Презентация, доклад на тему Первобытная культура, 5 класс

Содержание

Пусть предок жизнью жил полузвериной,Но мы его наследьем дорожим.Он не умел слепить горшок из глины,Боялся духов, выдуманных им.Но до сих пор в его глухой пещереТолпой теней стремительно живойЛетят по стенам яростные звери,Свирепые противники его.Глаз мамонта испуганно косится,Бежит олень, погоней окрылён.Упал, и, умирая, шевелится,И кровь глотает раненный бизон.Охотники бесшумно шли по следу,И громким криком открывали бой,И закрепляли трудную победуРисунком лёгким, тонкою резьбой.

Слайд 1«Первобытная культура. Искусство древнего человека».

«Первобытная культура. Искусство древнего человека».

Слайд 2Пусть предок жизнью жил полузвериной,
Но мы его наследьем дорожим.
Он не умел слепить горшок из глины,
Боялся духов, выдуманных им.

Но до сих пор в его глухой пещере
Толпой теней стремительно живой
Летят по стенам яростные звери,
Свирепые противники его.

Глаз мамонта испуганно косится,
Бежит олень, погоней окрылён.
Упал, и, умирая, шевелится,
И кровь глотает раненный бизон.

Охотники бесшумно шли по следу,
И громким криком открывали бой,
И закрепляли трудную победу
Рисунком лёгким, тонкою резьбой.

Пусть предок жизнью жил полузвериной,Но мы его наследьем дорожим.Он не умел слепить горшок из глины,Боялся духов, выдуманных им.Но до сих пор в его глухой пещереТолпой теней стремительно живойЛетят по стенам яростные звери,Свирепые противники его.Глаз мамонта испуганно косится,Бежит олень, погоней окрылён.Упал, и, умирая, шевелится,И кровь глотает раненный бизон.Охотники бесшумно шли по следу,И громким криком открывали бой,И закрепляли трудную победуРисунком лёгким, тонкою резьбой.

Слайд 3Жизнь древних людей была неотделима от природы. Люди считали, что в природе всё взаимосвязано.
ТОТЕМИЗМ – вера в сверхъестественную связь между группой людей и группой материальных вещей.

В качестве тотемов чаще всего выступали животные, реже – растения или предметы.
Люди сочиняли рассказы о тотемных животных. Так родились первые мифы.
С тотемической мифологией тесно связаны обряды.

Жизнь древних людей была неотделима от природы. Люди считали, что в природе всё взаимосвязано.ТОТЕМИЗМ – вера в сверхъестественную связь между группой людей и группой материальных вещей.В качестве тотемов чаще всего выступали животные, реже – растения или предметы.Люди сочиняли рассказы о тотемных животных. Так родились первые мифы.С тотемической мифологией тесно связаны обряды.

Слайд 4Какими инструментами пользовался человек, чтобы запечатлеть увиденное?

Первые рисунки, вероятно, были выполнены самым примитивным способом —пальцами, ветками или костями по мягкой глине. На стенах пещер проводились прямые и волнистые параллельные линии, так называемые «макароны».

НАСКАЛЬНАЯ  ЖИВОПИСЬ

Какими инструментами пользовался человек, чтобы запечатлеть увиденное?Первые рисунки, вероятно, были выполнены самым примитивным способом —пальцами, ветками или костями по мягкой глине. На стенах пещер проводились прямые и волнистые параллельные линии, так называемые «макароны». НАСКАЛЬНАЯ  ЖИВОПИСЬ

Слайд 5Отпечатки рук имеют значение личного клейма. Краску скорее 
всего выдували сквозь полые стебли растений.
В Пещере рук стена сплошь покрыта такими контурами. 
Считается, что их оставили древние охотники между 
9 000 и 7 000 годами до н.э.

ПЕЩЕРА РУК. АРГЕНТИНА.

К древнейшим изображениям следует также отнести и оттиски человеческой руки с широко расставленными пальцами, 
обведенные контуром.

Отпечатки рук имеют значение личного клейма. Краску скорее всего выдували сквозь полые стебли растений.В Пещере рук стена сплошь покрыта такими контурами. Считается, что их оставили древние охотники между 9 000 и 7 000 годами до н.э. ПЕЩЕРА РУК. АРГЕНТИНА.К древнейшим изображениям следует также отнести и оттиски человеческой руки с широко расставленными пальцами, обведенные контуром.

Слайд 6ПЕЩЕРА АЛЬТАМИРА
Настоящей сенсацией стали находки испанского адвоката и археолога-любителя Марселино  Саутуолы 
в 1875 г. в пещере близ 
деревни  Альтамира (Испания). 



Двадцать пять цветных изображений бизонов в натуральную величину украшали стены пещеры. Некоторые животные лежали 
на земле, другие спокойно 
щипали траву, третьи, падая от стрелы охотника, 
корчились в

муках.
ПЕЩЕРА АЛЬТАМИРАНастоящей сенсацией стали находки испанского адвоката и археолога-любителя Марселино  Саутуолы в 1875 г. в пещере близ деревни  Альтамира (Испания). Двадцать пять цветных изображений бизонов в натуральную величину украшали стены пещеры. Некоторые животные лежали на земле, другие спокойно щипали траву, третьи, падая от стрелы охотника, корчились в муках.

Слайд 7Эпоха палеолита. Особенности живописи.
перспективны!!!

       

Эпоха палеолита. Особенности живописи.перспективны!!!         

Слайд 91. Изображения очень реалистичны, точны в деталях.
2. Передаётся динамика движения.
3. В живописи палеолита почти нет рыб, змей, птиц, 
насекомых и растений. Зато преобладают крупные животные. 
Не часто встречаются и

изображения человека.
4. В  рисунках не соблюдены пропорции между величиной
  отдельных животных. Мамонты и бизоны изображались 
той же величины, что игорные козлы, и львы.
5. Использование широкой палитры красок
6. Характерной особенностью первобытного 
изобразительного искусства была передача
 глубины пространства. 
Некоторые изображения перспективны!!!
1. Изображения очень реалистичны, точны в деталях.2. Передаётся динамика движения.3. В живописи палеолита почти нет рыб, змей, птиц,   насекомых и растений.   Зато преобладают крупные животные.   Не часто встречаются и изображения человека.4. В  рисунках не соблюдены пропорции между величиной  отдельных животных. Мамонты и бизоны изображались   той же величины, что игорные козлы, и львы.5.

Слайд 10В живописи и графике мезолита и неолита преобладают схематические многофигурные композиции, запечатлевшие сцены охоты, военные эпизоды, культовые церемонии.
Изображения, сопровождавшие устные рассказы, приобретают более условный характер, а правдоподобие отходит на второй план. Среди них особенно много контурных рисунков,

внутренняя часть которых закрашена красками, а иногда покрыта штриховкой. Фигуры животных и человека невелики по размеру.
Одна из интереснейших композиций того времени — «Сражающиеся лучники».

Эпоха мезолита и неолита. Особенности живописи.

В живописи и графике мезолита и неолита преобладают схематические многофигурные композиции, запечатлевшие сцены охоты, военные эпизоды, культовые церемонии.Изображения, сопровождавшие устные рассказы, приобретают более условный характер, а правдоподобие отходит на второй план. Среди них особенно много контурных рисунков, внутренняя часть которых закрашена красками, а иногда покрыта штриховкой. Фигуры животных и человека невелики по размеру.Одна из интереснейших композиций того времени — «Сражающиеся

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть