревнуясь с ним, Гринуэй

начал собирать коллекцию насекомых. Отец часто брал его на выходные в Нидерланды наблюдать за птицами на дикой местности и Питер был очарован здешними пейзажами[7]. В 16 лет Питер открыл для себя творчество Х. Л. Борхеса, ставшего его любимым писателем. Кино же оставалось для Гринуэя «чем-то, на что ходят с друзьями», пока вместе со школьным товарищем он не оказался в кинотеатре на просмотре вышедшей в 1957 году «Седьмой печати» И. Бергмана.
В 9-10 лет, отчасти подражая отцу-орнитологу, отчасти соревнуясь с ним, Гринуэй начал собирать коллекцию насекомых. Отец часто

Слайд 44Питер пересматривал фильм по два раза в течение пяти дней. Фильм

произвёл на юного Гринуэя огромное впечатление и стал началом увлечения европейским авторским кино. Гринуэй сосредотачивается на Антониони, Пазолини, Годаре и Рене[2][8]. В 1959 году Питер и его друг Брайан Лав начали снимать на камеру формата Супер 8 фильм «Смерть настроения». Первый фильм Гринуэя, романтичный и меланхоличный, содержал образы «Офелии» Миллеса и Смерти из «Седьмой печати». Он был снят на четырёх крупных кладбищах Лондона, в том числе на Хайгейтском, где был похоронен Карл Маркс
Питер пересматривал фильм по два раза в течение пяти дней. Фильм произвёл на юного Гринуэя огромное впечатление

Слайд 46В сентябре 1960 года Гринуэй начал учиться в Школе искусств Уолтэмстоу,

где его приятелем стал Иэн Дьюри. Питер провёл там четыре года и получил образование художника. В 1961 году он познакомился с Майклом Найманом[10]. В феврале-марте 1963 года Гринуэй побывал на выставке картин Р. Б. Китая, ставшего его любимым художником, — он легитимизировал всё, что Питер хотел создать в живописи. В то же время у Гринуэя возникло желание регулярно, как Годар, снимать фильмы. Получив в 1964 году диплом, 22-летний Гринуэй купил механическую 16-миллиметровую камеру «Болекс» и попытался поступить в киношколу при Королевском колледже искусств, но, в отличие от Иэна Дьюри, не прошёл конкурс в 400 человек на 12 мест
В сентябре 1960 года Гринуэй начал учиться в Школе искусств Уолтэмстоу, где его приятелем стал Иэн Дьюри.

Слайд 47Василий Кандинский

Василий Кандинский

Слайд 48[2]. После этой неудачи Гринуэй около года занимается разной работой: пробует

силы в кинокритике и пишет «совершенно нечитабельные статьи, навроде „Связи между Кирико и Аленом Рене“», служит сторожем в Британском институте кино, «третьим ассистентом монтажёра на испытании» в монтажных Сохо. Наконец, в 1965 году он получил подходящую работу в COI — Центральном управлении информации, где одиннадцать лет проработал монтажёром документальных фильмов о жизни в Великобритании, предназначенных для показа по всему миру. В 1966 году Гринуэй, по собственным словам, снялся в «Фотоувеличении» Антониони, сыграв одного из участников группы мимов
[2]. После этой неудачи Гринуэй около года занимается разной работой: пробует силы в кинокритике и пишет «совершенно

Слайд 49Савва Лентулов

Савва Лентулов

Слайд 50Гринуэй много времени проводил в архивах Британского института кино и имел

там свободный доступ к кинопроектору. Он просматривал американские андеграундные фильмы Холлиса Фрэмптона, Стэна Брэкиджа, Майкла Сноу и многих других. Вдохновляясь свободой, с которой они были сделаны, он снимал на «Болекс» свои собственные чёрно-белые экспериментальные фильмы, но единственными зрителями были брат Питера и его собака
Гринуэй много времени проводил в архивах Британского института кино и имел там свободный доступ к кинопроектору. Он

Слайд 52Он также писал романы, которые никому не были интересны. В декабре

1968 г. — январе 1969 г. Гринуэй побывал в Венеции, где снял короткометражку «Интервалы». В том же 1969 году Питер женился на скульпторше Кэрол, а 21 ноября 1970 года родилась их старшая дочь Ханна. Гринуэи часто проводили каникулы у друга в Уордоре, Уилтшир. В 1973 году Питер взял туда камеру и отснял материал для короткометражек «Дом начинается с Эйч» и «Окна».

Он также писал романы, которые никому не были интересны. В декабре 1968 г. — январе 1969 г. Гринуэй

Слайд 54В 1977 году от рака желудка умирает отец Гринуэя. Через несколько

месяцев от той же болезни умирает мать[14]:00:11:12. Смерть отца вдохновила Гринуэя на создание фильма «Прогулка через Эйч: реинкарнация орнитолога».
В 1977-1978 году Гринуэй ушёл из COI, став режиссёром-фрилансером. Он снимал собственные фильмы и монтировал чужие. Связь с COI не прервалась — в первые годы Гринуэй снимал фильмы и по заказу управления
В 1977 году от рака желудка умирает отец Гринуэя. Через несколько месяцев от той же болезни умирает

Слайд 55В конце 70-х годов авторские фильмы Гринуэя начинают замечать на кинофестивалях.

«Прогулка через Эйч» и снятая сразу после неё «Реконструкция „Вертикальных предметов“» получают хвалебные отзывы в прессе[4]:3. Таким образом в 1980 году Гринуэю удаётся снять свой первый полнометражный фильм — «Падения». В том же 1980 году на Лондонском кинофестивале, проводимом Британским институтом кино, «Падения» (вместе с фильмом 1965 года «Сестры по сцене» китайского режиссёра Се Цзиня) получили премию «The Sutherland Trophy», присуждаемую наиболее оригинальной и творческой дебютной работе.

В конце 70-х годов авторские фильмы Гринуэя начинают замечать на кинофестивалях. «Прогулка через Эйч» и снятая сразу

Слайд 56Питер Сэйнсбери (Peter Sainsbury) из Британского института кино предложил Гринуэю снять

полноценный игровой фильм. Очень скоро у Гринуэя был готов сценарий фильма «Контракта рисовальщика». Съёмки фильма прошли летом 1981 года в Грумбридж-Плэйс, Кент[15].
Успех «Контракта рисовальщика» оказался ошеломительным, и Гринуэй объехал весь мир, демонстрируя свой фильм. Он дал себе слово посетить зоопарки всех городов, в которых побывает.
Питер Сэйнсбери (Peter Sainsbury) из Британского института кино предложил Гринуэю снять полноценный игровой фильм. Очень скоро у

Слайд 57Самые сильные впечатления на него оказали берлинский и роттердамский (англ.) зоопарки — они

вдохновили его на создание фильма «Зет и два нуля»[4]:30. Пребывание в Риме в 1983 году сопровождалось болями в животе. Этот неприятный опыт нашёл отражение в сценарии «Живота архитектора»[14]:00:10:40.
В 1985 году началось сотрудничество Гринуэя с оператором-постановщиком Сашей Верни, не прекращавшееся до смерти оператора в 2001 году, и голландским продюсером Кесом Касандером, продолжающееся до сих пор
Самые сильные впечатления на него оказали берлинский и роттердамский (англ.) зоопарки — они вдохновили его на создание фильма «Зет

Слайд 58В 1988 году Гринуэй, представлявший на 41-м Каннском кинофестивале свой фильм

«Отсчёт утопленников», получил премию «За лучший художественный вклад».
В 1994 году, во время постановки оперы «Роза. Конная драма» в Нидерландской опере, Гринуэй познакомился с театральным режиссёром Саскией Боддеке, ставшей его второй женой. В 1999 году Гринуэй переехал из Лондона в центр Амстердама, где и по сей день живёт с новой семьёй
В 1988 году Гринуэй, представлявший на 41-м Каннском кинофестивале свой фильм «Отсчёт утопленников», получил премию «За лучший

Слайд 59 Как признался он сам: Я не ощущаю себя в полной мере режиссёром, скорее

„гибридом“, что меня действительно интересует, так это живопись и литература... мне интересно передавать идеи картинками, визуальными средствами. Я image-maker.

В декабре 2006 года Гринуэй получил звание Командора Ордена Британской империи

Как признался он сам: Я не ощущаю себя в полной мере режиссёром, скорее „гибридом“, что меня действительно

Слайд 61Гринуэй известен своими парадоксальными заявлениями

Я уверен, что традиционное кино сегодня умерло. Синдром

«Касабланки», когда зрители собираются в кинотеатрах смотреть очевидный шедевр, способный растрогать всех и каждого, уже невозможен. Мы все ищем новые способы использования киноязыка, мы должны найти новую визуальную оболочку для совершенно новых ощущений[17].

Гринуэй известен своими парадоксальными заявлениямиЯ уверен, что традиционное кино сегодня умерло. Синдром «Касабланки», когда зрители собираются в кинотеатрах смотреть

Слайд 62Другой вопрос, что я хочу развивать/разработать такое кино, которое было бы... Ну, как

если бы игровой фильм был чем-то вроде эссе. Кино, которое маневрирует/лавирует между концепцией документального и игрового. Между вымыслом и фактами не такая уж и большая разница. И режиссёр может играть на этой территории между ними
Другой вопрос, что я хочу развивать/разработать такое кино, которое было бы... Ну, как если бы игровой фильм был чем-то вроде

Слайд 63Вода, которая часто появляется в моих фильмах — самая фотогеничная субстанция на свете. Неважно,

снимаю ли я облака, лед или пар, — я всегда могу рассчитывать на захватывающие кадры. Это во-первых. Во-вторых, водной стихии присуща мистическая аура. Вода очищает, это метафора перерождения. И чтобы это подчеркнуть, я часто снимаю в воде обнаженные тела. Кстати, если подумать об этом, мы же все — сосуды с водой, передвигающиеся по суше. По-моему, человеческое тело на пять шестых состоит из воды, а Земля покрыта водой на две трети. Так что вода — вездесущая субстанция, она все время с нами. И поэтому я сделал ее важной деталью всех своих фильмов — впрочем, второй по значимости после чисел.

Вода, которая часто появляется в моих фильмах — самая фотогеничная субстанция на свете. Неважно, снимаю ли я облака, лед или пар, — я всегда

Слайд 64 
Питер Гринуэй, Саския Боддеке «Золотой век русского авангарда»
 
c 15 апреля по

18 мая
Москва
 
В рамках Года культуры России – Великобритании при поддержке Британского совета
15 апреля — 18 мая 2014
ЦВЗ «Манеж», Манежная пл., д. 1
В ЦВЗ «Манеж» состоится мировая премьера инсталляции «Золотой век русского авангарда», открывающаяся в рамках Года культуры России – Великобритании Уникальный выставочный проект создан специально для Центрального выставочного зала «Манеж» Питером Гринуэем (Великобритания) и Саскией Боддеке (Голландия). С помощью инновационных мультимедийных технологий авторам удалось «оживить» более тысячи шедевров русского авангарда. Кандинский, Мейерхольд, Маяковский, Родченко и многие другие герои начала ХХ века помогут зрителям раскрыть новые грани живописных полотен или скульптурных объектов.
С помощью 18 экранов, расположенных на 5000 квадратных метрах Центрального выставочного зала «Манеж», Питер Гринуэй и Саския Боддеке отразят редчайшие произведения русского авангарда, хранящиеся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева, Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина, Государственного музея В.В. Маяковского, а также в частных коллекциях. Сочетание кинематографа и живописи, анимации и 3D-технологий позволило создать единое атмосферное произведение, вовлекающее зрителя в пространство русского авангарда.
Инновационные мультимедийные технологии, используемые в проекте, позволят продемонстрировать широкой аудитории цифровые репродукции самых ярких произведений русского авангарда и погрузить зрителей в контекст эпохи, создать эффект дополненной реальности, раскрывающий новые смыслы.
Пожалуй, самый известный шедевр русского авангарда – «Чёрный квадрат» (1915, ГТГ) Казимира Малевича, использован как основа и центральная метафора экспозиции. На полиэкранной инсталляции из 4 кубов применено самое современное проекционное, световое и звуковое оборудование. Полиэкранность как художественный приём не только раскрывает новые грани живописных полотен или скульптурных объектов. Синхронизированные изображения, связанные одной идеей, создадут новую архитектонику, предоставляя дополнительное измерение для музейной экспозиции. Инновационный подход к истории изобразительного искусства создаёт новую визуальность и возможности образного познания мира.
По словам Питера Гринуэя, «то, что мы делаем, созвучно нашей эпохе, и конечно, такой подход ни в коей мере не умаляет достоинства произведений, хранящихся в музее. Но мы и не оставляем их пылиться там, мы берём их с собой в настоящее и будущее».
Давним поклонникам русского авангарда, а также молодым его почитателям представится возможность расширить свои знания в рамках образовательной программы «Проекции авангарда». Цикл, который познакомит широкую публику с историей развития инновационных форм искусства, рассчитан на весь 2014 год и пройдёт в 2 сессии: апрель–июнь, сентябрь–декабрь. Мастер-классы, дискуссии, конференции по шести направлениям: музыка, литература, театр, визуальное искусство, кино и архитектура сформированы в соответствии с интересом искусства авангарда к преодолению границ жанра. Признанные мировые эксперты, среди которых Реймонд Беллур (Франция), Джон Боулт (США), Дмитрий Курляндский (Россия) помогут проследить истоки развития современных медиа и художественных практик.
Произведения для инсталляции «Золотой век русского авангарда» предоставили:
Государственная Третьяковская галерея (Москва),
Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) ,
Государственный музей В.В. Маяковского (Москва),
Центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина (Москва),
Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева (Москва),
Российский государственный архив литературы и искусства (Москва),
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства (Санкт-Петербург),
Частная коллекция Александра Лаврентьева (Москва),
Государственный музей современного искусства (Салоники, Греция),
Музей Стеделик (Амстердам, Нидер

 Питер Гринуэй, Саския Боддеке «Золотой век русского авангарда» c 15 апреля по 18 маяМосква В рамках Года культуры России

Слайд 66
В рамках Года культуры России – Великобритании при поддержке Британского совета


15 апреля — 18 мая 2014
ЦВЗ «Манеж», Манежная пл., д. 1
В ЦВЗ «Манеж» состоится мировая премьера инсталляции «Золотой век русского авангарда», открывающаяся в рамках Года культуры России – Великобритании Уникальный выставочный проект создан специально для Центрального выставочного зала «Манеж» Питером Гринуэем (Великобритания) и Саскией Боддеке (Голландия). С помощью инновационных мультимедийных технологий авторам удалось «оживить» более тысячи шедевров русского авангарда. Кандинский, Мейерхольд, Маяковский, Родченко и многие другие герои начала ХХ века помогут зрителям раскрыть новые грани живописных полотен или скульптурных объектов.
В рамках Года культуры России – Великобритании при поддержке Британского совета 15 апреля — 18 мая 2014

Слайд 68"Феномен русского авангарда не был полностью изолирован. Страны влияли друг на

друга, и этот процесс только нарастал".
"Думаю, ХХ век — это величайшее время, которое знала цивилизация. Одно движение давало начало другому".
Питер Гринуэй: "Для сегодняшнего дня мы берем лицензию русского авангарда и пытаемся сделать то же самое в контексте нашей современности".


Слайд 71С помощью 18 экранов, расположенных на 5000 квадратных метрах Центрального выставочного

зала «Манеж», Питер Гринуэй и Саския Боддеке отразят редчайшие произведения русского авангарда, хранящиеся в коллекциях Государственной Третьяковской галереи, Государственного Русского музея, Государственного музея архитектуры имени А.В. Щусева, Государственного центрального театрального музея имени А.А. Бахрушина, Государственного музея В.В. Маяковского, а также в частных коллекциях. Сочетание кинематографа и живописи, анимации и 3D-технологий позволило создать единое атмосферное произведение, вовлекающее зрителя в пространство русского авангарда.

С помощью 18 экранов, расположенных на 5000 квадратных метрах Центрального выставочного зала «Манеж», Питер Гринуэй и Саския

Слайд 73 
Пожалуй, самый известный шедевр русского авангарда – «Чёрный квадрат» (1915, ГТГ)

Казимира Малевича, использован как основа и центральная метафора экспозиции. На полиэкранной инсталляции из 4 кубов применено самое современное проекционное, световое и звуковое оборудование
 Пожалуй, самый известный шедевр русского авангарда – «Чёрный квадрат» (1915, ГТГ) Казимира Малевича, использован как основа и

Слайд 75Давним поклонникам русского авангарда, а также молодым его почитателям представится возможность

расширить свои знания в рамках образовательной программы «Проекции авангарда». Цикл, который познакомит широкую публику с историей развития инновационных форм искусства, рассчитан на весь 2014 год и пройдёт в 2 сессии: апрель–июнь, сентябрь–декабрь. Мастер-классы, дискуссии, конференции по шести направлениям: музыка, литература, театр, визуальное искусство, кино и архитектура сформированы в соответствии с интересом искусства авангарда к преодолению границ жанра
Давним поклонникам русского авангарда, а также молодым его почитателям представится возможность расширить свои знания в рамках образовательной

Слайд 77Саския Бодеке: "Очень сложно, когда у руля стоят два капитана, поскольку мы

пытаемся брать на себя ответственность во всех наших начинаниях. Общую концепцию мы обсуждаем за завтраком".
Питер Гринуэй: "У меня по манежевскому проекту было свое видение. Сейчас можно говорить о сотрудничестве, сотворчестве. Для меня ощущение площадки всегда было общим. Концепцию диктуют не только кураторы, но и бюджет. Нам нужно сделать сильный проект".
Саския Бодеке:  "В русском авангарде нас поразило то, что это был очень короткий, взрывной период. В 13 лет его истории мы вписали 12 значимых художников". 
Питер Гринуэй: "Первый составленный нами список состоял из двухсот имен. Задачей было сформировать центр этого времени — с 1917 по 1930 годы — и выделить главные фигуры в авангарде. Три наиболее известных человека — это Малевич, Кандинский и Маяковский. Но мы не будем ограничиваться и покажем как живопись и поэзию, так и архитектуру, театр".

Саския Бодеке:

Слайд 79— Цифровая революция свалилась на нас, мы в самом начале новой

эпохи, — уверен Питер. — Как раз сейчас самое время оглянуться на русский авангард, прочитать его историю вновь — а ведь каждое поколение прочитывает историю заново, — чтобы прочувствовать ХХ век. Этот проект дает представление о большой группе людей, о том, как они взаимодействовали с социальными и политическими событиями своего времени. Показывает, что значит быть послом русской культуры в 1918 году в мире.
 

— Цифровая революция свалилась на нас, мы в самом начале новой эпохи, — уверен Питер. — Как раз сейчас

Слайд 81Проект Питера Гринуэя (кстати, снявшего ранее несколько картин о художниках, например,

«Рембрандт: я обвиняю») — больше, чем одна мультимедиа-выставка. Он открывает большую программу, посвященную русскому авангарду, — впереди десятки тематических лекций, «круглых столов», экскурсий и кинопоказов. После финисажа выставки 18 мая, в Международный день музеев, проект отправится на гастроли. Его урезанную версию планируется показать в нескольких странах, в первую очередь на родине Гринуэя, в Великобритании.

Проект Питера Гринуэя (кстати, снявшего ранее несколько картин о художниках, например, «Рембрандт: я обвиняю») — больше, чем одна

Слайд 82Произведения для инсталляции «Золотой век русского авангарда» предоставили:
Государственная Третьяковская галерея

(Москва),
Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) ,
Государственный музей В.В. Маяковского (Москва),
Центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина (Москва),
Государственный музей архитектуры им. А.В. Щусева (Москва),
Российский государственный архив литературы и искусства (Москва),
Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства (Санкт-Петербург),
Частная коллекция Александра Лаврентьева (Москва),
Государственный музей современного искусства (Салоники, Греция),
Музей Стеделик (Амстердам, Нидер
Произведения для инсталляции «Золотой век русского авангарда» предоставили: Государственная Третьяковская галерея (Москва), Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) ,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть