Слайд 1ПЕРСПЕКТИВА
Автор:
Макрецова Ольга Александровна,
преподаватель
СТТ ГГТУ ,
г.
О. Орехово-Зуево
Слайд 2Перспектива (от лат. рerspicio – ясно вижу) – наука, занимающаяся изучением
закономерностей изображения на плоскости видимого мира в соответствии с оптическими особенностями и физиологическими свойствами нашего зрения.
Слайд 3 Перспективой также называется и само изображение, выполненное в соответствии
с положениями этой науки.
Слайд 4Метод перспективного изображения был разработан в эпоху Возрождения.
В изобразительном искусстве можно
выделить три вида перспективы: наблюдательная, линейная , воздушная.
Слайд 5 Наблюдательная перспектива – это ряд правил, выведенных из опыта
непосредственного наблюдения. В этом случае при передаче натурного изображения художник основывается не на точных геометрических расчетах, а на собственном видении.
Слайд 6 Линейная перспектива – это система различных методов геометрического построения
перспективных изображений на плоскости.
Слайд 7 Воздушная перспектива – это частный раздел наблюдательной перспективы, свидетельствует
об изменении цвета и четкости контура предметов при удалении их от зрителя под влиянием атмосферы. Используется в основном в живописи.
Слайд 8 Поле зрения – все, что мы можем охватить одним
взглядом, не двигаясь и не поводя глазами. Находится в пределах угла зрения, близкого к 60 град., но самое четкое восприятие находится в пределах угла зрения около 30 град.
Слайд 9 Если на один и тот же объект смотреть, передвигаясь
то вправо, то влево, то приседая, то вставая, он нам будет представляться каждый раз по-новому. Положение глаз наблюдателя по отношению к наблюдаемому объекту называется точкой зрения.
Слайд 10 Линия горизонта - визуальная линия, отделяющая видимое небо от
видимой земли.
Линия перспективного горизонта всегда находится на уровне глаз.
Слайд 11 Все удаляющиеся от нас в глубь картины горизонтальные
параллельные линии при продолжении всегда кажутся сходящимися на горизонте в одной точке.
Слайд 12 Точка на горизонте, в которой зрительно сходятся все параллельные
линии, уходящие в глубину картины, называется точкой схода.
Слайд 13Для каждой группы параллельных линий картины, в каком бы месте они
не находились, существует только одна точка схода.
Слайд 14 Вертикальные линии всегда остаются параллельными между собой.
Слайд 15 Известно еще понятие световой перспективы. По мере удаления от
источника света предметы теряют яркость, рельефность, цвет, очертания, кажутся как бы «в тумане».
Слайд 161) Дайте определение понятия «перспектива»
2) Что такое «наблюдательная перспектива»?
3) Что такое
«линейная перспектива»?
4) Что такое «воздушная перспектива»?
5) Дайте пояснение понятия «поле зрения»
6) Дайте пояснение понятия «точка зрения»
7) Существует ли реально линия горизонта?
8) Что такое «точка схода»?
9) Какие параллельные линии на горизонте сходятся в одну точку, а какие всегда остаются параллельными?
10) Дайте понятие световой перспективы.
Слайд 18Источники информации:
1) С.Е.Беляева. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования. М., Академия,
2008г.
2) Энциклопедический словарь юного художника. М, Педагогика, 1983г.
3)http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D1%82
4)http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0#urlhash=0